Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ОДНО ИЗ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ ЭВОЛЮЦИИ СОЗНАНИЯ

Петр Зорин

2017-04-27

 

Голографическая система мироздания бесспорна и в то же время непостижима. И те принципы голографии, которые известны современному человечеству рассматривают только ничтожно малую грань голографической реальности мироздания. Действительно, если вся иерархия планов сознания всего мироздания, от высочайших супраментальных миров до миров мрака и смерти, занимает одно и то же пространство и существует в одно и то же время, то можно сказать, что всё мироздание состоит из множества своих копий – голограмм, вложенных одна в другую и располагаются внутри границ одного и того же пространства. Причём, каждая следующая пространственная копия отличается от своего предыдущего оригинала чёткостью своей структуры, уровнем сознания, восприимчивостью и ещё многими другими особенностями, выраженность которых вдвое ниже, чем у предыдущего оригинала. И таких уровней может быть бесконечное множество, именно это имел в виду Шри Ауробиндо, когда говорил о миллионах вселенных.

Не менее удивительным в этой системе является человек, который соткан из возможностей всей иерархии «копий Мироздания». И если мы все голографические копии мироздания, которые входят в структуру человека, и являются его телами, назовём возможностями, то увидим, что только некоторые из них открыты и в своем комплексе представляют человека. Эти открытые немногие возможности во всей иерархии голографических вселенных, располагаются в её средней части, что позволило Матери однажды сказать, что человечество находится в сумеречном мире.

Возможности – это двери, ведущие в другие вселенные. В человеке открыты только немногие из них, на которых сосредоточено его сознание. Это очень важное утверждение, которое следует запомнить, так как сосредоточенное внимание на какой-то возможности может открыть её. Человек может расти или двигаться только в том направлении, в котором открываются его возможности. Следовательно, у каждого человека есть выбор предпочтений. Но сам по себе выбор, который определяется предпочтениями, не может быть свободным, так как предпочтения далеко не всегда определяются самим человеком. Примером этому могут быть влечения и желания человека, которые возникают совсем не потому, что он решил, что ему это необходимо, напротив, влечения и желания могут управлять человеком, делая его в этот период несознательным.

Обычно возможности располагаются в человеке в той последовательности, которая соответствует их созвучию. Это можно сравнить с музыкальными октавами, в которых каждая следующая начинается там, где заканчивается предыдущая. И если человек пришёл  к пределу одной возможности, то этим самым он открывает начало другой возможности. Исследуя возможности, человек находит, что они проявляют себя не только через влечения и желания, но любые эмоциональные состояния и любые реакции эго – это проявления различных граней каких-либо возможностей, преимущественно открывающихся силам инфернальных планов. Но Психическое существо в человеке не является пассивным свидетелем различных состояний человека и его взаимоотношений с реальностью мира. Оно активно участвует в жизни человека и формировании его мировоззрения. И если влияния эго трудно не заметить, так как оно зорко стоит на страже человеческой значимости, не позволяя её обесценить даже в малой степени, и в то же время не упустит момента увеличить эту значимость даже в минимальной степени, то Психическое существо исподволь, почти всегда незаметно для человека, меняет его сознание. Происходит своеобразное очеловечивание человека, восхождение его от витального животного сознания, к сознанию более высокому – Божественному. В связи с этим меняется позиция человека, с которой он воспринимает внешний мир и самого себя в нём.

Формы жизни других планов сознания низшей сферы миров, в отличие от человека, имеющего весь бесконечный спектр возможностей мироздания, содержат в себе возможности только своего плана, на котором они обитают. От этого зависит очень многое, потому что раскрывающиеся возможности требуют для себя адекватной пищи. У человека это выражается в появлении влечений, возникновении определённых направленных интересов, желаний и различных эмоциональных состояний, через которые проявляют себя раскрывающиеся возможности. У духовных искателей появляется побуждение к познанию смысла жизни и поиска своего предназначения в этой жизни, и обычно у духовных искателей широкий круг интересов. У обывателей раскрыт только узкий круг возможностей, которые направлены в основном на своё личное благополучие и благополучие своей семьи. Правда, пределы этого благополучия могут быть безразмерными, но для этого не требуется раскрытия каких-то дополнительных возможностей, потому что место человека в социальной иерархии очень часто определяется не специальными знаниями, а его эго и умением в нужное время говорить нужные слова и «поддержать под локоток» в нужном месте. У обывателя, какое бы место он ни занимал в социальной иерархии, обычно открыты только немногие возможности. У него нет жажды знаний к тому, что лежит за пределами его благополучия. Если говорить о формах жизни, обитающих в мирах низшей сферы, то у них открыты только те возможности, которые определяют их предназначение. Они не осознают, что они только инструменты в эволюции сознания мироздания, их не может интересовать, что бы то ни было, выходящее за пределы их плана бытия. Их можно сравнить с калькулятором, который имеет определённые возможности, за пределами которых, он больше ни для чего не пригоден. Эти существа, которых человек обычно не воспринимает, выполняют ту работу, которая фактически разделяет людей на две большие неравные группы. Воздействуя на человека, они этим самым привязывают его к этому проявленному миру значимостей. Но этими же влияниями пользуются и те люди, которые избрали для себя путь, ведущий к совершенству сознания.

Каждый человек потенциально содержит в себе все возможности мироздания, и для их потенциальной реализации в него вложена система чакр, лепестки которых являются каналами, через которые влияния сил различных планов сознания низшей сферы проникают в его существо. Эти влияния человек осознаёт как различные влечения, желания, соответствующие им интересы, различные эмоциональные состояния и реакции эго. И это всё определяет позицию человека и в отношении его с внешним миром, отношение его к самому себе, определяет его понимание всего происходящего с ним и во внешнем мире и даже определяет цели, которые он ставит перед собой. А так как большинством людей управляет их эмоциональная сфера, то можно сказать, что человек является исполнителем воли всевозможных сил, которые подобно кукловодам навязывают ему свою волю.

Но всё сказанное имеет прямое отношение только к обывателю, для людей же, которые избрали внутренний духовный путь всё может быть иначе, так как им известно, что очень многое зависит от осознанного намерения человека и его инструментов – воли и внимания. Если человек не позволяет реализоваться всевозможным низким состояниям и в то же время уделяет большое внимание духовной работе, очищая себя от всевозможных влияний низшей природы, то этим самым он способствует раскрытию в себе высших возможностей и в то же время значительному ограничению возможностей низшей природы. Эта работа ведёт к тому, что всевозможные проявления низшей природы в человеке теряют способность использовать его как свой инструмент. Можно сказать, что духовный искатель своей внутренней работой лишает сущностей инфернальных планов их силы. Отсюда становятся понятными слова, сказанные Шри Ауробиндо, что все возможности в человеке должны быть открыты. Действительно, последовательное раскрытие возможностей приближает человека к супраментальному сознанию, и в то же время раскрывающиеся низкие возможности ограничиваются в своих проявлениях в человеке и служат для формирования «Свидетеля». Но всё это является уделом немногих людей, Психическое существо которых в значительной степени трансформировало их сознание, и этим самым сделало их искателями. Отсюда понятны слова Иисуса Христа: «Много званных, да мало избранных».