О ПРОТИВОСТОЯНИИ ФОРМ СОДЕРЖАНИЮ

Низшая природа, или сатана – это дух форм, под которыми понимается не только физические формы этого проявленного мира, но всё, что имеет своё начало и конец, любые идеи и принципы, обслуживающие преходящие значимости этого проявленного мира, его законы, правила и обычаи. И, конечно же, основное место среди форм занимает человек со всеми его ограниченностями.

Истинное – беспредельно и не имеет каких-либо ограничений, и являет собой всю реальность мироздания, а проявленное – это только ничтожно малая часть этой беспредельности, вибрации которой воспринимаются людьми и другими формами жизни и трансформируются в адекватные воспринятому образы.  Это можно сравнить с телевизионными приёмниками, которые невидимые радиоволны превращают в изображения и звуки. Другими словами, человек и всё живое находятся в непроявленной истинной реальности мироздания, будучи сами частью этой реальности, воспринимают её при помощи своих органов восприятия, и, превращают определённую часть бесконечного спектра генетическими программами восприятия в образы и качества, которые мы принимаем за действительную реальность окружающего нас мира. Да, мир действительно реален, но он не имеет тех качеств, которые проявляются в человеке при восприятии им непроявленной реальности. В результате трансформации вибраций непроявленного истинного мироздания в образы – зрительные, обонятельные и др. человек оказался в вещественном мире всевозможных форм,  с его противоположностями и значимостями. И каждый человек воспринимает этот мир несколько по-своему, и каждый живой организм воспринимает в истинной реальности этого мира ясно только те вибрации, которые соответствуют предназначению их жизни. Все остальные вибрации воспринимаются как некий нечёткий фон, или вообще не воспринимаются. Таким образом, истинная реальность мироздания имеет бесконечный спектр вибраций, ничтожно малая часть которого проявлена различными формами жизни, обитающими на Земле. Но и эта реальность неоднозначно воспринимается всеми обитателями земли. Бесспорно, каждое живое существо воспринимает наиболее чётко то, что необходимо для их жизни.

И есть ещё одна очень важная особенность различных представителей живой природы всего Мироздания - каждая форма жизни имеет своё предназначение. Среди них есть эволюционирующие формы, на Земле к ним относится человек, и есть те формы, основной задачей которых является создания условий и обслуживание процесса эволюции. Эти формы жизни можно сравнить с роботами, предназначенными для каких-то определённых операций. Причём, эти живые «роботы» могут быть вполне сознательными, но полностью сосредоточены на выполнении своего конкретного предназначения, которое для них является смыслом и целью их жизни. Можно сказать, что они очень ограниченные существа. Но это с позиции человека, который имеет бесконечные потенциальные возможности. Эти формы жизни воспринимают только то, что способствует выполнению их предназначения, и их вселенные так же ограничены пределами их предназначения. Человек, как эволюционирующее существо, имеет бесконечный спектр возможностей восприятия беспредельности мироздания, со всеми его бесчисленными уровнями сознания. Можно сказать, что для него открыт весь спектр сознания бесчисленных вселенных мироздания. Залогом возможности бесконечного восхождения сознания человека является вложенная в него Божественная душа – Психическое существо.

Когда сатана, ограниченный пределами своего предназначения, искушая Христа, сказал, что ему дана власть над этим миром, то он знал, что эта власть дана ему Богом, и знал пределы этой власти, но он не знал, для чего эта власть дана ему. И никто до поры до времени не знает своего предназначения. Это могут современем узнать только эволюционирующие существа, к которым относится и человек. Почему только эволюционирующие? Потому, что в своей эволюции сознания они  могут подняться выше того уровня бытия, который был им предназначен при их пребывании в лоне низшей природы. Более высокие планы сознания имеют свои формы жизни и свои законы, управляющие их жизнями, и свои пределы, определённые им их предназначением, и та вселенная, в которой они обитают, содержит в себе в основном только те элементы, которые необходимы для выполнения ими своего предназначения. Вселенные могут быть прекрасными, если в спектре сознания они занимают достаточно высокое положение и могут быть ужасными – если это вселенные мрака и страданий. Но у всех из них есть одна особенность – в них нет того разнообразия растительной и животной жизни по сравнению с человеческим планом Земли. Это присуще для всех миров низшей сферы, центром которой является Земля.  И когда человек поднимается в своём сознании на эти более высокие планы, и следует всей своей жизнью законам этого плана сознания, то меняется вся его судьба в соответствии с законами этого плана, и даже меняется продолжительность его жизни. Более того, поднявшись на более высокий уровень сознания, человек, если можно так сказать, сверху, начинает осознавать своё истинное предназначение. При этом человек не теряет связь с предыдущим планом сознания, правда, меняется его позиция и его отношение к значимостям предшествующей более низкой реальности, в которой продолжает находиться его тело. И если прежде мы знали, что человек одновременно живёт во многих мирах, не осознавая этого, то теперь он осознаёт себя одновременно на двух планах сознания, которые в действительности, являются вселенными, живущими по своим законам.

