Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ДЕРЕВО НАМЕРЕНИЯ НИЗШЕЙ ПРИРОДЫ

--

Низшую природу можно представить, как огромную реку энергии с бесчисленным количеством малых и больших притоков, впадающих в основное русло, которое, приближаясь к своему устью, расширяется до горизонта. В начале каждого притока находится живое существо, которое является источником его энергии. И если посмотреть из космоса, то эта колоссальная река энергии будет сходна с гигантским деревом, на концах ветвей которого находятся живые существа, дающие этому дереву свою энергию. Это дерево с бесчисленными формами жизни на его ветвях, является метафорой или схемой, отражающей в себе низшую природу, которая создаёт для этих форм жизни условия для их существования, манипулирует ими, чтобы сохранить их привязанными к себе, и получать от них необходимую ей энергию. На этих ветвях находятся и люди, которые являются главными инструментами низшей природы и основными донорами энергии для неё.

Тогда все формы жизни можно сравнить с домашним скотом, о котором заботится хозяин, он предоставляет ему хлев или птичник, кормит и поит его, но всё это делается не из любви к скоту, а из меркантильных соображений: он использует скот как тягловую силу, доит его, стрижёт и, наконец, убивает его ради шкур, мяса, и других надобностей. Но если какое-то животное, например, овца, убежало из стада, то он тут же отправится на его поиски и вернёт его. А лошади, чтобы она куда-то не ушла, спутает ноги, собаку привяжет, и каждому живому существу в своём хозяйстве создаст необходимые ограничения. Так же поступает и низшая природа в нашем земном проявленном мире.

Глобализаторы в современном мире точно следуют законам и принципам низшей природы. Каждый человек должен работать ни их благо, и часть продуктов его труда будет возвращаться к нему, как поощрение за его труд. Но он не должен выходить за пределы дозволенного ему ни в делах, ни в словах, ни в мыслях. И все его стремления должны быть подконтрольны. Человек не должен быть более совершенным, чем это необходимо тем, которые определяют его судьбу. В человеке всё должно быть в пределах определённых необходимых стандартов. И если он попытается выйти за эти пределы, то его попытаются вернуть в лоно усреднённого человечества или же удалить, как раковую опухоль. Здесь на самом деле говориться  в большей степени о власти природы над человеком и проводится параллель власти человека над подвластными ему людьми. Они очень сходны, так как человек не может придумать чего-либо, что не содержалось бы в природе. И человек давно бы деградировал, если бы высшая природа, представителем которой в человеке является Психическое существо, не преобладала бы над природой низшей.

Можно предполагать, что низшая природа, являясь для человека единственно реальной вселенной, однажды создаст его стандартный тип, который не будет стремиться, к чему бы то ни было, находящемуся за пределами её влияния. Но в человеке есть неподвластная низшей природе божественная душа, которая имеет свои цели и свои способы достижения их.

Низшая природа сравнима с кукловодом, который используя куклы, реализует свои намерения. Низшая природа имеет свою индивидуальность, которую мы называем сатаной, и эта личность, которая однажды искушала Иисуса Христа, хочет жить вечно. Это, по её мнению, станет возможным, если ей удастся полностью подчинить себе человека и сделать его послушным исполнителем своей воли. Действительно, сатана существует до тех пор, пока он нужен Божественному в его работе, и этой работой является проявление в человеке всех его качеств, от которых он должен освободиться на пути к единству с абсолютной истиной. И сатана оказывается в патовом состоянии, потому что любые его усилия при помощи которых он соблазняет человека значимостями этого проявленного мира, приводят к обратному эффекту – человек, идущий духовным путём, осознавая соблазны этого мира, использует свои внутренние ответные реакции, не только для освобождения от соблазнов, но и формирования в себе «Свидетеля». и чем больше старается сатана удержать человека привязанным к этому миру значимостей, тем успешнее делает свою внутреннюю работу духовный искатель.