ОБ ИЕРАРХИИ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Всё мироздание можно рассматривать, как изначальную возможность, которая начала раскрываться во время, которое известно, как «Утро Брахмы». Изначальная возможность, содержащая в себе всё мироздание, раскрываясь, образовала две сферы – низшую и высшую. В планах сознания низшей сферы миров преобладает власть Дьявола, которая максимально выражена в тёмных инфернальных мирах. Проявления его власти опирается на ложь, поэтому Дьявола иногда называют отцом лжи. На самом деле ложью называется всё, что не является истиной.

Снизу к границе, разделяющей низшую и верхнюю сферу миров, прилегают планы богов, выше этой границы начинается высшая, супраментальная сфера планов сознания. Это можно изобразить на схеме в виде вытянутого вверх прямоугольника, разделённого диагональю, идущей из правого нижнего угла в левый верхний угол, в результате чего прямоугольник оказывается разделённым на два прямоугольных треугольника. Левый из них обращён вершиной вверх, а правый – вершиной вниз. Если левый закрасить в чёрный цвет, а правый оставить не закрашенным, то белый треугольник будет означать истину, который в основании своём, обращённым вверх, будет соответствовать полной истине, без примеси какой-либо лжи. В то же время левый треугольник, закрашенный в чёрный цвет, будет обозначать ложь и в основании этого треугольника истину обнаружить очень трудно. В средней части этот вытянутый прямоугольник разделён горизонтальной линий, обозначающей границу между низшей сферой миров, и супраментальными мирами. Тогда, глядя на эту схему, мы можем сказать, что в низшей сфере миров преобладает ложь, а в высшей сфере – истина. Но, глядя на эту схему к сказанному можно добавить: в низшей сфере миров основой бытия является ложь, а в высшей сфере супраментальных планов сознания основой бытия является истина.

И встаёт вопрос: для чего Богу нужна такая структура мироздания? Обратите внимание на иерархию миров низшей и высшей полусферы. Свет Божественной истины проникает до самого дна инфернальных миров и в то же время ложь, пусть даже в минимальном количестве, но присутствует в самых высоких мирах супраментальной реальности. Тогда, что такое ложь, не является ли она чем-то необходимым в эволюции сознания Мироздания? Вы обратили внимание, что всё мироздание разделено на всевозможные противоположности, среди которых не только ложь и истина, но и жизнь, и смерть, мужское и женское, и добро и зло, прекрасное и безобразное, созидательное и разрушительное, беспредельное и ограниченное, покой и возбуждение, активное и пассивное, и т. д. И эти противоположности – так же являются частями всё более мелких возможностей. Даже атом состоит из необходимых для его целостности противоположностей – положительно заряженное ядро и, имеющая отрицательный заряд, электронная оболочка. Любые человеческие желания и стремления или противоположные им состояния – это всё проявления  возможностей, вложенных в человека и все человеческие реакции – это проявляющиеся через него возможности. Таким образом, существует практически бесконечная шкала возможностей, как в сторону увеличения, так и уменьшения. И каждое живое существо, каким бы оно малым или великим ни было – это только проявление возможностей того плана сознания, на котором эти формы жизни существуют.

Но вернёмся к первичной возможности, которая развернулась в Божественное Мироздание с его истиной и ложью. На самом деле то, что мы называем ложью, является необходимостью в большей или меньшей степени отстоящей от истины. Во всём должна быть разность потенциалов, выраженная в большей или меньшей степени, иначе невозможна была бы не только жизнь, но остановились бы любые процессы, и всё мироздание стало бы холодным, безграничным, неподвижным телом, в котором не протекали бы никакие процессы, связанные с эволюцией сознания. Более того, остановилось бы время, побуждающее всё сущее в мироздании следовать Божественному намерению. И если бы однажды это состояние поразило бы всё Мироздание, то даже смерть потеряла бы своё значение, так как процесс умирания и деградации стал бы невозможен. Осталось бы только одно неподвижное восприятие неизменной вечности. Это не ночь Брахмы, в период которой происходит усвоение опыта, полученного всеми бесчисленными формами жизни мироздания в период утра и дня Брахмы, и соответствующая трансформация возможностей, которые в следующий день Брахмы раскроются обновлёнными, готовыми получить новый опыт на пути бесконечного восхождения сознания.

Мы под вечностью существования Божественного понимаем, что Он всегда был и всегда будет. Но, обратите внимание на человека, смертного существа, который однажды, устремлённый к Божественному совершенству, достигнет супраментальных планов сознания и станет бессмертным гностическим существом, и тогда для него путь самопознания и вечного восхождения к совершенству, не будет иметь своих пределов. И в этом человек так же подобен Божественному, бессмертие которого тесно связано с его неустанным стремлением к всё возрастающему совершенству.

