Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ СИЛОЮ БЕРЁТСЯ

Петр Зорин

2017-05-19

У человека огромное количество связей с низшей природой, которые удерживают его от восхождения к Божественной истине. И человек должен освободиться от них, для того, чтобы сделать очередной шаг в своём восхождении. На самом деле, человек никуда не восходит, он только приближается к истине, освобождаясь от влияний низшей природы. Это можно представить в виде большего или меньшего по размерам круга, в центре которого точка. Круг этот на своей крайней периферии окрашен в наиболее тёмный цвет, и чем ближе к центру, тем цвет светлее и в центре – яркая белая точка, обозначающая истину. И не надо подниматься вверх, к источнику света, надо только противостоять влияниям низшей природы, при помощи которых она привязывает к себе человека. И для этого человек должен постоянно использовать усилия своей воли, чтобы в максимальной степени освободиться от влияний низшей природы. И по мере того, как он в своей внутренней работе будет приближаться к истине, которая на предложенной схеме представлена яркой белой точкой, он будет освобождаться от влияний низшей природы. Эта схема объясняет в какой-то степени и последовательность внутренней работы. Наиболее тёмные части периферии круга – это наиболее низкие планы сознания, которые влияют на человека. Их влияния наиболее грубые и, поэтому, наиболее легко осознаются человеком. И, конечно же, человек должен начинать свою внутреннюю работу с тех состояний, которые он может легко осознать. И, кроме того, осознавая состояния, возникающие на грубые влияния низшей природы, человек в дальнейшем становится более восприимчивым и к более тонким и слабым влияниям. Другими словами, человеку можно и не спрашивать кого-то, с чего начинать свою внутреннюю работу.

Но низшая природа считает человека своим инструментом, которым она может пользоваться по своему усмотрению, и своими влияниями она использует человека, как кукловод в кукольном театре. И человек, который прежде был бездумным исполнителем её воли, вдруг начинает выскальзывать из-под её влияний. Это ей, конечно, не нравится и она начинает прилагать дополнительные усилия, чтобы вернуть его в своё стадо. Это приводит к тому, что всевозможные события, в которых оказывается задействованным человек, вызывают в нём более частые и интенсивные низкие эмоциональные состояния, под влиянием которых человеку трудно сдержаться от неадекватных побуждений и даже поступков. И если человек достаточно настойчив в своей внутренней работе, то однажды эти атаки в значительной мере ослабеют, но это не означает, что необходимость в усилиях на пути к абсолютной истине уже не нужны. Человек должен помнить, что внутренний путь – это путь постоянных усилий, потому что само по себе движение ко всё возрастающей истине не имеет своего предела. Это связано с тем, что Божественный в своей вечности восходит от одного совершенства к совершенству большему, чем то, в котором он был в предыдущем мгновении. И как бы человек в своей внутренней работы ни стремился к истине, он никогда не достигнет её, но будет только бесконечно приближаться к ней, потому что Бог всегда будет впереди.

Царство Божие – это внутреннее состояние человека, которое в нём формируется при внутренней работе на пути к абсолютной истине. В Евангелии от Луки 17 гл. 20-21 стих Иисус Христос говорит: «Царство Божие внутри вас…». И когда человек ведёт жизнь обывателя, при этом регулярно ходит в церковь, исполняет все догмы, читает духовную литературу, то это только внешняя деятельность, которую можно сравнить с пожеланиями или обещаниями, не обязательными для исполнения.

Мы однажды говорили о том, что воспитание – это стремление одеть человека в общепринятые по форме одежды, которые могли бы скрыть всевозможные врождённые изъяны его личности. И такого рода воспитание продолжается в течение всей жизни. И если в раннем детстве преимущественно этим занимаются родители, то в дальнейшем к этому добавляются воспитатели в яслях, садиках, школах, институтах, особенно эффективно воспитывают «уличные воспитатели», именно они придают человеку окончательную социально-психологическую форму. Но уличные условия, в которых оказывается человек, хаотичны, поэтому «воспитанник» не осознавая этого, выбирает те проявления этих условий, которые в большей мере соответствуют его врождённым склонностям. Конечно, это происходит и тогда, когда влияние родителей преимущественно, но в этот ранний период детства врождённые предрасположенности не могут выбирать условия и, поэтому, когда влияние родителей достаточно велико, некоторые врождённые предрасположенности могут и не проявляться, но, как только эти родительские влияния ослабевают, и начинают преобладать влияния внешние, личность их наследника может очень сильно измениться. Обычно такие изменения для родителей неожиданны – ведь он, прежде, был таким внимательным и добрым.

Внутреннее состояние человека и его предпочтения зависят не только от врождённых особенностей человека, но и от зрелости Психического существа. Один из близких знакомых однажды сказал мне, что и в детстве и во взрослом состоянии он всегда знал, когда делал что-либо не правильно. Это очень интересный симптом, показывающий, что уже в его детстве психическое существо было настолько зрелым, что он ещё в том отроческом возрасте «слышал его голос», который воспринимал, как знания. Некоторые люди «голос» Психического существа уже в детстве воспринимают, как острое чувство справедливости и отрицают всё, что несправедливо. Это те, которые став сознательными могут реализовать своё духовное предназначение. В евангелии от Иона 18 гл. 36 стих Иисус Христос говорит: «Царство моё, не от мира сего», а тем, которые стремятся к власти над миром Он, в беседе с фарисеями, сказал: «ваш отец дьявол…», см. Евангелие от Иоанна 8 гл. 44 стих. Он же, искушая Христа, сказал, что ему дана власть над этим миром, см. Евангелие от Луки 4 гл. 6 стих. Итак, над этим проявленным миром с его значимостями распростёрлась власть дьявола, но Иисус Христос говорит, что «Царство моё не от мира сего», тогда человек должен пожертвовать этим миром, чтобы перед ним открылось царство Божие. Пожертвовать – это, значит, перестать быть исполнителем воли князя мира сего, и все его влияния, которые мы относим к влияниям низшей природы, должны быть отвергнуты нами. И для этого человек должен постоянно прилагать свою силу воли, а не надеяться на то, что всю работу сделает за него Бог. Делать усилие во внутренней работе, подразумевает осознанную открытость более высокому сознанию, без помощи которого никакая духовная работа сделана быть не может.