Но такое изменение позиции человека в связи с его внутренней работой, совсем не нравится низшей природе. Действительно, кому это может понравиться, если человек пользуется всеми «благами» этого проявленного мира, владыкой которого является низшая природа, и в то же время остаётся недоступным её влияниям. И вот тогда, эта низшая природа, или сатана, что одно и то же, начинает охоту на прежде послушную, но теперь отбившуюся от стада «овцу», используя для этого каждый момент, когда человек несознателен, чтобы заманить его в одну из своих бесчисленных ловушек. И, нередко, это ей удаётся, потому что, даже поднявшись на более высокий уровень сознания он, нередко, бывает несознательным.

Формы, которые проявляются через человека и, соответственно, меняют его отношение к окружающей реальности и к самому себе, это не только материальные объекты этого мира, но и любые идеи, принципы, взгляды, состояния или стремления человека. Можно сказать, что формы – это всё, что ограничено в пространстве или ограничено неведением, имеет своё начало и свой конец; формы – это те возможности человека, которые ограничены в своих проявлениях, и они всегда стремятся реализовать себя, так как формы – это только проявления намерений, предназначением которых является их реализация. И формы – это волны бесконечного Божественного океана намерения, каждая из которых имеет своё сознание формы. Мать, соратница Шри Ауробиндо так же говорила о сознании форм, к которым относила не только живых существ, но и вообще все формы в Мироздании. Все живые существа способны воспринимать только формы, потому что сами они являются ограниченными формами и, поэтому имеют своё конечное и ограниченное предназначение. Современный человек и его ум – это формы, имеющие ограниченные возможности, поэтому способности человека к познанию реальности так же ограничены пределами возможностей, как его ума, так и сознания. Но тогда почему дух форм или сатана, или что то же самое – низшая природа, противостоит духу истины, содержащемся в этих формах? И как дух форм может противостоять истине, если истина является фундаментом мироздания и всего сущего в нём? Любые ограниченные проявления, будут ли они живыми существами или же минералами, ими могут быть скопления созвучных друг другу живых форм и неживых объектов не только в пределах каких-то проявлений реальности мира, но даже в пределах целых вселенных, всегда имеют индивидуальное сознание. и на самой вершине пирамиды сознаний находится сознание Бога, которое стоит позади всех форм сознаний и управляет ими.

Каждая индивидуальность из всех форм сознаний, будет ли она принадлежать отдельному объекту или же эта индивидуальность будет групповая, и даже индивидуальность комплексная, состоящая из многих групп, стремится к своей целостности и сохранности, и каждая индивидуальность стремится к своей неоспоримой значимости. И это она может реализовать многими способами. Если индивидуальность сознательна, а сатана, являющийся индивидуальностью форм, вполне сознателен, может повысить свою значимость, снижая уровень сознания тех индивидуальностей, которые входят в её состав и этим самым препятствуя восхождению сознания человека за пределы её владений. И он может посеять в душах и сознаниях людей идею, что кроме физического мира, который однажды возник и физических тел в проявленном мире никаких других больших значимостей не существует. Всё возникло на Земле естественным путём от простого к сложному, и это является основной движущей силой в процессе эволюции сознания. Но это означает, что эволюция форм конечна, а эволюция сознания, не ограниченного формами, завершения не имеет.