ТАЙНЫЕ ГРАНИ НАМЕРЕНИЯ часть 10. О необходимости полноты намерения

Полнота  намерения становится возможной только тогда, когда в человеке сформируется намерение глубинное, имеющее все особенности индивидуальности. Глубинное намерение осознаётся человеком, как внутренний поток и одновременно, как личность, которая претендует на власть над человеком. В некоторых случаях эта власть может быть тотальной, тогда человек, часто, не замечая этого, становится подобным этой глубинной личности-намерению. В тех случаях, когда глубинное намерение связано с проявлениями низшей природы, то оно проявляя свою власть над человеком, может погасить в нём все его интересы и стремления, делая личность такого человека монохромной, однонаправленной. Это связано с тем, что глубинное намерение, как ветвь потока низшей природы привязывает человека к чему-то определённому, имеющему  отношение к этому конечному миру. В то же время, если глубинное намерение привязывает человека к процессу, ведущему к бесконечному совершенству, то в этом случае это намерение не суживает сознание человека, не обедняет его, но раскрывает в нём все возможности, необходимые на пути к бесконечному совершенству. Глубинное намерение проявляет себя человеку своеобразным напоминанием, которое человеком может осознаваться как ожидание свидания во времени с той желанной деятельностью или с тем желанным состоянием, которое он считает более важным, чем любые другие факторы обыденности его жизни. Почему оно это делает? Потому что человек – это средство низшей природы, которое необходимо для реализации её намерений. Но, человек должен знать, что этот мир создан как средство, необходимое для его духовной работы. Это утверждение основано на том, что всё в Мироздании имеет свой смысл и своё предназначение. И это мы более подробно рассмотрим в наших следующих работах. Мы помним слова Шри Ауробиндо, когда он сказал, что Бог ничего не создавал, но сам стал всем этим, – имеется в виду Мироздание во всей его сложности, – то, разумеется, что все процессы, происходящие на Земле или ещё где бы то ни было – это процессы, происходящие в великом теле Бога. И все особенности человеческой личности с её стремлениями к каким-то ценностям, будут ли они духовными или же материальными – это всё проявления Бога. За миллиарды лет дня Брамы, в котором мы живём, любые отклонения в функционирования системы Божественного Мироздания, давно бы привели к извращению смысла существования этой системы и её гибели. Все процессы в Мироздании, реализация которого строго предопределена, происходят в нужном месте, в конкретном времени и в должной степени и не существует сил, которые могли бы хоть в чём-то противостоять  намерению Бога. Вы скажете: а сатана, который всё делает наперекор Богу? О сатане в дальнейшем будет отдельный разговор, в котором подробно рассмотрим место сатаны в мироздании. здесь же кратко рассмотрим реципрокные отношения между мышечными антагонистами. Для примера можем взять антагонисты плеча: бицепс – двуглавый сгибатель и трицепс – трёхглавый разгибатель. Эти две мышцы действительно противостоят друг другу, но без этого противостояния невозможна тонкая координация движений. Если в пример привести мышцы антагонисты предплечья, то человек будет лишён возможности совершать тонкие движения кистью, например, при письме, если каким-то образом выключить антагонистическую группу мышц. И можно приводить сколь угодно много примеров, в которых без антагонистов не обойтись и не только в отдельных организмах, но и в группах. Разве не отсюда произошла идея добра и зла?

Говоря о полноте намерения, мы так же встречаемся с элементами антагонизма, которые могут быть полезны, если антагонистические намерения будут осознанно уравновешиваться и они могут быть разрушительны, если исчезнет объединяющее их начало. Любое намерение имеет своего антагониста, без которого экспансия намерение будет расширяться и увеличиваться бесконечно. Правда, человек во многих своих частях конечен, поэтому любое расширение человеческих возможностей, связанных с этим проявленным миром, который так же имеет в различных своих проявлениях пределы, не может быть бесконечным. Но тогда можно думать, что не сдерживаемое намерение может целиком захватить человека, превратив его в средство своей реализации. Силы, которые использует намерение для своей реализации, всегда сознательны и если человек будет бессознательным исполнителем намерений низшей природы, то территория человеческой личности будет полностью захвачена ею без сопротивления человека. Это может произойти только в том случае, если человек живёт в своей повседневной жизни, опираясь на свои инстинкты и социально-психологические стереотипы. И такого рода полнота намерения, под властью которого может находится человек, может быть для него как разрушительной, так и созидательной. Всё зависит от того, каким намерением человек захвачен. В этом проявленном мире большинство намерений связаны с несущественными значимостями. Некоторые из этих значимостей являются необходимостями, без реализации которых человеческая жизнь невозможна, другие, связанные с эго, поддерживают на должном уровне социально-психологический статус человека, третьи, реализуясь, доставляют человеку удовольствия и есть совершенно пустые, удовлетворяющие поверхностное любопытство человека. Есть ещё множество других намерений, перечисление которых может занять много времени и все они имеют своё начало и свой конец в этом проявленном мире значимостей.

