Тема предлагаемой статьи может вызвать много вопросов, связанных с некоторыми моментами, в статье обозначаемыми, как некий постулат. Так, планета Нибиру в официальной научной парадигме является предполагаемой. Однако уже около пятидесяти лет в мире защищаются диссертации и о ней и о её обитателях – анунаках, посещавших землю несколько тысяч лет назад. В связи с этим имеется теория, не получившая пока мирового признания, о том, что нынешний человек произошёл, как биологический вид, вследствие воздействия анунаков на генетическом уровне на имевшихся много тысяч лет назад неандертальцев или кроманьольцев. Поскольку абсолютно достоверных данных о происхождении нынешнего человека нет, то используемый здесь вариант является реконструкцией, которая весьма достоверно рассматривает многие известные историко-мифологические данные, выстраивая их во вполне последовательную и понятную цепь событий, многие звенья которой получают в предлагаемой статье значение, отличающееся от традиционно навязываемого человечеству с религиозных позиций. Эти материалы неоднократно обсуждались на семинарах и часть их предлагается читателям статей Петра Григорьевича Зорина.
(примечание В.С.)
Кто такой человек? Если он только потомок бесхвостой обезьяны, тогда он – только говорящее разумное животное. Но у животных нет потребности познавать Вселенную, творить и создавать то, что Бог не успел создать в свое время, в основном животные стремятся потреблять и спасать свою жизнь, если ей что-либо угрожает. Следовательно, человек – это существо, превзошедшее животных. Тогда человек – это нечто большее, чем разумное тело. Знакомясь с древней историей человечества мы узнаём, что эволюция человека была резко ускорена вмешательством пришельцев с планеты Нибиру, вращающейся вокруг солнца перпендикулярно плоскости эклиптики с периодом в несколько тысяч лет, которым нужны были рабы, облегчающие их собственное существование на Земле. И, конечно же, это историческое событие не может не вызывать у современников множества вопросов, касающихся духовной эволюции человека. Если современный человек — это только результат генетических манипуляций Анунаков – жителей планеты Нибиру, то какое отношение к духовности может иметь это двуногое говорящее животное? Эти пришельцы создали, используя генную инженерию более совершенное существо с большим объемом мозга, способное к обучению. Они научили его говорить и выполнять многие виды работ, необходимых как для создателей, так и для самих людей, но они не создавали Психическое существо, и при этом не имели в виду его духовную эволюцию. Тогда на чем основано учение в древних ведах, и какое будущее для человечества подготовил Шри Ауробиндо? И могло ли быть какое-то духовное будущее у мутанта, которого вывели небесные пришельцы, называемого сегодня человеком?
Для того, чтобы ответить на эти вопросы необходимо кратко остановиться на строении нашей Вселенной и в частности о том месте, которое занимает в ней Земля и человек на ней. При этом для нас не должно быть важным, кто участвовал в его сотворении, важна цель его существования, потому что творцы, создававшие человека, могли оставаться в неведении о его действительном предназначении.
Наша Вселенная имеет много уровней реальности. В них она дублирует самую себя в различных октавах вибраций, от самых низких до высочайших. И каждый из этих уровней можно сравнить с каким-либо одним инструментом вселенского оркестра, исполняющего одну и ту же мелодию жизни. Обратите внимание, оркестр на всех планах бытия Вселенной играет одну и ту же мелодию жизни. Таким образом, все планы реальности связаны одной и той же целью, и каждый из них имеет в этом «космическом оркестре» строго определенное предназначение. Во Вселенной нет хаоса, но существует строгий порядок, обусловленный её предназначением. А все эти планы бытия так же реальны, как и та часть Вселенной, которую мы воспринимаем при помощи органов чувств и всевозможных приборов, усиливающих наше восприятие. В учении толтеков говориться о множестве миров, среди которых есть более высокие и более прекрасные миры по сравнению с нашей Землей, и есть миры более низкие и темные. Об этом же говорится и в шаманизме, в христианстве, в исламе и других религиях. Даже в иудаизме посмертно душа попадает в один из загробных миров — Шеол. Следовательно, в человеке есть те части его существа, которые созвучны другим планам бытия и при определенных обстоятельствах могут воспринимать реальность этих планов. В этом смысле человека можно сравнить с Вселенной, имеющей много уровней реальности, другими словами, человек является космическим существом. И если мы вспомним слова, сказанные Шри Ауробиндо, что Бог ничего не создавал, но сам стал всем этим, то тогда и человек — это тоже Бог, но в связи с тем, что он пока еще не осознает своей божественной природы, ему придется проделать большой путь осознания самого себя. И слова Сократа: «Познай самого себя» в действительности означают: «Познай в себе Бога».
Все сущее во Вселенной имеет своим истоком Божественного, который не только «стал всем этим», но и поддерживает бытие всех планов реальности. Можно сказать, что каждый объект Вселенной своими корнями уходит в Божественного, без которого никто и ничто существовать не может.
