ТРИ СОСТАВНЫХ ЧАСТИ ДУХОВНОГО ПУТИ

Духовным путём не может идти кто угодно, когда угодно и в каком угодно направлении, потому что у Бога не бывает случайностей. Случайности могут только там, где возможна несвобода. Но Мы говорим, что Бог абсолютно свободен и у Него нет проблем с выбором, но переживание состояния свободы всегда субъективно, поэтому то, что для одного будет несвободой, для другого будет представлять вполне приемлемые обстоятельства. Чаще всего состояние несвободы возникает, когда человека окружает неведение или же невозможность что-либо изменить, хотя это одно и то же. И ещё, мы не должны забывать, что все суждения о Боге, человек делает со своих человеческих позиций, которые очень далеки от истины. Для Бога то намерение, которое Он реализует всем своим бытиём, является смыслом существования всего Мироздания. Люди говорят о свободе и стремятся к ней, потому что они знают, что такое несвобода. Но несвобода человеческая не является несвободой для Бога, для которого всё сущее в мироздании – только средства в его бесконечной работе и все процессы, которые человек разделил на созидательные и разрушительные, для Бога только элементы в бесконечном потоке его намерения. Для Бога не существует неведения, которое могло бы препятствовать его бесконечному восхождению, поэтому, Бог – свободен. Человек может чувствовать крайнюю несвободу, когда у него для активности недостаёт энергии, а работа, несмотря на это, должна быть обязательно выполнена к нужному времени. У Бога – бесконечный океан неисчерпаемой энергии и у Него не существует проблем со временем, потому что он живёт в вечности, поэтому Бог – свободен. У Бога нет проблем с тупиками, которые создают у людей состояния безысходности, потому что бытие Его пребывает в истине, а тупики безысходности всегда возникают у людей на путях, которые далеки от истины и это ещё одна из причин, позволяющих быть Богу свободным. Человек, очень часто выбирает для себя путь, который в будущем приведёт его к несвободе. Для Бога подобная ситуация невозможна, так как для него настоящее, прошлое и будущее существуют одновременно, поэтому и по этой причине Бог не может быть несвободен.

У каждого человека своё предназначение в этом мире. Большинство людей занято в материальном мире ценностей – трудом и организацией труда, более высокие уровни в социальной пирамиде человечества, имеют своё предназначение, и все они существуют за счёт присвоением результатов труда тех, которые находятся внизу пирамиды, и все стремятся, в пределах своих возможностей, создать для себя благополучие, соответствующее их социальному положению. И только немногие, которых мы называем искателями, заняты поиском и реализацией истинного смысла своей жизни. Иисус Христос однажды сказал, что «много званных, да мало избранных». Под «избранными» он понимал не какой-то отдельный народ, но тех людей, божественная душа которых – Психическое существо, будучи достаточно зрелым, уже в значительной степени трансформировало их сознание, открыв в них те возможности, которые нуждаются в духовной пище. Эти люди стали ищущими, потому что их внутренняя психологическая позиция изменилась – они видят значимость ценностей этого проявленного мира иначе, по сравнению с обывателями. И это может произойти с человеком в любом возрасте. И к этому следует добавить, что в начальном периоде, предшествующему состоянию, которое побуждает человека искать в этом мире нечто нетрадиционное, у него появляется состояние неудовлетворённости теми идеями и значимостями, которые являются опорой жизни обывателя. Человек при этом не отвергает тот мир, в котором он находится, но он не согласен со степенью значимостей тех ценностей, которые считаются общепринятыми и бесспорными в его мире. Можно сказать, что ему «для полного счастья» уже нехватает их, он нуждается в чём-то ещё… И, кажется, что его поиск никогда не будет успешным, потому что он не знает, что ищет и где, это неизвестное, но очень для него желанное, он может найти. Но вспомните сказку из сборника Афанасьева: «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что». Самым интересным в этой сказке является путь, который проделал её герой – его намерение было реализовано золотым колечком, которое привело его к тому, что он должен был принести. Сам человек не знал куда надо идти, чтобы найти тот объект, о котором он ничего не знает. Но ищущий вначале ещё не знает, что он хочет найти, он просто не удовлетворён той реальностью, ради которой он жертвует своей жизнью. Это очень важное переживание, так как оно свидетельствует, что в человеке растёт знание, что есть нечто большее, чем жизнь ради каких-то благ. Но вернёмся к сказочному золотому колечку, которое имея знание и, соединившись с намерением человека, катится в нужном направлении, в котором находится то, что человек ищет. Для духовного искателя таким золотым колечком является его Божественная душа – Психическое существо, которое знает то, что человек ищет и определит для человека направление его поиска, и когда человек, однажды встретится с тем, что он ищет, его Психическое существо подскажет ему, что он нашёл искомое. Но это будет только первый шаг на бесконечном пути не только поиска, но и формирование в человеке всё новых граней потока намерения смысла жизни. И не важно, в каком возрасте человек стал ищущим, это стремление в нём появилось, когда сознание его было в какой-то степени уже трансформировано Психическим существом. О нём можно сказать, что он избранный для внутренней духовной работы. И его Божественная душа будет сопровождать его в течение всей его жизни, одновременно и как проводник, и как учитель. И будущее его воплощение на Земле начнётся с того состояния прерванной внутренней работы, на котором оно закончилось в предыдущей жизни.

