Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

МАСКИ ИСТИНЫ

--

Божественная Истина – это не объекты мироздания и не взаимодействия этих объектов между собой. Божественная Истина – это извечная идея, лежащая в основе бытия Мироздания. И, Божественная истина – это Дух Мироздания, содержащий в себе всеобъемлющее намерение, подобное бесконечному ветвящемуся дереву жизни, каждая ветвь которого управляет сферой, включающей в себя множество миров или планов сознания. В свою очередь, от этих ветвей отходит множество ветвей более мелких, которые являются проводниками Божественного намерения в планы сознания, включённых в эти сферы, и от них уже идёт бесчисленное количество ещё более мелких ветвей, поддерживающих существование различных форм жизни, соответствующих каждому плану сознания. Таким образом, Божественный Дух Мироздания, пребывая во всех сферах, включающих в себя множество планов сознания и бесчисленное множество форм жизни на этих планах, поддерживает и управляет ими в соответствии с их предназначением. Каждое живое существо и каждый живой организм в безмерном теле Божественного Мироздания занимает строго определённое место и выполняет конкретные, возложенные на него функции, необходимые для того плана сознания, на котором оно пребывает. «Даже волос с головы твоей не упадёт без воли его» – говорит Иисус Христос.

Каждый план сознания в свою очередь, внутри себя так же имеет своеобразную иерархию, в чём-то подобную иерархиям вселенных в Мироздании. Рассмотрим это на примере земной биосферы: каждый организм одного вида находится под влиянием коллективного разума этого вида. Интересны исследования проведённые энтомологом Луи Тома, среди термитов, которые показали, что коллективный разум у этих насекомых появляется только тогда, когда число термитов, находящихся в одном месте достигает определённой величины. До этой величины термиты вели себя хаотично, но, когда их количество достигло нужного предела – они тут же принялись строить термитник и заниматься необходимой для жизнеобеспечения хозяйственной деятельностью. Отсюда понятно, почему после стихийных бедствий небольшое количество людей, оставшихся в живых, быстро деградируют. Но люди – это особая статья, так как кроме общечеловеческого эгрегора каждая раса и каждая национальность имеют свой коллективный разум (эгрегор) и свой уровень интеллекта. Об этом можно прочитать работы Авдеева В. Б. – «Расология», Ганса Гюнтера – «Избранные работы по расологии» и Ричарда Линна – «Расовые различия в интеллекте». Но, кроме того, различные человеческие объединения по интересам, профессиональные, производственные и религиозные так же будут иметь свой коллективный разум, который поддерживает в людях, входящих в эти объединения, их общие интересы и цели, и способы достижения этих целей.

Любому намерению предшествует некое направленное, в своей основе ещё строго недифференцированное, желание, сравнимое с медленным пробуждением в реальность, в которой пребывает намерение. В дальнейшем на поверхности желания, которое человек может осознать в себе как определённую атмосферу, начинает проявляться намерение, которое имеет то же самое направление, что и желание, лежащее в его основании. Но в дальнейшем, исследуя своё желание, человек на острие осознанного внутреннего внимания может, неожиданно для себя обнаружить, что желание не является предвестником адекватного ему намерения, но выражает собой само намерение, содержащее в себе свою цель. И к исследователю приходит знание, что те желания, которые мы считаем своими, в действительности нам не принадлежат… Мы прежде уже говорили о том, что на уровне подсознания человек находится в контакте со множеством миров и с их обитателями, которые созвучны своим планам сознания. Тогда источником желаний являются сущности этих планов сознания, и их намерения человек осознаёт как свои собственные.

