Что такое ложь? Это принцип бытия нашего мира, и этим принципом пронизано все наше существо. Для примера можно взять страдание – человек страдает, когда не может решить какую-либо проблему. Такого рода страдание ни в коей мере не способствует решению этой проблемы, наоборот, оно лишает человека энергии, и в результате возможность решить эту проблему становится еще меньшей. Но страдание может быть вызвано и какой-либо болезнью и в этом случае страдание – это не сама болезнь и даже не боль, а состояние, которое связано с этой болезнью. В этом случае страдание ничему не помогает, не способствует избавлению от болезни, но ведёт к трате энергии, необходимой для выздоровления. Конечно, можно сказать, что страдание – это сигнал опасности, который подсказывает человеку, что он должен что-либо предпринять, чтобы освободиться от этой опасности. Но с этим можно не согласиться, так как сама боль или недомогание уже являются этим сигналом. Можно страдание рассматривать как сигнал, обращенный за помощью к другим людям, но в изоляции от людей эти страдания могут быть еще более интенсивными, так как неоткуда ждать помощи. Следовательно, в основе страданий - страх смерти? Но и такое предположение может оказаться неверным, так как тогда человек должен испытывать такого рода страх в течение всей своей жизни, так как он хорошо знает, что обязательно умрет. Тем более этот страх должен быть выражен, когда человек уже дожил до преклонных лет. Но, нередко, страдания возникают независимо от каких бы то ни было обстоятельств, например, при депрессивных состояниях; оно может быть при утратах близких или же имущества, и еще во многих других случаях. Остается одно объяснение: страдания вызываются сущностями других планов бытия намеренно, с целью получить от человека определенное количество энергии. И во всех этих случаях страдание содержит в себе деструктивное начало, что не может быть истинным.
А теперь коротко рассмотрим идею проблем, которые, конечно же, возникают из асимметрии реальности не только внешнего мира, но и нас самих. Асимметрия не может быть в статических системах, которые замкнуты на самих себя, она возникает только тогда, когда эти системы начинают взаимодействовать между собой. Кроме того, силы, при помощи которых эти системы взаимодействуют, не содержат в себе равномерности, они волнообразны и каждая из них имеет свой собственный ритм не только частоты, но и интенсивности. Эти силы не могут быть одинаково направленными на разрушение, что привело бы к уничтожению Вселенной уже в первые миллиарды лет, после ее пробуждения. Одна из этих двух сил обязательно должна носить созидательный характер, без чего эволюция сознания и жизни на Земле и во Вселенной была бы невозможной. Созидательный характер, какой бы то ни было силы, говорит о ее разумности, следовательно, и разрушительная сила также должна носит в себе разумное начало. Ниже хочу привести слова американского писателя и ученого Грэма Хэнкока, которые он высказал в книге «Мистерия Марса». «Если быть полностью откровенными, нас (авторов этой книги) с самого начала преследовало подозрение, что за кулисами может происходить нечто темное и ужасное, нечто гораздо более страшное, чем обычный заговор. Вселенная полна тайн, и сама реальность остается загадкой для нас. Ни один человек точно не знает, имеет ли жизнь некую высшую цель, есть ли жизнь после смерти и существуют ли такие вещи, как абсолютное добро и абсолютное зло.
Поэтому мы не видим оснований с ходу отвергать учения древних, согласно которым человек находится в центре грандиозного космического конфликта. Противоположные силы света и тьмы, любви и ненависти борются за победу над человеческой душой, потому что ей суждено предрешить участь сотворенной Вселенной определить характер всех будущих Вселенных. Свет одерживает верх, когда среди людей преобладают разум и взаимоуважение, что позволяет им отвлекаться от исключительно материальных дел и заниматься духовным развитием. Тьма отвечает ударами по человеческому рассудку, лишая человечества возможности духовного самосовершенствования и отдаляя конечную цель всеобщего искупления.
В гностических текстах, написанных в Египте в начале нашей эры, говорится, что всемирный катаклизм, называемый Всемирным потопом, не был устроен Богом для наказания зла, как говорит Библия, но стал результатом деятельности темных сил, покаравших допотопное человечество за высокое научное и духовное развитие и за «стремление к свету», возросшее среди людей. Тьма добилась почти полного успеха. Хотя некоторым удалось выжить, они «были ввергнуты в великое отчаяние и принуждены к тяжким трудам, так что теперь люди занимались мирскими делами и не имели возможности посвятить себя святому духу».
Платон в своей истории о погибшей Атлантиде скорбит о том, что каждый раз, когда цивилизация достигала высокого уровня, открывавшего путь к духовным поискам, его настигало «Бедствие Потопа, не щадившее никого, кроме глупцов и невежд».
Далее Грэм Хэнкок говорит, что Вселенная бесконечно таинственна и разнообразна. Нам не кажется невероятной мысль о том, что некий чудовищный космический разум, питающийся тьмой и отчаянием, мог получить мощный импульс в результате Всемирного потопа, лишившего людей стремления к свету.
Но если гностики правы, то тьма не может одержать победу сама по себе. Ей нужна помощь и поддержка, она нуждается в нашей готовности или содействии, чтобы искоренить свет.
