В настоящее время в интернете появляется всё больше информации о том, что наш проявленный мир не является действительной реальностью, но только своеобразной компьютерной симуляцией. Одновременно с этим всё большее количество учёных признают, что теория о множественности миров – Хью Эверетта является не измышлениями автора, а реальностью нашего мироздания. Но всё имеет своё предназначение, и если подходить к идеям, упомянутым здесь, с другой стороны – не кто мы-люди, и какая Вселенная, в которой мы живём, а для чего мы-люди существуем, и почему Вселенная такая, ведь она так же, как и человек, имеет своё предназначение?
Нам придётся начать рассматривать проблему Человека и Вселенной, а точнее, всего Мироздания, в котором неисчислимое количество Вселенных, которое и является Богом. Шри Ауробиндо великий мистик и создатель Интегральной Йоги, однажды сказал, что Бог ничего не создавал, но сам стал всем этим. Другими словами, Бог – это не какое-то могущественное существо, живущее в реальности Мироздания, и создающее всё сущее в нём. Мироздание и Бог – это одно и то же, и люди являются частью великого Божественного тела, которое мы назвали Мирозданием. Поэтому, мы можем утверждать, что цели Бога и цели Человека – одни и те же.
Мироздание состоит из бесчисленного количества Вселенных, каждая из которых имеет своё предназначение, точно соответствующее цели Бога. Поэтому, понимание человеком реальности мироздания, в котором всё имеет свои противоположности, не соответствует действительности – Бог не противоречив и не содержит в себе ни добра, ни зла, ни прекрасного, ни безобразного. В Мироздании нет противоположностей, и всё сущее занимает своё место и имеет своё значение в устремлённости непоколебимого Божественного намерения.
Но откуда тогда взялся сатана, противостоящий Богу, откуда появилось добро и зло, прекрасное и безобразное и др. противоположности? В действительности, все эти противоположности являются частью бесконечного спектра совершенства – от самой низкой его части, до высочайшей, что необходимо для эволюции сознания. Мироздание многогранно и каждая грань имеет свой спектр. Конечно, соотношения между различными частями спектра любой из граней реальности мироздания можно рассматривать как противоположности, но такого рода позиция человека в корне меняет отношение человека к действительному значению внешнего мира и значению самого себя в нём.
Когда человек видит в окружающем его мире только противоположности, как бы далеко они ни отстояли друг от друга, то он стремится к той, которая более привлекательна для него. Противоположности ограничивают не только пределы активности человека, но и пределы возможностей познания реальности Мироздания. Наш проявленный мир значимостей, если рассматривать его с духовных позиций, отражает в себе только сравнительно узкую часть бесконечного спектра раскрытых возможностей мироздания. При этом человек, идущий внутренним путём, знает, что этот проявленный мир значимостей содержит в себе только те проявленные части спектра возможностей мироздания, которые необходимы для его внутренней работы. И он знает, что каждому человеку, вставшему на духовный путь, будут предоставлены те части спектра значимостей, которые необходимы только для него. Для духовного искателя имеет большое значение знание, что этот видимый мир – только начало его пути. Это знание снимает с сознания человека не только ограничения пределов этого мира, но и ограничения его возможностей познания беспредельной реальности мироздания.
