Каждый человек принимает Бога таким, каков он сам. Здесь имеется в виду, что каждый человек имеет свою призму, через которую он смотрит на мир. Практически нет ни одного человека, который воспринимал бы мир таким, каков он есть в действительность. Люди даже самих себя не воспринимают такими, каковы они есть на самом деле, отсюда неадекватность их отношений с миром и самими собой. Это одна из причин, почему для одних людей Бог ревнивый и наказывающий до десятого колена, а для других – любящий и всепрощающий. И в связи с этим, далекие потомки, страдая, считают, что их Бог наказывает не только за их собственные проступки, но и за вину их далеких предков. Последователи таких религий совершают множество больших и малых религиозных ритуалов, чтобы оградить себя от различных наказаний, за малейшие проступки перед своим богом. Люди, жаждущие материальных благ и удовольствий, будут предпочитать такого Бога, который будет обещать им эти блага. Но на Земле все так устроено, что блага можно получить только за счет кого-то другого и поэтому люди исповедующие такую религию, чтобы не страдать от такого несправедливого распределения благ, будут считать всех остальных или не людьми, или же людьми второго сорта. Чтобы осознавать себя имеющими право на все блага Земли, они должны верить в свою исключительность и, отсюда – богоизбранность.
Религиями мир поделён на две части – одним прижизненно достаётся Земля со всеми ее богатствами и блага, созданные человеческими руками, – это Иудаизм, другим, – посмертно, рай или ад, в зависимости от способа их бытия при жизни на Земле – это Христианство и Ислам. Нейтральное положение занимает Буддизм. Отсюда терпимость Буддизма ко всем религиям мира. Реальный творец Вселенной имеет спектр своего проявления от абсолютного мрака до абсолютного света, и каждый народ выбирает себе ту ипостась Бога, которая по духу соответствует особенностям этого народа. И каждое из проявлений Божественного воспринимается людьми, как некая космическая, независимая индивидуальность. Такого рода ложное восприятие связано с неведением, которое присуще всем без исключения индивидуальностям, являются ли они великими космическими сущностями, которых люди называют богами, или же примитивными формами жизни, которых люди рассматривают в электронные микроскопы. Пределы неведения связаны с диапазоном восприятия, который определен Богом для каждого существа, как бы малым или как бы великим оно ни было. Зная это, мы можем предполагать, что Яхве совсем не лжет, заявляя, что он создал все сущее за шесть дней. Он просто не ведает, что является только инструментом, исполнителем единого Бесконечного Бога. Он даже не осознает своей эгоистичности, которая ярко отражена в книгах Торы.
Итак, все без исключения эмоциональные состояния, желания, влечения, побуждения и другие проявления, присущие любой индивидуальности, являются составными частями Божественного. В отличие от человека, который одновременно может находиться преимущественно в каком-то одном состоянии, Божественный одновременно переживает и состояние тоски, боли, печали радости и блаженства, и еще множество других состояний. Он осознает своё одиночество и переживает неутолимую жажду знаний. В Нём неугасимым пламенем горит стремление к совершенству, путь к которому бесконечен, но для того, чтобы подняться на более высокую ступень совершенства, необходимо исчерпать и трансформировать в себе все низкое. Возможно, существуют и другие пути к бесконечному совершенству, но в этом дне Брамы, был избран тот способ, который в нашу эпоху является частью духовной работы человека на Земле.
Таким образом, в каком спектре Божественного проявления находятся определенные категории людей, к таким космическим силам они и тяготеют, считая их своими Богами. И цели народов, исповедующих определенные религии и их взаимодействия с другими народами – это цели великих космических индивидуальностей и их взаимодействия между собой, которые могут быть как дружественными, так и противостоящими друг другу. Примером могут служить отношения Иудаизма и Православия.