ЕДИНСТВО ВНУТРЕННЕГО И ВНЕШНЕГО

Внутренняя вселенная человека и реальность внешнего мира являются одним целым. Но, внутренняя вселенная человека является только частью Мироздания, часто, ничтожно малой. Пространство внутренней вселенной можно разделить на сферы, вложенные одна в другую. В центре сфер располагается наибольшая значимость, которой может быть сам человек, какая-то идея, которой он служит или же другой человек, служение которому является смыслом жизни носителя этой внутренней вселенной. Но в центре сфер внутренней вселенной человека может быть что угодно, например, компьютерная игромания, какой-то наркотик, или даже влечение, которое усиливаясь, перемещается в центр внутренней вселенной человека, становясь непреодолимым. Всё, что находится в центре человеческой вселенной, будет ли это какая-то идея, объект обожания или же влечение, формирует своё окружение, которое обслуживает этот центр. Внутреннюю вселенную человека можно рассматривать и как оркестр, в центре которого находится дирижёр, управляющий им. Если центр внутренней вселенной человека беден и примитивен, то он формирует вокруг себя те особенности человеческой личности, которые соответствуют этому центру. И тогда многие возможности человека, которые могли бы, раскрывшись, сделать личность человека богатой и многогранной, не раскроются, так как примитивному центру человеческой вселенной они не нужны. Существует минимальный предел размера внутренней вселенной человека, изменения которого в сторону уменьшения ведёт к деградации человеческой личности, так как внутренняя вселенная такого человека начинает прогрессивно уменьшаться. Чем беспредельнее внутренняя вселенная человека, тем шире горизонты его мировоззрения, и тем большее количество возможностей, направленных к познанию мира и самого себя раскрыты в нём. «Все возможности в человеке должны быть раскрыты», говорил Шри Ауробиндо. Раскрыты не для того, чтобы быть реализованными во внешнем мире, а для того, чтобы человек исследовал их, этим самым формируя «Свидетеля». Человек должен осознавать, что вещи, которыми он окружает себя, отражают его внутренний мир. Но эти вещи могут отражать и самооценку его значимости, которая может быть иллюзорной. Но человеческое эго никогда не удовлетворяется своей истинной значимостью и человек, почти всегда не осознавая этого, увеличивает свою значимость, стремясь к беспредельности. Но живя на Земле он может увеличивать свою значимость только за счёт материальных вещей и власти. в более мелком варианте  значимость человека может увеличиваться за счёт оригинальных идей, внешности. Известно, что в футуристический период своей жизни Маяковский ходил с морковкой вместо галстука (1911 -1915г.г).

Сужение сознания человека обычно происходит за счёт более высоких интересов и стремлений, которые по своей устойчивости уступают более низким возможностям человека. Поэтому, очень важно, чтобы внутренняя вселенная человека в своём центре имела высокие идеалы, которым человек должен следовать всю свою жизнь.

Наш проявленный мир значимостей – это только маленький островок беспредельного непроявленного для человека Мироздания. Все пути, ведущие в беспредельность, начинаются в этом проявленном мире, но не каждый человек может однажды оказаться на одном из этих путей. Я не говорю, что человек может не найти этот путь, потому что он узнаёт об этом только тогда, когда он уже на пути. Все остальные люди уловленные иллюзиями значимостей этого мира блуждают, не осознавая этого, путями, замкнутыми на значимости этого проявленного мира. Но однажды, когда человек будет к этому готов, его Божественная душа укажет ему его путь, которым он должен будет идти в течение всей своей жизни.