Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ЧИТАЯ БОЖЕСТВЕННУЮ КНИГУ СУДЬБЫ

--

Когда человек говорит о всемогущем, вездесущем и всезнающем Боге, то он оценивает Его с человеческих позиций. Для этого, человек берёт свои качества и делает их безразмерными. В действительности, может ли знать человек о том, как Бог воспринимает своё безмерное тело, осознавая самого себя? И если для человека познание – это всегда путешествие в прежде неизведанное, то для всезнающего Бога сам процесс познания и смысл познаваемого, не содержит в себе чего-либо неизвестного и смысл идеи всезнания, скорее всего не соответствует человеческому. Можно быть уверенным, что сознание Божественного пребывает в субстанции мироздания одновременно в бесчисленных его точках, так как на тончайшем субатомном уровне скорости мгновенны. Это одна из причин вездесущности Бога и его Всезнания, в котором Божественный точно знает положение каждого объекта, каждой точки внутри своего безмерного тела, его предназначения и путей, ведущих к нему. Он знает начало и конец всего сущего в мироздании, а воля его намерения удерживает все объекты и все процессы взаимодействия этих объектов между собой. Процесс познания Богом, развёртывания реальности Мироздания, не содержит в себе, каких бы то ни было элементов неведения, поэтому, познание Богом саморазвёртывания реальности Мироздания – это не только поддерживание процесса его самораскрытия, но и утверждение реальности мироздания в его новом статусе.

Идеи, рассматриваемые здесь, показывают, что человек не может что-либо судить о Боге со своих человеческих позиций. Для человека будущее – всегда содержит в себе неизвестное, в котором человек располагает свои предположения и ожидания. В поле сознания Бога одновременно существуют всё возможное будущее и прошлое, все причины и их следствия. Это одна из причин, почему духовные провидцы называют Бога неизменным. Т. е. в Нём всё уже есть и направление всех процессов уже определены. Но тогда можем ли мы говорить об эволюции сознания, если все события в мироздании, в какое бы далёкое будущее мы ни заглядывали, уже произошли, и все следствия бесконечной цепочки причин уже реализовались? Тогда Мироздание можно сравнить с уже написанной книгой, сюжет которой завершён, и изменить события, описанные в этой «книге», уже невозможно. И, конечно же, любая книга предполагает читателя, для которого она написана. Такими «читателями» в Божественном мироздании являются всевозможные формы жизни, без которых сама по себе реальность Мироздания не имеет смысла.

Каждая форма жизни «читает» свою часть Божественной «книги» жизни, и все люди одновременно «читают» не только свои судьбы, но и участвуют в судьбах других людей. Я говорю «читают», в действительности, люди следуют тем программам, которые являются текстами в этой Божественной книги жизни. Каждое живое существо, следуя программам жизни, получает свой индивидуальный опыт, который сопровождается определёнными эмоциональными состояниями. И ценность этого опыта многократно возрастает, когда человек становится способным осознавать свой индивидуальный опыт. В каждое живое существо вложена Божественная программа, которую мы называем генетической программой, вызывающая в живом существе стремление к совершенству. Реализация этой программы кажется неочевидной, у животных, но вполне определённой у человека. Эта программа является частью намерения жизни и она, неосознанно реализуется  человеком в его повседневной жизни. Человек от своего рождения и до своей смерти, постоянно противостоит стремлению хаоса преобладать над его жизнью, а вместе с ней и над его стремлением к совершенству. Возрастающую энтропию можно сравнить с нисходящим потоком, увлекающем всё, что захвачено им, в глубины дезинтеграции и хаоса неопределённости. Поэтому, стремление к выживанию и дальнейшему совершенству – это проявление творческого начала в постоянно меняющихся обстоятельствах.

Тогда, почему с позиций человека, исследующего неизменную реальность мироздания, в котором изначально всё уже произошло, события, тем не менее, развёртываются во времени в определённой последовательности? Мы сравнивали Мироздание с уже написанной книгой, которую возможно «читать» только в определённой последовательности. Особенность этой последовательности определяется состоянием готовности человека реализовать программные тексты этой «книги Мироздания». Так, человек не может в должной степени понять и реализовать последующие строки и страницы этой книги, если предыдущее «чтение» не изменило его в должной степени, и этим самым, не подготовило его к пониманию последующих «текстов». Конечно же, под «чтением» здесь понимается сама жизнь, начиная от рождения и заканчивая смертью. За этот отрезок времени человек успевает «прочитать» только незначительную часть текстов из книги мироздания, в которой каждому человеку отводится какое-то место.

И, что ещё важно, эта «книга» иллюстрирована, и когда «читатель» её читает, то её иллюстрации оживают в пределах возможностей его понимания.

Тогда можно подумать, что Мироздание не имеет смысла, если в нём нет «читателя», ради которого и «написана» «Книга жизни Мироздания». Так может подумать только ум, привыкший к тому, чтобы всё разделять. Но в действительности в Божественном Мироздании всё едино и нет в нём, чего бы то ни было, несвоевременного или неуместного, так как всё в реальности мироздания имеет свой смысл и своё предназначение. Однажды книга жизни Мироздания будет дочитана до конца и это будет началом ночи Брамы, в период которой Мироздание обновится в соответствии с полученным опытом в период предыдущего дня Брамы, и в беспредельности Абсолюта вновь вспыхнет несказанный золотой свет очередного обновлённого Дня Брамы и вновь восстанет обновлённое человечество для бесконечного пути, ведущему к беспредельному совершенству.