Хуан Матус в беседах с Карлосом Кастанедой говорил, что реальность мира делится на познанное, познаваемое и непознаваемое. Конечно, такое деление условно, и для каждого человека пределы познанного и познаваемого не одинаковы, так как зависят от психологических возможностей человека, ну а непознаваемое для всех людей от границ познаваемого распространяется в беспредельность. Но мы знаем, что человек, потенциально, беспредельное существо, следовательно, непознаваемое может быть познано по мере того, как будет происходить трансформация человека на путях познания реальности мироздания. Знание – это не сумма запомнившейся информации, такие знания можно назвать знаниями ментальными. Истинные же знания– это знания всего человеческого существа, в формировании которых участвовали все субличности человека, или все грани его существа. И это понятно, так как субличности представляют всё человеческое существо. Следовательно, вера человека в свои возможности приходит к человеку тогда, когда он имеет знания во всём своём существе, и даже физическое тело на полевом уровне содержит в себе соответствующие знания и готовность реализовать их. Но для того, чтобы это однажды произошло необходимо использовать метод погружения.
Любая сфера знаний и навыков, для того, чтобы человек мог войти в неё, требует от него сознательных усилий, необходимых для полного погружения в эту сферу. Принцип погружения одинаков во всех случаях. Первое, очень важное положение – знание цели, потому что любое погружение – это путь, который всегда содержит в себе определённый смысл и имеет какое-то конкретное направление, которому должно соответствовать состояние человека. И это состояние формируется в человеке во время его работы. Не важно, какая это будет работа, потому что мы здесь говорим об определённых принципах, которые помогают человеку погрузиться в определённую сферу знаний. Всё, чем человек занимается в течение своей жизни – это всегда путь ведущий к знаниям. Человек по каким-то причинам может пройти только часть этого пути и отвлечься на какое-то другое направление, затем вновь вернуться к оставленному направлению и повторять это многократно, так и не сформировав полного знания.
После того, как человек осознает свою цель, которая в дальнейшем станет определяющей смысл его направленных усилий, он должен начинать делать свою работу, которые он считает необходимой. Это может быть изучение какого-то научного направления, возможно, это будет медитация, и ещё что угодно. Эту работу нужно делать в полном сосредоточении, и не позволять себе отвлекаться на что бы то ни было. Необходимо удерживать такое волевое сосредоточение до тех пор, пока оно не станет настолько глубоким, что вокруг вас сформируется своеобразная оболочка неподвижного покоя, через которую никакие отвлекающие факторы проникать не будут. В этом состоянии вам уже не нужно будет осознанно удерживать своё внимание на объекте сосредоточения, так как оно, концентрируясь, погрузится на более глубокие уровни сознания, на которых все ментальные влияния и отвлекающие факторы внешнего мира, останутся за пределами той идеи или той деятельности, на которой вы сосредоточены. Находясь в состоянии погружения, вы будете испытывать состояние воодушевления и повышенной работоспособности. Это связано с тем, что вы не будете тратить энергию на удержании своего внимания, на той работе, на которой вы сосредоточены, не будете бороться с умом и всевозможными внешними отвлекающими влияниями и, кроме того, сама по себе реальность мироздания, познаваемая человеком, содержит в себе энергию, которая ассимилируется познающим в процессе познания. Любое конкретное знание является только одной гранью многогранной реальности мироздания, и на пути к полному знанию человек будет встречаться с другими знаниями, близкими по созвучию с теми, которые сопутствуют его устремлённости. Эти параллельные знания близкие по созвучию с теми знаниями, к которым человек стремиться, можно рассматривать как соблазны, которые могут увести искателя на другой путь, к другим источникам знаний, присущим бесчисленным граням мироздания. Но искренний искатель, помнящий о своей цели, которой он посвятил свою жизнь, познакомившись с содержанием направлений, созвучных его пути, вновь вернётся на избранный им путь, обогащённый дополнительными знаниями, необходимыми для его дальнейшего пути.
Знания – это отражение в человеческом существе реальности мироздания, и в тех случаях, когда человек полностью захвачен какой-то сферой знаний, которые становятся центром и смыслом его жизни, то всё его существо трансформируется в соответствии с той сферой знаний, в которую он погрузился.
Очень большим препятствием для трансформации всего человеческого существа, иногда непреодолимым, является человеческое эго, которое энергию знаний использует для своих нужд. Это одна из причин, почему так важно человеку на путях знаний освободится от влияний внешнего проявленного мира, на котором эго собирает свой урожай. Эго совсем не заинтересовано в получении человеком знаний, которые, со временем, уводят его из-под влияний значимостей этого проявленного мира. Для эго важно, чтобы человек был мелким в своих интересах и стремлениях, и чтобы он был максимально сосредоточен на своём благе и всевозможных удовольствиях. И так же как индивидуальное эго стремится не допустить эволюции сознания человека, так и общечеловеческое эго, которое мы можем назвать сатаной, стремится не допустить общечеловеческого прогресса и его духовной трансформации. Чем глубже погружается человек в сферу знаний, тем больше радости от приобретения знаний он получает. И однажды он осознает, что путь знаний, который он для себя избрал, стал для него смыслом жизни. Жизнь такого человека становится наполненной и все проблемы, которые возникают у него при взаимодействии с проявленным миром значимостей, кажутся мелкими и в то же время имеющими определённое предназначение в его работе на внутреннем пути. Можно сказать, что такой человек поднялся над обычным миром обывателя и его изменившаяся позиция поменяла все без исключения значимости человеческого плана реальности земного мира. такого человека можно сравнить с небесным существом, которое поднявшись на заоблачную снежную вершину, раскрыло крылья в готовности подняться навстречу восходящему солнцу.