Есть ещё одна важная особенность реальности Мироздания, которая, как мы уже говорили, и является Богом – Вся беспредельность мироздания – это живой организм, который мы называем Богом с присущими ему особенностями: Он бессмертен, вездесущ, всеведущ и всемогущ. Здесь мы остановимся на Его бессмертии. Бессмертным может быть только тот, кто беспределен, а беспредельность подразумевает вездесущность и всезнание. В свою очередь, всезнание содержит в себе всемогущество. Мы не можем говорить о бессмертии камня, но только живого существа. Но жизнь продолжается только до тех пор, пока в ней идут процессы, обеспечивающие жизнь, обновляющие её, т. е. процессы, ведущие к совершенству. Примером может быть жизнь человека, жизнь растения и вообще любая форма жизни. Нельзя назвать обновлением процессы жизни, которые ходят по кругу повторений, обновление – это движение по восходящей спирали. Тогда вечность Божественного связана с его постоянным восхождением от совершенства меньшего, к совершенству большему. И тогда спектр Мироздания, которое, как мы уже говорили, состоит из вселенных, расположенных в определённом порядке: в основании его находятся инфернальные миры, а на вершине высочайшие миры света и совершенства. Но совершенства всегда относительны и никогда не достигают своего предела, и каждое предельное совершенство беременно совершенством ещё более высоким. Важной особенностью движения от меньшего совершенства к совершенству большему, что оно отталкивается от самого себя. Практически, это принцип ракеты, которая отбрасывает часть своей массы, чтобы двигаться в заданном направлении. Но масса ракеты при этом уменьшается, в то время как новое совершенство рождается не в результате отбрасывание несовершенств за пределы мироздания, а трансформации несовершенств Больших в несовершенства меньшие. И каждый раз, когда рождается новая более совершенная Вселенная, Мироздание делает очередной шаг в своей вечности. Но, обратите внимание, несовершенства жизни и сознания временны, отсюда всё живое – смертно, а эволюционирующая система Мироздания вечна, потому что в каждое своё следующее мгновение она трансформируется в сторону большего совершенства. Человек и все остальные формы жизни на Земле доходят в своей эволюции до определённого уровня, некоторое время удерживаются на нём, а затем начинают терять прежде приобретённые совершенства, что однажды делает их несовместимыми с жизнью и они умирают.
Смертные оболочки человека – это его средства, необходимые в эволюции сознания. К этим средствам следует относить физическое тело, витальное тело человека и его ум. Эго является представителем низшей природы в человеке, во многом определяющим его взаимоотношения с внешним проявленным миром. Вся эта система обеспечивает получение опыта Человеком, под которым следует понимать Психическое существо или истинное «Я». Поэтому мы можем говорить, что истинный Человек бессмертен, а смертна только его внешняя инструментальная оболочка. Но человек ассоциирует себя с внешней оболочкой и только поэтому так много страдает, когда она приходит в негодность.
Итак, человек один из инструментов Божественного в его бесконечной работе. И что интересно, так это то, что как для Божественного его внешняя часть, состоящая из множества вселенных и различных формах жизни в них, является средством для его бесконечной работы, так и для человека, идущего внутренним путём, его внешняя часть является средством для его духовной работы на пути к бесконечному совершенству. И как для Божественного его работа на пути к всё возрастающему совершенству происходит внутри его безмерного тела – Мироздания, так и для человека его стремление к всё возрастающему совершенству и единству с Божественным, происходит внутри его существа.
Но есть ещё одна важная особенность жизни всего Мироздания – живые существа воспринимают реальность окружающего их мира совсем не такой, какой она является в действительности. Дело в том, что Великое тело Бога, которым является всё Мироздание – это энергия, одним из проявлений которой является сознание. Энергия не имеет тех качеств, которые воспринимает человек и если бы он воспринимал реальность мироздания такой, какова она есть в действительности, то перед человеком бы предстала бесконечная пустота. И даже внутренний мир человека, наполненный образами, желаниями, стремлениями и побуждениями, не воспринимался бы человеком никак. Это объясняется тем, что всевозможные частоты вибраций окружающей человека энергий и вибрации возникающих в нём, он воспринимает как различные состояния, влечения, эмоции, побуждения и т.п. Другими словами в каждого человека и в каждое живое существо введена генетическая программа, трансформирующая всевозможные вибрации внешнего мира в ту реальность, как внешнюю, так и внутреннюю, которую различные формы жизни воспринимают, как реальность, имеющую бесконечное разнообразие в своих проявлениях. Если бы программы восприятия человека не создавали иллюзию многогранной материальности мира, то существование его было бы невозможно и, конечно же, никакой речи о возможности эволюции сознания не могло быть. Мироздание оставалось бы пустым и неизменным и не существовало бы никакого движения различных форм жизни, уже только потому, что сознания, каких бы то ни было форм жизни, не имели бы внешних тел, необходимых для того, чтобы жизнь могла бы проявлять себя как-то во внешней реальности мира.