Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ВОСПИТАНИЕ ТЕРПЕНИЯ

Петр Зорин

Любые длительные влияния, идут ли они из внешнего мира, или возникают внутри человеческого существа, постепенно своими корнями врастают в подсознательную и даже несознательную области человека, и если они не имеют важного жизненного значения, то человек перестаёт их воспринимать. Правда, некоторые обстоятельства, в которых может оказаться человек, могут вызывать в нём напряжённые эмоциональные состояния, которые не уменьшаются в течение длительного времени. Возможно, эти эмоциональные состояния и уходят в какой-то своей части в подсознание, благодаря чему человек чувствует уменьшение интенсивности эмоций, но они в любой момент, при изменении обстоятельств, могут вспыхнуть с новой силой, сузить его сознание, и заставить человека реализовать это состояние при взаимоотношениях с другими людьми, или же отношением к самому себе. Чаще всего возникшие эмоциональные состояния, если человек ведёт себя сдержанно, не реализуются и со временем гаснут, полностью уходя в подсознание. Но это нельзя назвать наилучшим выходом из состояния эмоциональной напряжённости, потому что всевозможные эмоциональные состояния, и различные идеи и неосознаваемые стремления и предпочтения, будут ли они генетически обусловленными или же приобретёнными в процессе жизни, создают в подсознании атмосферу, влияющую на сознание человека, его стремления и принятие каких-либо решений, в процессе его взаимодействия с реальностью мира значимостей. В течение всей жизни человека в его подсознание может накопиться огромный багаж различных состояний, осколков влечений, стремлений, побуждений и интересов, которые приведут к формированию всевозможных шаблонов и стереотипов, в значительной степени ограничивающих  творческие возможности человека, что обязательно приведёт не только к сужению сознания человека, но и к значительному уменьшению его возможностей. И тогда неизбежно возникает вопрос: «что делать»? 

Обычно источником всевозможных внутренних состояний являются не только различного рода соблазны, но в основном те силы, которые используют эти соблазны, с целью получить от человека определённое количество энергии и привязать его к ценностям этого проявленного мира. человек оказывается между молотом и наковальней. Действительно, если человек будет привязан к значимостям проявленного мира, то это сделает его легко доступным силам инфернальных миров. И человек в этом случае выступает в роли несознательного посредника между планами сознания низшей сферы миров и значимостями проявленного мира. Он становится каналом, через который силы непроявленных планов реальности не только распинают его на кресте мира значимостей, но и делают этот мир средством закабаления человека, этим самым не позволяя ему выполнять своё духовное предназначение. Одним из способов, которые может использовать человек в подобных обстоятельствах – это не позволять всевозможным побуждениям, возникающим в нём, реализовать себя во внешнем мире. Это ведёт к тому, что прерывается связь между инфернальными силами и значимостями этого проявленного мира, используя которые они управляют человеком. Второй способ направлен на подавление эмоционального состояния, но его нельзя назвать лучшим, так как, подавляя эмоциональное состояние или побуждение, человек загоняет их в подсознание, откуда они обязательно будут влиять на поведение человека и на его взаимоотношения с окружающей его реальностью. Более того, влияния подсознания в значительной степени определяет восприятие человеком мира и свою значимость в этом мире. И кроме того, мы должны помнить, что любые эмоциональные состояния влияют на функции всего организма, особенно, если эти состояния хронические. Работа с эмоциями, влечениями и побуждениями более эффективна, если человек исследует их в период их проявления в нём. Пристальное внимание человека к их проявлению, не только не позволит этим состояниям использовать человека, как средство влияния его на окружающую его реальность, но и предотвратит погружения этих состояний в своё подсознание.

Для того, чтобы это стало возможным необходимо, чтобы у человека была соответствующая цель – он должен знать, для чего он исследует эти состояния, не позволяя им проявлять себя. Ближайшей целью может быть стремление к свободе от тех состояний, от которых он, будучи несознательным, зависит. Более важной целью, ради которой человек исследует свои состояния, является формирование «Свидетеля». Но такая цель появляется у человека тогда, когда он становится на путь, ведущий к бесконечному совершенству и полному единству с Божественным. И только в этом случае, человек начинает понимать важность постоянной работы над собой, так как длительные паузы приводят к тому, что человек скатывается на прежние позиции и даже ещё ниже, чем те, которые он занимал прежде. И ещё он осознаёт, что существует два типа терпения – терпения раба и терпение свободного человека. Будучи свободным в возможности осознанного выбора своего пути, он использует волю своего намерения, бдительность и восприимчивость, как необходимые инструменты, данные ему природой для выполнения своего предназначения.

Этот проявленный мир значимостей можно сравнить с беговой дорожкой перед трамплином, оттолкнувшись от которого человек может взлететь навстречу своему высочайшему предназначению. В этом проявленном мире значимостей человек имеет возможность делать выбор – в котором он или всю свою жизнь посвятил пути, ведущему к бесконечному восхождению к совершенству, или же он останется привязанным к значимостям этого мира и ему придётся снова и снова проходить свой земной опыт, пока однажды он не осознает своё высшее предназначение.

 

Опубликовано