Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ЖАЖДА ЦЕЛОСТНОСТИ

--

Жажда целостности проявляется в человеке как стремление Божественной его души к единству с Божественным. Но, как мы уже знаем, эго является своеобразной тенью Божественной души и её стремления к целостности превращает в стремления в этом проявленном мире к значимости большей, чем та, что была прежде.

Для низшей сферы миров, душу которых мы называем Сатаной, и её сил, используемых для влияния на человека и на всю живую природу Земли, значимости этого проявленного мира являются своеобразными средствами, при помощи которых Сатана управляет человеком. Мы должны помнить, что весь окружающий нас проявленный мир и в его статике, и в его динамике представляет динамическую мозаику значимостей, каждая из которых имеет несколько граней, которые созвучны определённым человеческим типам. И если говорить о многогранности человека, то все его грани созвучны каким-то значимостям этого проявленного мира. А так как человек всегда стремится к тому, что ему созвучно, то подавляющее большинство людей по созвучию со значимостями этого проявленного мира крепко к нему привязаны.

Здесь у читателя может возникнуть замечание, что всё сказанное здесь о значимостях этого мира, и стремлении человека к определённым из них, не имеет никакого отношения к жажде целостности. Имеет и прямое. Мы с вами уже говорили, что человеческое эго является своеобразной тенью Божественной души в человеке. И если Божественная душа стремится к единству со своим источником – с Божественным, то и эго так же должно стремиться к единству со своим источником – с Сатаной. Это кажется невозможным, и если спросить людей, хотят ли они единства с сатаной, то подавляющее большинство на такой вопрос ответит отрицательно. Но это так только кажется, потому что люди в действительности не знают, в чём Сатана проявляет себя в этом мире. В этой работе я только коротко остановлюсь на основных проявлениях Сатаны в этом мире. У Сатаны только одно предназначение, которое она усердно выполняет в этом проявленном мире – она привязывает его к нему при помощи бесчисленных значимостей и делает их для человека крайне необходимыми, желанными и безусловно приемлемыми. Значимости реальности этого проявленного мира являются для человека привычной для него средой, в которой он проводит всю свою жизнь от рождения и до смерти.

Но у этого проявленного мира есть и другая привлекательная для человека сторона – это значимости окружающего человека мира. Сам по себе человек значимым становится только тогда, когда совместит с собой какую-то значимость этого мира. Можно сказать, что он как обыватель, живущий интересами этого мира, равен нулю. Но он приобретает значимость, когда становится товаром, работником, служащим и т. д. это будет его социальная значимость. На самом деле это не его значимость, сам он равен нулю, но как только он приобрёл определённый социальный статус, то вместе с ним приобрёл и значимость. Но это не его значимость, а того социального положения, которое он занимает. Человек только присваивает то, что ему не принадлежит. Существует ещё множество других вариантов, например, богатство, значимое прошлое, возможное будущее и т. п. стремясь к целостности в этом социальном мире, человек приобретает только иллюзии, которые заканчиваются вместе с его земной жизнью. Но люди так привыкли к значимостям этого мира, что даже из болезней и смертей делают соответствующую значимость.

На самом деле стремление к целостности, которое в нашем проявленном мире подменяется стремлением ко всё возрастающей значимости, является своеобразной подменой стремления к истинной целостности. Но эта подмена стала возможной только по причине неведения, которое настолько суживает сознание человека, что он становится неспособным осознавать истинное предназначение тех объектов, которые окружают его.