Мы уже говорили о том, что человек состоит из частей созвучных другим планам бытия от самых низких, до высочайших, но осознает только ничтожно малую часть самого себя, и, следовательно, те силы, которые принадлежат другим планам и постоянно воздействуют на него остаются за пределом его осознания, и поэтому он ничего не может противопоставить им. Всю сложность своего существа он воспринимает с позиции той малой части в себе, которую он осознает, и поэтому, подавляющее большинство людей ассоциируют себя со своим физическим телом, которое переживает различные эмоциональные состояния, и иногда даже думает. Я — это мое тело,— считает человек, а способность к самоосознанию принадлежит моему мозгу. И до тех пор, пока он будет оставаться при таком мнении о самом себе, невозможно говорить о какой-либо эволюции сознания. Духовная работа — это познание самого себя, тех своих частей, которые восходят к Божественному, также как проявленные и непроявленные миры восходят к Божественному, погружаясь корнями в Бесконечного и Неизменного. Познавая самого себя, человек не только осознает, что он является космическим существом, но и узнает о своем истинном предназначении. Человек — это переходное существо и его можно сравнить с гусеницей, предназначение которой — стать бабочкой. Предназначение человека — стать бессмертным Гностическим существом, домом которого будет вся Вселенная. Но и тогда, когда человеком будет сделан шаг к своему предназначению, и уже ничто не будет его привязывать к планете Земля, а домом его будут все миры Вселенной — этот шаг не будет последним. И также как у бабочки есть свое предназначение, так и у супраментального Гностического существа будет свое предназначение. Восхождение Вселенной к своему совершенству не имеет пределов, и человек, будучи сознательным проводником Божественной воли, будет служителем гармонии всего сущего во Вселенной, посредником между любыми противоположностями, как бы мало они не отличались друг от друга.
Утверждение, что Вселенная имеет много планов реальности, закономерно порождает вопрос: какое положение занимает человек среди этих миров? такое же, как и обитатели этих миров? Тогда человек — это просто существо своего плана реальности, такое же, как и любое другое, обитающее на своем плане бытия. Если это так, то следует признать обоснованной его привязанность к ценностям материального мира, в котором он живет, и все его мысли о возможной эволюции — не более как ни на чем не обоснованные фантазии. И тогда нет ни какого смысла говорить о каком-то особом его предназначении. И, кроме того, теряют всякий смысл всевозможные религии, кроме иудаизма, без которых в настоящее время человечество не может обойтись. Потому что сама по себе религиозная идея уже поднимает человека над будничностью материального мира, обещая ему более высокую посмертную реальность. И если бы человек был существом, принадлежащим только этому миру, то ни о какой эволюции сознания во вселенной так же не могло бы идти речи. Правда, можно рассматривать человека как частный случай, имеющий отношение только к нашему плану бытия. Возможно, где-то во Вселенной есть эволюционирующие существа, на которых сделал ставку Божественный. Но тогда теряет смысл многоплановость человеческого существа, а как мы знаем, во Вселенной ничего не происходит случайно и всё имеет свои цели.
Человека следует считать посредником между множеством обитаемых миров, и он же — место встречи высоких созидательных и низких разрушительных сил.
Кроме того, истоки всех форм жизни на Земле – одни и те же, как для человека, так и для какой-то амебы или одноклеточной водоросли. По своему происхождению все живущее на Земле является родственным человеку. Тогда жизнь на Земле можно представить как некое дерево жизни, имеющее общие корни, на вершине которого находится человек, в котором материя осознала самую себя. И теперь дальнейшая эволюция на Земле будет происходить с сознательным участием в ней Человека. Можно предполагать, что эволюция сознания во Вселенной, ведущая к трансформации материи в супраментальную субстанцию, начнется с человеческого существа, потому что именно он содержит в себе материю всех планов реальности Вселенной, и Божественный из мириадов других существ различных планов бытия избрал для этой цели именно человека. Конечно, люди, знакомые с открытиями последних десятилетий, которые были сделаны археологами и учеными, изучающими происхождение жизни на Земле, в том числе и человека, могут возразить против такой его избранности. И такого рода возражения они могут подкрепить фактами существования во Вселенной более древней цивилизации Анунаков, на одной из планет солнечной системы — Нибиру. Но внимательное знакомство с этими существами, имеющими полное физическое сходство с человеком, свидетельствует о том, что это ментально-витальная эгоистическая цивилизация, в которой основой отношений между отдельными индивидуальностями, является жажда власти и жажда удовольствий. Ни о какой духовности этих пришельцев, на основании тех следов, которые они оставили на Земле, говорить не приходится. В значительной степени сходная картина получается, когда мы на основании опыта многих духовных учителей с древнейших времен и до наших дней, будем рассматривать разумные формы жизни на других планах бытия. Ни на одном из планов, доступных человеческому осознанию, мы не найдем стремления к духовности, и через все планы бытия от самых низких и до высочайших, планов богов, присутствует эго, стремление к власти и удовольствиям. И человек среди этого сонма существ, казалось бы не является исключением. Но, все же, только у человека есть стремление к духовности, ради которой он может пожертвовать и материальными благами и властью и удовольствиями.