КОГДА МЫ ПОНИМАЕМ, ЗНАЕМ, МОЖЕМ

Понимание происходит тогда, когда, полученная человеком информация создаёт в нём соответствующий образ. И это верно не только, когда люди что-то говорят друг другу, или читают тексты, но и тогда, когда наблюдают, происходящие вокруг них процессы, или обучаются чему-либо. И очень важным является понимание структуры и связи между элементами, как внешнего проявленного мира, так и всего мироздания. Важно потому все процессы и все взаимоотношения человека с реальностью мира происходят внутри его системы. Но так как понимание приходит к человеку, когда внутри него сформирован соответствующий образ, то можно сказать, что каждый человек содержит внутри себя свою собственную вселенную. Почему собственную? Потому что нет на Земле двух людей, которые были бы не только внешне, но и внутренне, абсолютно одинаковыми, даже если приводить пример с близнецами. У каждого человека есть свой наследственный и жизненный опыт, из элементов которого строятся внутри него образы, соответствующие той информации и той системы, которые поступают из внешнего мира. Это одна из причин, почему понимание у каждого человека своё, индивидуальное.

Каждый элемент во внутренней вселенной человека помечен значимостью, которая со временем может меняться, что связано чаще всего с изменениями ценностей этих значимостей, например при изменениях прежних интересов, или появлением новых, и конечно же на ценность значимостей влияет опыт, который человек приобретает в течение жизни.

Таким образом, внутренняя вселенная человека является копией внешнего мира, доступного восприятию человеком. И, кроме того, все процессы, происходящие во внутренней вселенной человека, и все виртуальные объекты, а так же взаимодействия между ними, обозначены определёнными словами. И когда люди общаются или же читают какие-то тексты, то этим самым они переводят внутреннюю вселенную из статического состояния в динамическое – виртуальная система внутренней вселенной оживает и в ней возникают всевозможные новые связи и зависимости, в соответствии с получаемой извне информацией. Во внутренней вселенной каждого человека представлен и он сам, с его желаниями, стремлениями, влечениями, интересами и со всеми другими особенностями его личности. И все эти проявления человека так же имеют свою величину значимости своё вербальное определение. Внутренняя вселенная человека может быть заселена и другими людьми и ещё в ней находятся идеи, объединяющие многие значимости и процессы внешнего мира и даже всего мироздания.

Но, зная о том, что каждая человеческая личность индивидуальна, мы можем с большой уверенностью предполагать, что у каждого человека его внутренняя вселенная имеет свои особенности. Изначально существует исходное состояние структуры внутренней вселенной каждого человека. В этой структуре любые взаимоотношения людей формируют свои более или менее устойчивые комплексы, имеющие свои внутренние связи. И тогда следует утверждать, что внутренняя вселенная человека находится в постоянных изменениях.

Фундаментом внутренней вселенной является генетический каркас человека, преимущественно та его часть, которую относят к «мусорным» генам. Особенностью генетического фундамента человека является его изменчивость, под влиянием сильных эмоциональных состояний, повторяющихся каких-либо действий и всевозможных вербальных влияний. И, наконец, человек, способный к самоосознанию, может сам изменить свой генетический фундамент. Это очень важно, так как на уродливом фундаменте невозможно построить  здание гармоничной человеческой личности. От генетического фундамента человека зависят круг его интересов, их направленность, склонности и предпочтения, и другие особенности его личности. и конечно же, многие наследственные заболевания.

Итак, во внутренней вселенной человека отражена не только доступная человеческому восприятию часть внешнего мира, но и сам человек, который в этом случае выступает в роли бога со всеми своими особенностями, потребностями и интересами. И если бы нам удалось заглянуть во внутреннюю вселенную любого человека, то первое, что бросилось бы нам в глаза – это её не соответствие той вселенной, которую мы воспринимаем. Вместо целостных объектов мы могли бы там увидеть только некоторые их фрагменты, которые кажутся важными носителю этой внутренней вселенной, всё остальное размыто и неопределённо. Для того, чтобы правильно ориентироваться во внешнем мире, человеку достаточно помнить только основные опознавательные элементы этих объектов, и это касается всех граней реальности, отражённой во внутренней вселенной человека. даже человеческая речь, которую он слышит или видит в текстах, соответствует этому принципу – в словах и предложениях человек схватывает только какую-то для него основную часть, а всё остальное – догадывается. Но если бы кто-то заглянул в нашу внутреннюю вселенную, то встретил бы там, то же самое.

Структура нашей внутренней вселенной текучая и изменчивая, и степень её значимостей постоянно колеблется. Это связано с тем, что человек – многогранное существо и в различные периоды времени, даже в течение дня и часа, человек может воспринимать реальность мира и самого себя в нём несколько иначе, так как на переднем плане может оказаться другая субличность с её эмоциональным фоном, восприятием реальности и своим способом реагирования на эту реальность. Субличности – это грани человеческой личности, количество которых соответствует количеству основных и промежуточных планов сознания миров низшей сферы. Но не следует думать, что все субличности человека в одинаковой степени активны. Активность некоторых из них практически равна нулю. Всё зависит от генетического фундамента человеческой личности, его кругозора и его интересов. На самом деле личность человека определяют только некоторые активные субличности, которыми человек чаще всего пользуется. Это ещё одна из причин, определяющая индивидуальность внутренней вселенной человека.