Отсюда, видя, тенденции сегодняшнего мира, мы можем уже не только на основании собственных знаний сделать вывод, что этот «чудовищный космический разум, питающийся тьмой и отчаянием», избрал для себя определенную категорию людей на Земле, через которых привязывает человечество к материальным ценностям этого мира. Этот «космический разум, питающийся тьмой», внушил избранному им народу стремление к владычеству над всем земным миром, при этом, имея свою собственную цель - победы тьмы над светом. Но это совсем не значит, что он обманул их - они сами согласились предпочесть для себя земные блага, пожертвовав великим предназначением человека на Земле и, таким образом, стали слугами князя тьмы и исполнителями его воли. Это о них Иисус Христос говорит: «Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего» – Евангелие от Иоанна, гл. 8 стих 44.
Необходимо осознать в себе принцип лжи и не потакать ему. Основные его корни находятся в человеческом эго, а его похоти и желания в низшем витале. Шри Ауробиндо говорил, что все наши несовершенства необходимо предлагать Божественной Матери, которая трансформирует их. Но как это необходимо делать? Вспоминается, в связи с этим один человек, который считает, что он всю свою жизнь посвятил Божественной работе, и ни оставил в ней ничего для себя. Он скорбел только об одном, что не может освободиться от похоти, которая проявлялась не только во влечениях к противоположному полу, но и к различного рода излишествам.
— Я предлагаю их Матери, но это ничего не меняет, — печально завершал он свой монолог, протягивая перед собой сложенные в пригоршню руки. Он ждал, не прилагая для этого никаких собственных усилий, когда с его похотями будет работать Мать. Но освобождение может произойти только в точке невозможного, можно сказать, на грани жизни и смерти, когда стремление не потакать лжи доходит до своего предела. На путях познания лжи, человек во всех своих частях должен дойти до состояния абсолютного тупика, когда в человеке будет исчерпана вся ложь нашего мира, а, следовательно, и ложь всех миров низшей сферы с ее ужасами и восторгами, с ее мраком и светом. На этой грани человек чувствует свое полное бессилие что-либо сделать, в попытках преодолеть в себе ложь. И это время, когда сила Матери, словно эстафету, подхватывает усилия человека, чтобы сделать необходимую работу по трансформации несовершенств. В первой части работы по преодолению несовершенств, человек стремится им не потакать, и в этом стремлении проявляется искренность человека. И когда человек, не прилагает каких бы то ни было усилий, чтобы преодолеть свои похоти, а предлагает всю эту работу Матери, то это говорит только о его неискренности. Так как он не прилагает усилия, то, следовательно, ему нравятся его похоти, ну а если Матери нужно, чтобы их у него небыло у него, то это ее проблема.
Почему вся ложь мира внутри нас? Может быть, она в окружающем нас мире, а мы только воспринимаем ее? Она внутри нас, потому что весь мир мы разделили на добро и зло, и этим самым сделали наши отношения с миром двойственными, что привело к тому, что в основу наших взаимоотношений с миром легла выгода, так как мы хотим принимать от него то, что является для нас добром и отвергаем, что почитаем за зло. Мало того, мы к окружающему нас миру относимся с позиций зла, так как хотим добро оставить для себя. И все это мы делаем сознательно. Обратите внимание на то, что в основе наших взаимоотношений с миром является зло в самых разнообразных его проявлениях, и в то же время для себя мы хотим только добра. И это, за редким исключением, происходит во всем человечестве.
Для примера можно взять современную идею глобализации, которую совсем не следует понимать, как объединение и тем более единство. Напротив, глобализация — это уничтожение всего, что может объединять людей — не должно быть наций, религий, партий, все в мире становится товаром, поэтому каждый человек является для кого угодно соперником, конкурентом — «человек человеку волк», и каждый думает только о себе и о своем благе. Идея глобализации существует ради реализации идеи управления миром, но совсем не ради блага для народов мира. И для того, чтобы управление человечеством стало беспрепятственным, необходимо низвести самосознание каждого человека до самого низшего уровня. Оно должно быть ниже, чем самосознание раба, потому что раб хочет быть свободным, а глобализованный человек должен любить свое рабство и преклоняться в почтении перед теми, которые сделали его рабом. Для того, чтобы это стало возможным, необходимо, чтобы человек жил только для себя и ни для кого больше, и чтобы главные его интересы были в области потребления, а над всем этим деньги, при помощи которых будет происходить управление человечеством.
Но тогда это, возможно, и будет «добро»? Нет, это будет «абсолютное зло» на социальном и психологическом плане, потому что сама по себе идея потребительства привязывает человека к самым низким уровням существования, характерном для примитивных форм жизни. Второе: всеобщая разобщенность людей приводит их к состоянию абсолютной незащищенности от тех, кто управляет ими. И третье: сознание человека может эволюционировать только тогда, когда оно объединено многими связями с сознанием других людей, и оно начинает деградировать, когда оказывается в изоляции. И если идея глобализма всё-таки восторжествует на Земле, то тогда ни о каком свете духовности, ни о какой эволюции сознания говорить не придется — победа сил тьмы и их слуг в этом случае может быть окончательной.