О ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ

 

Причин, вызывающих возникновение проблем, множество, но чаще всего проблемы появляются, когда человек неадекватен обстоятельствам.

Большинство людей, носят с собой хронические проблемы, которые в полной мере никогда решенными быть не могут – это проблемы эго, которое всегда хочет быть значимым, и это проблемы эгоистических намерений, которые могут быть ненасытными, например, стремление к богатству, власти, удовольствиям. И как это ни парадоксально, проблема жизни и смерти занимает далеко не первое место, хотя она всегда решается не в пользу человека. Похоже, что человека устраивает то состояние неведения, в котором он находится. Действительно, стремление человека к значимости, в дальнейшем, при благоприятных для этого обстоятельствах, может перерасти в безудержное стремление к богатству, власти и к наслаждениям. При этом человек, если позволит себе, может осознать, что всё это, возможно, для него временно, что он может ещё при жизни лишиться всего, чего он достиг.

Следующей причиной является неведение истины, которое создаёт определённую дистанцию, отделяющую от неё человека. И чем больше эта дистанция, тем в большей степени человек страдает неведением и тем больше проблем возникает в его жизни. На самом деле неведение человеком истины – это область, где возможна всякая сознательная и несознательная ложь и чем дальше отклонения от истины, тем больше фантазий и лжи. Тогда проблемы можно рассматривать как проявления некоторых вариантов лжи?

Неведение – это не только не знание, это ещё и неспособность к познанию, что чаще всего связано с тем, что у человека не открыты соответствующие возможности. При неоткрытых возможностях у человека не будут проявляться соответствующие интересы, и его способы общения с другими людьми и его отношение ко всему, что его окружает, будут в какой-то степени дефектными, так как в них будет отсутствовать комплекс вибраций присущих этой неоткрытой возможности. Для примера возьмём любовь к чтению, которая является одним из проявлений возможности, позволяющей человеку абстрактно мыслить. Эта возможность откроется полностью только тогда, когда человек будет прилагать усилия для овладения процессом чтения, математикой, физикой и химией. Посмотрите картину Богданова-Бельского – «Устный счёт» в народной школе С. А. Рачинского. 1895г. В этой картине деревенские мальчишки, в лаптях и в изношенной одежде, устно решают пример: (10²+11²+12²+13²+14²) : 365 = ?

Мы должны знать, что когда мы прилагаем какие-то усилия при изучении чего-либо или при стремлении понять что-либо – это всегда ведёт к открытию возможностей, в направлении которых это усилие прилагается. Мы с вами однажды уже говорили, что возможности беспредельны и при открытии они становятся частью оркестра нашего разума, или его инструментом и участвуют в его исполнениях «любых музыкальных произведений». Оркестр нашего разума может состоять из нескольких инструментов-возможностей, и даже из одного, например, барабана, и он может быть космических масштабов. Отсюда: на путях становления человека очень важны направленные усилия, так как они раскрывают соответствующие им возможности и, этим самым, расширяют поле нашего мировоззрения и наши способности к абстрактному мышлению. Абстрактное мышление подобно общему знаменателю, подразумевает во всех числах, находящихся в числителе, возможность делиться на знаменатель. Например, все числа в числителе, в конце которых находится ноль могут быть разделены на знаменатель, равный десяти. Другими словами, знаменатель во всех числах в числителе подразумевает нечто общее. То же самое происходит и с абстрактным мышлением, которое во многих событиях и процессах видит нечто общее, что объединяет их в некую общую смысловую картину. Обычно, люди с неразвитым абстрактным мышлением не способны улавливать общие закономерности, отсюда, они часто по какому-то одному событию, которое является частью более общего процесса, пытаются делать заключение обо всем процессе, а по проявлению какой-то одной грани человеческой личности, судят обо всей личности. Недостаток абстрактного мышления ведёт к тому, что человек обращает внимание на детали, и не осознаёт всю глубину смысла целого. Правда, здесь необходимо сделать исключение для корректоров, которые по роду своей деятельности вынуждены своё внимание фиксировать на деталях.

Человеку, у которого недостаточно развито абстрактное мышление, трудно решать проблемы, потому что они не могут пользоваться обобщённым опытом, так как для этого им необходима стратегия, без которой человек может не предвидеть результаты своих поступков, или неосторожно сказанных слов. Абстрактное мышление обобщает знания прошлого, событие в настоящем и возможные последствия в будущем.

Не лучше обстоят дела и с неведением, которое так же связано с возможностями, которые могут быть или закрытыми, или едва открытыми, что в значительной степени ограничивает человека. Интересно, но человек формирует своё мировоззрение в соответствии с тем, насколько и какие в нём открыты возможности. Он, возможно, интуитивно следует русской пословице: «по одёжке протягивай ножки», или же «по Сеньке и шапка». Но всё сказанное здесь не означает, что человек не может переформатировать соё сознание и расширить своё мировоззрение. Конечно, многое зависит и от наследственности и от зрелости психического существа, и от активности эго, но, если человек решит, раскрыть в себе какую-то возможность, и будет настойчиво следовать этому, то эта возможность раскроется. В пример можно привести Паганини, которые в детстве и в подростковом возрасте выполнял дома музыкальные задания отца и делал это старательно, чтобы избежать наказания, но в конечном счёте стал известным всему миру скрипачом. Но человек может заставлять себя делать определённые направленные усилия, используя свою волю и это, в конце концов, приведёт к раскрытию в нём соответствующих возможностей.

Но, нередко, причиной проблем может быть и негармоничность человеческой личности, обусловленной генетически. Предположим, преобладание витала над умом и волей делает человека импульсивным и невыдержанным, что создаёт не только для него проблемы, но и для тех, которые окружают его. И конечно же, трения во взаимоотношениях всегда возникают, когда правда одного человека в значительной степени отличается от правды другого. При этом, люди не способны встать на позицию другого человека и попытаться понять его и, что очень важно, эмоционально подпитываемая даже незначительная проблема становится настолько большой, что человек в своих взаимоотношениях с другими людьми, становится неспособным контролировать себя.