Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

О НЕПРИСВОЕНИИ

Петр Зорин

 

Идея и практика «не присвоения» приведёт человека к осознанному единству себя с Божественным. На первый взгляд, это кажется неочевидным. Но рассмотрим идею «не присвоения» внимательно. Мы присваиваем всевозможные эмоциональные состояния, говоря: я радуюсь, я ненавижу, мне грустно, или я хорошо себя чувствую и т. д. В действительности, эти состояния нам не принадлежат. Внешняя часть человеческого существа, которая используется при взаимодействии с внешними миром, имеется в виду физическое тело человека, его витальное тело и его ум – это только инструменты, которые использует низшая природа в своих целях. когда мы говорим о низшей природе, то имеем в виду низшую сферу миров, в психологической атмосфере которых царствует эго. «Мне дана власть над этим миром», искушая Иисуса Христа, говорит сатана. Эту власть сатана реализует через эго, которое в человеке является представителем сатаны. Но даже тогда, когда человек исследуя себя находит, что все проявления его эго и всевозможные состояния ему действительно не принадлежат, то эти знания мало что меняют в его отношении к присвоению всех этих состояний. Он всё равно продолжает говорить, что он чего-то хочет, к чему-то стремится, от чего-то пытается избавиться и т. д. И только длительная практика исследования различных состояний, возникающих внутри самого себя, со временем приводит человека к отделению себя от всех влияний низшей природы, которая использует человека, как средство для своей реализации.

Но человека можно рассматривать как космическое существо, аурой которого являются все планы сознания с формами жизни, обитающей на этих планах. И тогда действительно все состояния, желания, стремления и влечения будут принадлежать ему самому. Но если бы человек согласился бы с такого рода космичностью, то это создало бы для него непреодолимое препятствие в его внутренней работе. Дело в том, что все планы сознания низшей сферы миров – это общее достояние всего человечества и даже всех форм жизни на Земле. И что-то трансформировать в себе космичном при внутренней работе – это всё равно, что раскачать земной шар, держась за какое-либо дерево, растущее на Земле. Конечно, у человека есть связь со всеми планами сознания низшей сферы миров, так же как есть связь с реальностью этого проявленного мира через свои внешние органы чувств. При исследовании своего внутреннего мира, человек может осознать, что истинным человеком является тот, кто проводит все эти внутренние исследования, вначале опосредовано, используя сознание человека, а затем, выйдя на передний план, уже непосредственно – этим исследователем является Психическое существо или истинное «Я» человека. Это очень важный период во внутренней работе человека, так как он осознаёт, что внешняя часть того, которого он прежде считал самим собой, в действительности является только инструментом, который стремится использовать низшая природа, и в то же время эта внешняя часть человеческого существа используется его истинным «Я» для получения опыта, необходимого для своего роста.

Но если внешняя часть человеческого существа является инструментом низшей природы, то сам процесс работы и её результат, так же нужны для социальной системы этого мира, позади которого опять-таки стоит низшая природа. Таким образом, внешняя часть человеческого существа и его активность в этом проявленном мире принадлежат низшей природе, и человек не должен присваивать, ни своё физическое тело витал и ум, ни их внешнюю работу, ни результаты их работы. Всё это человек использует для своей внутренней работы. Но и это ещё не всё. Человек должен изменить свою позицию при взаимоотношениях с другими людьми, при взаимоотношениях с которыми так же не должно быть какого бы то ни было присвоения. Когда мы контролируем другого человека даже с самыми благими намерениями, то мы присваиваем его. Когда мы стремимся, пусть даже неосознанно, доминировать над другим человеком или над другими людьми, и в этом стремлении нет намерения создать гармонию отношений, то мы присваиваем этих людей, за счёт которых мы, возможно, не осознавая этого, стремимся увеличить свою значимость. Этим самым мы присваиваем этих людей. Присвоением является и ревность, которая совсем не обязательно соседствует с любовью. Мы этого человека присвоили, как вещь и ревнуем только потому, что у нас нет единства с ним и, поэтому, доверия ему. И даже зависть является одной из форм присвоения, влияет на нас в этом проявленном мире только то, что мы присваиваем. Когда мы завидуем, то мы хотим, чтобы у нас было то, что есть у другого или же больше и лучше, чем у другого, мы хотим превосходить, доминировать, даже если для этого надо уничтожить другого. Мы уже прежде говорили, что нас притягивает то, что созвучно нам, а созвучие – это всегда признак единства. В этом мире значимостей мы едины с тем, что присвоили, или единство может возникнуть, когда нас присвоят, имея на это наше согласие. Вы можете сопротивляться, когда вас присваивают, но сопротивление может создать для вас проблемы, что в значительной степени усложнит вашу жизнь. Но когда вы осознаёте свою зависимость от чего-либо или кого-либо, то это разрушает связи, через которые происходит присвоение.

Так как внимание, направленное на исследование самого себя, всегда имеет более высокие вибрации, чем то, что исследуется, то исследуемый объект при этом теряет свою энергию и со временем разрушается. Следовательно, если мы стремимся к освобождению всего, что нас присваивает, или от того, что мы присваиваем, то мы должны исследовать, возникающие при этом состояния и это обязательно приведёт нас к духовной свободе.

Опубликовано