И кажется невозможным, чтобы сущности, обитающие в других вселенных Мироздания, могли воздействовать на человека, живущего в своём проявленном мире, который является его вселенной. И невольно появляется ещё один вопрос: почему человек их не воспринимает, в то же время эти формы жизни, принадлежащие другим планам сознания, воспринимают человека и даже используют его в своих целях? И всё встанет на свои места, если мы вспомним, что все вселенные занимают одно и то же место в пространстве Мироздания. Просто каждая вселенная существует в своей гамме вибраций, и структура всех обитателей этих вселенных соответствует частоте вибраций той реальности, в которой они существуют. Человек, в отличие от обитателей других вселенных, многоплановое существо, состоящее из многих тел, вложенных одно в другое. В человеке они проявляют себя как субличности, хотя фактически являются представителями других планов сознания. И знание этого даёт нам право считать человека космическим существом, который, не смотря на то, что опорой его существования является проявленный земной мир, одновременно причастен к жизни во многих вселенных Божественного Мироздания. Но, несмотря на то, что он принадлежит одновременно многим вселенным, его воспринимающая система способна фиксировать только ту реальность, которая обеспечивает его выживание в этом проявленном мире Земли. В то же время различные сущности других планов сознания воспринимают человека в той его части, которая созвучна им.

И кажется странным, что всемогущий Бог в своей беспредельности создал из самого себя систему, в которой одновременно существуют как низкие планы сознания, соответствующие мирам мрака и страданий, так и высочайшие планы, непреходящего света и радости бытия. Почему бы ему – всемогущему, не сделать всё мироздание полным света и радости, в котором небыло бы страданий и смерти.

Подобного рода размышления могут придти в голову человеку, прочитавшему первую книгу Ветхого Завета – «Бытие», в которой описывается возникновение всего сущего на Земле по слову Бога. Но ветхозаветное мироздание, в центре которого находится Земля, статично и неизменно, в то же время реальное мироздание в своей беспредельности, находится в потоке постоянных изменений. Божественное намерение, устремлённое к бесконечному совершенству, ни одного мгновения не остаётся в статичном состоянии, но пребывает в состоянии постоянных изменений и постоянного движения в сторону бесконечного совершенства. И все процессы трансформации сознания от низких его уровней, характерных для миров мрака, страданий и смерти, в направлении бесконечного света радости и бессмертия происходят в живых организмах всевозможных форм жизни Мироздания. Всё Мироздание с его бесчисленными вселенными заполнено различными формами жизни, которая в своей основе так же, как и не живые объекты мироздания состоят из субстанции, которая является носителем сознания. Но тогда все процессы, происходящие в результате взаимодействия различных форм жизни ведут к изменению сознания этих форм. Происходит своеобразный отбор на тех, сознание которых становится более совершенным и на тех, которые постепенно деградируют. Но и в этих случаях, человек занимает особое место, так как он способен к самоосознанию намерений других сил, пытающихся использовать его для своих целей, и при взаимодействии с ними не только противостоять им, но и значительно ускорить восхождение своего сознания на пути к бесконечному совершенству. И если мы были внимательными при знакомстве с содержанием этого текста, то не могли не заметить, что всё отрицательное в нас, которое, кажется, должно препятствовать устремлённости человека к бесконечному совершенству, в действительности является его подножием, опираясь на которое он восходит к этому совершенству. И это может привести нас к мысли, что любые противоположности существуют не для того, чтобы человек при своём восхождении сознания отбрасывал те, которые не соответствуют его устремлениям, но использовал их, как средства, необходимые для формирования более высокого сознания. действительно, сумеем ли мы в полной мере испытать радость, если никогда не испытывали горя; будем ли мы способны познать прекрасное, если  прежде всегда были защищены от безобразного. Осознанное взаимодействие человека с противоположностями повышает в нём восприимчивость и способность к различению, а так же тренирует его волю.

Но всё это становится возможным только потому, что бескрайний поток Божественного намерения, подобно дереву с бесконечным количеством ветвей, пронизывает всё сущее в мироздании и создаёт ту гармонию взаимодействий между различными формами жизни, которая неуклонно возвышает сознание всего мироздания. И если мы можем осознать, как Божественное несгибаемое намерение, управляя всем сущим в Мироздании, в каждое мгновение делает его всё более совершенным, то мы поймём, что все процессы, происходящие в Мироздании и все формы жизни, участвующие в них – это только покров, состоящий из бесчисленного количества масок, в которые рядится Божественная истина. Оставаясь вечно неизменной, содержащей в себе всё могущество и всё знание Божественного мироздания, она управляет потоком Божественного намерения во все дни и ночи Брамы.