И только одно намерение выходит за пределы этого мира  и ведёт человека к уходящим в бесконечность вершинам совершенства – это люди называют духовным путём или же путём внутренним. Возможно, называть это намерение внутренним путём будет более правильно, потому что вся работа человека, направленная на реализацию этого намерения, совершается внутри человека. Но для людей, идущих этим путём, очень важно изменить смысл значимостей этого мира. Если обыватель, захваченный намерениями низшей природы, относится к значимостям этого проявленного мира в основном потребительски, то человек, идущий внутренним путём, в этих же самых значимостях видит их истинное предназначение и смысл, который кардинально отличается от предназначения и смысла, который вкладывает в них обыватель. Для человека, идущего внутренним путём, значимости внешнего проявленного мира являются средствами, при помощи которых человек получает возможность восходить к бесконечному совершенству. И в этой работе так же имеет большое значение полнота намерения.

При максимальной полноте намерения все части человеческого существа захвачены этим намерением и ничто не противостоит ему в человеке, и тогда сознание намерения замещает сознание человека. Это приводит к тому, что человек не рассуждая следует побуждению, рождённому намерением и реализует его. Эта реализация всегда происходит за счёт энергии человека, и конечным результатом этого процесса является усиление позиций намерения и ослабление индивидуальной воли человека.

В каждом человеке существует грань, на одной стороне которой находится намерение, претендующее на абсолютную власть над человеком, а на другой стороне – осознание человеком своей индивидуальности. И каждый раз, когда человек несознателен, намерение вторгшееся в осознанность человека, делает шаг в своём наступлении на независимость и целостность индивидуальности человека, и, этим самым, как бы гасит свет какой-то части сознания человека. С позиции незахваченной части сознания, человек может осознавать влияние намерения, атаковавшего его, как желание реализовать это намерение. Конечно, он в это время не осознаёт, что это желание ему не принадлежит, что оно инициируется чуждым для него намерением. И каждый раз, соглашаясь реализовать побуждения намерения-захватчика, человек уступает ему часть своей индивидуальности. И однажды, когда намерение в своей экспансии захватить большую часть сознания человека, оно установит над всей территорией личности человека свою власть. При этом оно погасит свет сознания исходной многогранной индивидуальности человека, заменив её, на плоскую одностороннюю личность. Это можно сравнить с заменой звучания оркестра, исполнявшего какое-то музыкальное произведение, на монотонное звучание одной ноты каким-либо из его инструментов. При этом у человека на уровне автоматизмов сохраняется видимость многогранности его личности, но это происходит на поверхностном уровне, в действительности же, в нём не осталось места для глубоких интересов к чему бы то ни было, кроме интересов захватившего его намерения. В этом проявленном мире любые намерения, через которые проявляет себя низшая природа, имеют только одну грань, и полнота намерения, захватившего сознание человека, делает его не свободным в решении каких-либо проблем, так как теперь не он решает эти проблемы, а оккупировавшее его намерение. Что делать? Внешние уговоры, логические доказательства, или даже обещание прежде желанных для этого человека благ, не дадут никакого результата. Потому что вы будете общаться с человеком, который находится в полной власти поработившего его намерения. Практически, вы будете общаться не с вашим близким или знакомым человеком, или же с пациентом во врачебном кабинете, а с намерением, которое взяло имя этого человека. Общаясь с этим человеком, вы обнаружите, что прошлое его личности вполне сохранно, но для него оно уже потеряло свою ценность, а настоящее занято ложной личностью, в основании которой находится захватившее сознание человека намерение. И есть ещё одна особенность личности людей порабощённых прежде чуждым для них намерением – они становятся агрессивными, если их пытаются  убедить в том, что они находятся в ложном положении. Для них может появиться  шанс, избавиться от влияний намерения оккупанта, если они будут лишены возможности реализовать его намерение. Дело в том, что каждая реализация даёт намерению новые силы и делает его положение в захваченном им человеке более надёжным. И если длительное время у человека не появляется возможность для реализации намерения, то оно постепенно теряет силу и засыпает. И оно может спать много месяцев и даже лет, и периодически «спросоня» напоминать человеку, что он может себе позволить реализовать то, от чего он уже давно отказался. Ведь он может в любое время прекратить эту реализацию, так как он свободен и его воля сильная. И человек может пойматься в эту ловушку и реализовать прежнее намерение, на котором как казалось бы он давно поставил крест. Но первая же реализация даст энергию намерению и оно проснувшись, тут же попытается захватить утраченные позиции и полностью починить себе человека. в этот период человек ещё может противостоять оккупанту, но это будет очень тяжёлым сражением. И если всё-таки победит человек, то намерение не получая энергии вновь перейдёт ко сну.

