Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ИЕРАРХИЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЙ ЧЕЛОВЕКА

Петр Зорин

2017-04-13

 

В иерархии предназначений человека существует множество вариантов человеческих пирамид. Среди них могут быть социальные, психологические, профессиональные, религиозные, спортивные и ещё какие угодно. Каждый человек может входить одновременно в состав многих пирамид, но в любом случае одна из них будет для него основной. И в то же время, всё человечество имеет свою духовную пирамиду. В самом низу этой пирамиды у людей могут быть только проблески симптомов, характерных для людей, идущих внутренним путём, например, чувство несправедливости, но только по отношению к самому себе со стороны других людей. Или состояние устремлённости, но направленное на приобретение материальных благ и власти только для себя. У человека может быть чувство снисходительности к тем, которые ниже его в социальной иерархии, что является извращённым состраданием.

Если мы внимательно всмотримся  во всевозможные реакции человека во взаимоотношениях с проявленным миром значимостей, то, возможно, неожиданно для себя, увидим, что все они являются только извращёнными отражениями истины. Поэтому, рассматривая духовную пирамиду, мы видим в её основании истину, которая извращена в наибольшей степени, и каждый следующий уровень этой пирамиды всё в большей степени приближается к истине. Последний уровень всё ещё остаётся незавершённым, потому что на Земле пока ещё нет ни одного бессмертного супраментального человека.

Все остальные пирамиды человеческой иерархии уже многие тысячелетия остаются завершёнными, но между их уровнями идут постоянные процессы взаимодействия, так как те, которые находятся на более высоких уровнях, постоянно нуждаются в поддержке тех, которые занимают более низкие уровни человеческой пирамиды, потому что те, которые внизу, своим трудом питают всю человеческую пирамиду. Поэтому, находящиеся на более высоких уровнях человеческой пирамиды вынуждены постоянно манипулировать производителями материальных благ, чтобы они не претендовали на более высокое социальное положение и не лишили их власти и тех преимуществ, которые они имеют.

Любые человеческие пирамиды можно сравнить с социальными деревьями, которые имеют корни ствол ветви и листья. Дерево только тогда остаётся здоровым, когда все его части выполняют своё предназначение, в котором ни одна из названных частей не живёт для себя, но трудится на общее благо.