ВЕЧНОСТЬ

Вечность – это не время, а различные состояния, в которых может находиться человек. Причём, это состояние воспринимается человеком, как единственная реальность мироздания, которая заполняет всего человека без остатка. можно сказать, что в этом случае, человек захвачен вечностью При этом, любые другие влияния, которые прежде могли привлечь внимание человека, словно обтекают его, не вызывая в нём даже малейшего побуждения отвлечься от того состояния, которое заполнило его до предела. Можно сказать, что вечность – это абсолютное одиночество, при котором нет, какого бы то ни было будущего, и полностью закрыто прошлое. И есть только чудовищная безысходность вечности «здесь и сейчас». Безысходность вечности связана с тем, что человека или его витальную душу – посмертно, заполняет только одно эмоциональное состояние, что не позволяет ему хотя бы на мгновение переключить своё внимание на что-то иное. Более того, у человека при этом даже не возникает побуждение выйти из всепоглощающего эмоционального состояния, что возможно только в тех случаях, когда у человека есть ещё какое-то другое состояние, на которое он мог бы опереться. Переживание человека, всё существо которого тотально захвачено каким-то состоянием, нельзя сравнить даже с вселенским одиночеством астронавта, оказавшегося за пределами, потерпевшего аварию космического корабля. Находясь в спасательной капсуле он не теряет свою память, которая содержит в себе всю его жизнь, в то же время эмоциональное состояние вечности не оставляет человеку даже малейшей возможности переключить своё внимание на что-то ещё.

 

Когда человек практикует состояние «здесь и сейчас», то при этом он сам создаёт условия, при которых его намерение прикасается к вечности, чтобы осознать то состояние, которое он исследует в себе. Чтобы исследовать в себе различные состояния, человек должен быть выше того, что он исследует. Из всего спектра состояний, которые человек способен воспринимать, он должен подняться в наиболее высокую часть своего индивидуального спектра

Вечность многогранна и различные состояния, которые могут переживаться человеком – это только краткое эхо различных граней беспредельных состояний вечности, затрагивающее только часть человеческого существа. Многогранность вечности заключается в том, что все мыслимые эмоциональные состояния, будут ли это желания, влечения, или какие-то эмоциональные реакции на внешние обстоятельства, берут своё начало в бесконечном океане самых разнообразных состояний мироздания. Тогда вечность многолика и каждый план сознания реальности мироздания в своей основе имеет какое-то определённое состояние вечности. 

При этом вечность, в обыденной жизни, в любом её проявлении, не захватывает человека полностью, так как человек многогранное существо и одновременно соприкасается со многими частями спектра вечности. Например, вибрации ананды, которую может испытывать человек, приходят из бесконечного океана ананды в мироздании, а страдания, влечения, желания и другие эмоциональные состояния – это только мелкие волны многоликой вечности. И тогда «здесь и сейчас» – это только прикосновение к вечности в какой-то одной её точке. И даже тогда, когда человек находится в наивысшем состоянии «здесь и сейчас», его намерение не позволяет ему быть тотально захваченным этим высоким состоянием, так как «здесь и сейчас» для намерения только средство, которое используется для внутренней работы искателя. Эмоциональное состояние вечности, чаще всего возникает в человеке помимо его воли, и в начальной стадии у него ещё есть возможность противостоять этой тотальной захваченности, но чаще всего человек не противостоит накатывающейся на него захваченности, потому что при этом у него происходит не только сужение сознания, но и в значительной степени парализуется его воля. Но, в некоторых случаях человек может сам, намеренно войти в вечность, чтобы уже никогда не вернуться в своё тело. При этом витальная душа этого человека растворяется в вечности нирваны, его истинная душа – Психическое существо, уходит на психический план, а физическое тело предают земле.

А теперь коротко подведём итоги всему, что здесь было сказано. В основе бесконечного спектра планов сознания лежит бесконечный эмоциональный спектр вечности. Причём, в основе каждого плана сознания лежит определённый эмоциональный аспект вечности. И в то же время на каждом плане сознания в различной степени проявляют себя и остальные аспекты вечности. Тогда в более низких планах сознания в большей степени проявлены низкие эмоциональные состояния, а в более высоких планах сознания преимущественно проявлены высокие аспекты вечности.

Факторами, побуждающими различные формы жизни к активности, являются адекватные им эмоциональные состояния. Все формы активности, в том числе и ментальные, черпают для себя энергию из бесконечных океанов эмоциональной вечности. И не важно, будет ли эта активность разрушительной или же высочайшей творческой.

Человек в течение всей своей жизни, почти всегда, не осознавая этого, готовит для себя место для посмертного существования своей витальной души. Этим местом может быть любой план сознания, созвучный прижизненной направленной активности человека. Витальная душа человека, осознающая себя конкретной личностью, может оказаться на низких планах сознания, если человек при жизни потакал всевозможным страстям и низким влечениям. Причём, эти низкие планы сознания могут быть ужасающими, и тогда витальная душа человека будет переживать своё посмертное существование, как пребывание в аду. Здесь уже говорилось о том, что в основе любой активности человека лежат эмоции, так как они являются носителями энергии. Витальная душа человека переходит на другой план сознания, когда у неё прерываются связи с земным человеческим планом. При этом она освобождается от многих витальных привычек и предпочтений, характерных для земной жизни, и остаются только те витальные склонности, которые определяют место посмертного её существования. В этот период идёт постепенное поглощение витальной души основным эмоциональным состоянием того плана сознания, на котором она оказалась, что переживается ею, как глубочайшее безысходное одиночество, заполненное страданием, которое по интенсивности переживается, как вечные муки. Но тогда витальную душу каждого человека посмертно ждёт свой ад и свой рай с последующим её растворением.

Человек многогранное существо и каждая из граней его, которые мы называем субличностями, требует для себя достаточно разнообразной «пищи». А так как субличности, являются представителями в человеке различных планов сознания, то, уходя посмертно на какой-то план сознания, витальная душа человека расстаётся со всеми субличностями и становится полностью созвучной только одному плану сознания и становится, если можно так сказать, монохромной.

Но не всё так однозначно. Так, Шри Ауробиндо говорил о том, что он неоднократно входил в состояние нирваны и возвращался в своё тело. И было немало людей, которые при жизни были захвачены мучительным состоянием, сравнимыми с вечными муками ада. Выход в обоих случаях может быть только один – необходимо сформировать намерение, позволяющее выйти за пределы всепоглощающей эмоциональной захваченности. И неважно, будет ли это нирвана, или какое-либо другое эмоциональное состояние.