Человек начинает умирать задолго до своей физической смерти. Первыми начинают отмирать интересы человека, вторым симптомом проявляется ослабление концентрации внимания и появление отвлекаемости на пустяки, увеличивается значение материального благополучия и появляется симптом религиозности – люди начинают заботиться об удобствах посмертного существования. Сознание их становится всё более мелким, и у них снижается способность осознавать последствия своих сиюминутных реакций. При общении с людьми, становятся всё менее адекватными, и склонны больше говорить о себе, чем слушать другого человека. Круг мировоззрения их значительно суживается, внутренние образы предстоящих действий становятся расплывчатыми, поэтому у них начинает страдать оперативная память – они забывают имена, предстоящие действия, в связи с этим они становятся нерешительными и неуверенными в себе. В значительной степени страдает их эмоциональная устойчивость, они становятся обидчивыми и, нередко, раздражительными и плаксивыми – это состояние у них иногда характеризуют, как раздражительную слабость. В дальнейшем все эти симптомы нарастают, у человека нарушается ориентация в пространстве и даже ориентация в последовательности своих действий. Можно ещё долго рассказывать о симптомах увядания человека, которое можно сравнить с соскальзыванием на всё более примитивные уровни жизни, как физической и эмоциональной, так и ума, и сознания. Похоже, что в преклонном возрасте человек теряет всё, что ему удалось приобрести в течение всей своей жизни. Когда же мы говорим об эволюции сознания и вообще, об эволюции жизни, то в этом случае мы наблюдаем обратный процесс – появление в структуре человека новых более совершенных элементов, которые появляются вместо прежних изношенных, этим самым омолаживая организм и увеличивая его возможности. И если бы обновление и омолаживание человека были бы постоянны, то мы могли бы говорить о бессмертии человека. Следовательно, постоянное восхождение сознания Божественного от одного совершенства к другому делает его бессмертным. Но так как Божественный проявляет себя и через бесчисленные эволюционирующие формы жизни, среди которых находится не только человек, но каждый план сознания в иерархии высшей сферы супраментальных миров, так же имеет свои формы жизни, сознание которых неизмеримо превосходит сознание человека, и эти супраментальные существа эволюционируют неизмеримо быстрее, чем это возможно для человека. Этому есть одна очень важная причина – Божественная мать – Шакти непосредственно руководит внутренней работой каждого из них. А теперь, обратите внимание на фрактальные параллели в работе человека и работе Божественного: работа человека на пути восхождения сознания совершается внутри него самого. Работа Божественного так же совершается внутри его безмерного тела, которое мы называем Мирозданием. И есть ещё одна параллель – в человеке отражена структура всего мироздания с его низшей и высшей сферой миров. В человеке представлены возможности тех же планов сознания, которые представлены в Мироздании, как вселенные – от низших планов сознания до планов Богов. Но в человеке представлены и возможности супраментальных планов реальности Мироздания, без чего невозможна его бесконечная эволюция сознания.

Обратите внимание, эволюция возможна только там, где есть противоположности. При этом более высокая часть возможности возрастает за счёт более низкой. И, кажется, что однажды наступит время, когда низкая часть возможности, в такой эволюции, будет полностью исчерпана, и эволюция прекратиться, что приведёт к супраментальному раю во всём мироздании, в котором каждое следующее мгновение или следующий день или даже следующее тысячелетие будет похоже как две капли воды на предыдущее. И все обитатели такого супраментального Универсума, не будут иметь каких бы то ни было стремлений, и у них не будет необходимостей, побуждающих их к какой-то активности. Таким образом, если мы допустим идею, что возможности могут быть исчерпаны, то мы получим или бесконечный супраментальный рай, неподвижный, сияющий и полный блаженства, или же неподвижный, заполненный мраком и страданиями ад.

Но такой финал эволюции невозможен, так как все части возможностей неисчерпаемы, и эволюция сознания и жизни идёт не за счёт более тёмной и низкой части возможности, а с её помощью. При этом, когда человек делает шаг в направлении большего совершенства сознания, происходит трансформация тех низких частей возможностей, с помощью которых этот шаг стал доступен. При этом низкие части возможностей, которые использует низшая природа в своих влияниях на человека, никуда не делись, они остались, но в своих проявлениях перешли на более тонкий уровень. И теперь мы можем говорить, что усилия, которые прилагает человек на духовном пути, трансформируют как верхние, так и нижние части возможностей, делая их верхнюю часть ещё более светлой, а в нижней уменьшая плотность мрака, но при этом соотношение света и тьмы остаются прежними. И если это соотнести ко всему Мирозданию, то можно сказать, что всё оно при этом поднимается на ещё одну ступень совершенства.