Само по себе намерение – это больше, чем «хочу», намерение – это ещё и возможности человека, и обоснование необходимости реализации этого «хочу», и способы реализации намерения, и, кроме того, есть желания, которые не имеют пределов, а есть короткие, для удовлетворения которых, человеку не требуется прилагать каких-то особых усилий. Можно сказать, что намерения человека формируют – Психическое существо, человеческое эго и внешние обстоятельства, которые ими используются для влияния на человека.

В любой деятельности человека, в любых его стремлениях существуют три основных части, без которых невозможна какая бы то ни было направленная активность. Это внешние обстоятельства, в которых проявляется активность человека, внутреннее побуждение к этой активности и намерение, содержащее в себе цель и способы достижения цели. Внешние обстоятельства, отражённые в человеческом сознании – это часть мировоззрения человека, которая имеет несколько полей реальности. Первое поле – это конкретные обстоятельства, в которых человек реализует своё намерение. Второе поле – внешнее по отношению к первому – это события, происходящие в мире, с которыми человек непосредственно не взаимодействует, и третье поле – всё бесконечное мироздание с его планами сознания, находящееся за пределами второго поля. Отражение в человеческом сознании всего Мироздания имеет значение для динамики открывающихся в человеке возможностей. Здесь имеется в виду, что отражение реальности, окружающей человека и всего Мироздания может реализоваться только в том случае, если у него не заблокированы соответствующие возможности восприятия. Мы уже прежде говорили, что человек – это космическое существо и в соответствии с этим, он имеет все мыслимые возможности Мироздания. Каждая из этой бесконечной иерархии возможностей, если человек не блокирует её восприятие своим неверием, например, при атеизме, даже не будучи раскрытой, способна участвовать в создании отражённого образа реальности мироздания. Правда, этот образ может быть только приблизительным, но он в значительной степени будет трансформирован, если человек будет прилагать необходимые усилия для познания соответствующей грани реальности Мироздания. Значительная часть человечества страдает узостью сознания, потому что для них является безусловной действительностью только первое поле реальности мироздания, с которым они взаимодействуют в своей повседневной жизни.

Внутренняя работа человека и его интересы во многом зависят от широты его мировоззрения. Человеку, интересы которого сосредоточены на своих повседневных удобствах, будет не интересным «есть ли жизнь на марсе».

И, наконец, намерения человека, которые всегда соответствуют его мировоззрению. В потоке намерения человеческая воля достигает, необходимых в познании реальности мира, возможностей и способна, при достаточной настойчивости, открыть их.

Этой структурой возможностей одни люди находят для себя ментальные пути, на которых они довольствуются информацией, которую, нередко подвергают, тщательной классификации, в то же время во всех своих остальных частях, они остаются неизменными обывателями. В их понимании информированность о духовной сфере, и духовность – практически равнозначны друг другу. И есть люди, которые действительно упорно, не оглядываясь на обесценивающиеся значимости проявленного мира, безостановочно идут по пути к своей бесконечной цели.