У человека, живущего интересами этого мира, многочисленные намерения которого крепко удерживают его привязанным к значимостям окружающей реальности, положение несколько лучше. Правда, он так же тотально захвачен намерениями низшей природы, но эта захваченность отличается от той, о которой мы только что говорили. Сама по себе низшая природа многогранна и каждая её грань имеет своё намерение. И когда человек захвачен влияниями низшей природы, то обычно каждая из граней её занимает в человеке какую-то часть его сознания. В дальнейшем эта многогранная захваченность в человеке будет присутствовать в автоматическом режиме, в котором человек находится в своеобразном полусознательном состоянии, которое можно сравнить с поверхностным сном. Каждая из граней низшей природы проявляет себя через определённые субличности, которые сменяют друг друга в зависимости от внешних обстоятельств или внутренних инстинктов. Есть такое выражение: «у семи нянек дитя без глаза», т. е. без присмотра, и в какой-то степени представлен самому себе. И тогда, человек, не будучи тотально захваченным каким-то одним намерением, имеет некоторую свободу, позволяющую ему осознать своё истинное положение в этом проявленном мире значимостей и даже позволить или не позволить каким-то намерениям реализовать себя. Но в любом случае, когда человек захвачен намерениями низшей природы – он является её рабом, потому что она навязывает ему только одну реальность этого проявленного мира и только одну сторону его значимостей. И человек, не имеющий возможностей осознавать что-либо за пределами этого проявленного плана реальности, принимает идеи, предложенные ему низшей природой, как единственно возможные. Таким образом, современный цивилизованный человек тем или иным способом оказывается полностью захваченным намерениями низшей природы, в основании которых находятся человеческие инстинкты, а во внешнем мире всевозможные необходимости. Но Бог дал человеку возможность выйти из этого порочного круга захваченностей намерениями низшей природы – он дал ему бессмертную душу, которая изнутри, постепенно и, в начале, незаметно меняет его сознание, этим самым освобождая его из-под зависимости низшей природы. Эта внутренняя работа Божественной души не только постепенно освобождает человека от влияний намерений низшей природы, но и меняет его видение значимостей этого мира. И постепенно человеком овладевает намерение более высокого плана сознания, что ведёт к обесцениванию значимостей низшей природы и появлению знаний об истинном предназначении этого проявленного мира и человека в нём. Божественная душа в человеке, или Психическое существо, является частью потока Божественного намерения, устремлённого к бесконечному совершенству, постепенно трансформируя сознание человека, погружает его в восходящий поток намерения, этим самым освобождая его от влияний низшей природы. В этом случае очень важна тотальная, полная захваченность человека восходящим потоком Божественного намерения, потому что она защитит его от всевозможных, иногда неожиданных захваченностей низшей природой.

Но человек, идущий внутренним путём, стремится к более полному пониманию необходимости этого мира с его значимостями, и человека с его инстинктами, иллюзиями, захваченностями и присвоением того, что ему не принадлежит. Мы должны понять, что все проявления этого мира будут ли они внешними для человека или же проявляться внутри него самого, как часть его индивидуальности являются средствами, при помощи которых Божественный делает свою работу. При этом, человек должен увидеть, что у него существует только одно предназначение, которому он должен неотступно следовать.