После всего сказанного мы можем сделать вывод, что люди понимают друг друга или какой-либо прочитанный текст, если внутри них возникнет схематичный образ тех обстоятельств или тех процессов, о которых они получают информацию. Для понимания вполне достаточно формирования внутренних моделей, сформированных из фрагментов отражённой реальности внешнего мира, или из фрагментов полученной информации. тогда мы можем предполагать, что знания формируются в человеке в результате многократного восприятия проявлений реальности мира или информации, полученной каким угодно способом, потому что знания человек получает только в тех случаях, когда каждая субличность внесёт своё дополнение в формирующийся внутренний образ. Но и эти знания ещё не имеют своей возможной полноты, так как в них ещё нет физического компонента.

Знания на уровне физического тела, формируются вначале в виде схемы возможных или необходимых действий, а в дальнейшем при многократных повторениях, эта схема обрастает необходимыми элементами, что приводит к формированию детального внутреннего образа, готового к своей физической реализации во внешнем мире. У человека возникает состояние, которое осознаётся им, как умение.

Фактически, любая внешняя деятельность человека начинается с создания внутреннего образа этой деятельности, которая объединяет человека с реальностью внешнего мира. Человек, как бы продолжает себя во внешний мир, врастает в него, становится с ним одним целым. Между человеком и окружающим его миром возникает множество мостов, через которые возможно влияние на внешний мир, и одновременно становится возможным влияние на человека окружающих его обстоятельств.

Это очень важный принцип, так как он позволяет не только формировать внешние обстоятельства, но и управлять динамикой внутренней вселенной человека. Например: хозяин дома или квартиры навёл в своём жилище полный порядок – всё лишнее выбросил или отдал кому-то, которые в этом нуждаются и, глядя на порядок, остался довольным собой. Но, некоторых людей хватает только на начало наведения порядка, в дальнейшем они быстро остывают и не доводят до конца начатое дело.  Это свидетельствует о том, что они не смогли преодолеть хаос внутри себя. Но возможна и маниловщина, когда существуют только благие пожелания и никакого побуждения реализовать их. Это свидетельствует не только о неспособности проявлять какую-то волю, но и говорит о том, что у этого человека отсутствует контроль за своими фантазиями, и снижена способность к осознанию своих возможностей и внешней реальности, в которых эти возможности должны реализоваться.

Человек может сам формировать и упорядочивать динамику внутренней вселенной. Если человека сравнить с государством, а его субличности с государственной думой, то любое намерение человека будет поддерживаться какой-то частью депутатов (субличностями) и отвергаться другой её частью. Это происходит всегда, какой бы деятельностью человек не занимался! Таким образом, в каждом человеке существует две силы – одна из них поддерживает позитивные намерения, а другая делает всё, чтобы не допустить их реализации. Каждой из этих сил дано необходимое количество энергии для их реализации. Но, тем не менее позитивные «депутаты» обычно преобладают над теми, которые постоянно стремятся ставить им палки в колёса. У каждого человека есть дела, которые он считает более важными и дела менее важные. На первые человеку отпускается больше энергии, а на менее важные – поменьше. И, поэтому всё отвергающие и всему противостоящие депутаты, в первую очередь нападают на тех, которые получают меньше энергии, потому что с ними легче справиться. И за счёт побеждённых, увеличивается количество тех, которые всем положительным намерениям вставляют палки в колёса. Человек эти атаки воспринимает как состояния, находясь в которых, он не хочет заниматься чем-то нужным, или же сокращает свои усилия до минимальной величины. В этом случае человек, осознав своё нежелание что-то делать из того, что он всегда считал необходимым, должен преодолеть это негативное состояние и сделать то, что он считает необходимым.

Практически, то, что мы называем неустойчивостью внимания или отвлекаемостью, является результатом влияния на человека этой деструктивной группы внутренних депутатов человека. Но это разрушительное состояние для человеческой личности может быть преодолено усилием его собственной воли. Вначале он может преодолевать свои «не хочу» или стремление куда-то отвлечься, когда осознает их, затем, когда это станет для него лёгкой для решения проблемой, он может заявить права на управление своей внутренней думой, чтобы она выполняла только его осознанные намерения. Для этого, на первых порах, он не будет позволять себе отвлекаться, когда реализует какое-то своё осознанное намерение. В дальнейшем он может формировать планы своей деятельности на день и строго придерживаться своего сформированного намерения. В результате такой работы он не только приведёт в порядок динамическую составляющую своей личности, то однажды осознает, что у него появилось много дополнительного времени, которое прежде тратилось на всевозможные не обязательные отвлечения. И ещё, в человеке уменьшится состояние хаоса, и неопределённости, в результате направления его жизни перестанут зависеть от всевозможных внешних влияний и внутренних эмоциональных состояний и влечений, когда он, будучи несознательным, а внутренний хаос – это всегда несознательность, был подобен перекати-полю. И человек, освободится от состояния неуверенности, которое так же порождается внутренним хаосом и будет осознавать опору внутри себя, а не в ком-то или в чём-то внешнем.