СЕКРЕТ ОТНОШЕНИЙ

Речь идёт об оценках значимостей внешнего и внутреннего мира. Под значимостью здесь понимается не только ценность какого-либо объекта, но и те его грани, которые доступны для осознания человеком. Различие в отношениях человека к реальности мира зависит от многих причин. В-первых, от того состояния, в котором человек находится. При этом меняется не только общепринятая значимость какого-либо объекта или процесса, но и в самом объекте для человека выделяется та его грань, которая соответствует его состоянию. во-вторых, меняется отношение человека к объекту и тогда, когда он долго пользуется или взаимодействует с этим объектом. В таком случае, если этот объект не одушевлённый, то человек может настолько привязаться к нему, что он может стать как бы частью человека. Обычно это происходит с неодушевлёнными объектами, которые хотя и становятся частью человека, этим самым, увеличивая его значимость, становятся подножием человека, позволяющем подняться ему над теми, кто не имеет такой подставки. Таким подножием может быть что угодно: положение в социальной иерархии, здесь имеется в виду власть, несметные богатства, количество жён и наложниц, в этом по сию пору остаётся непревзойдённым Соломон – царь иудейский. Впрочем, каждый человек пытается что-то подсунуть себе под ноги, чтобы стать повыше, и этому мы можем найти множество примеров в книге рекордов Гиннеса. Но подставкой под ногами человека могут быть не только неживые объекты внешнего мира, или даже какие-то физические особенности самого себя, но и люди, но при этом они должны занять промежуточное положение между живыми объектами и неживыми, сознательными и бессознательными. Они должны стать рабочей силой или пушечным мясом; исполнителями чужой воли, средствами для приумножения богатств. И чтобы иметь абсолютную власть над человеком, надо превратить его в манкурта – живого робота или же заменить человека механическим специализированным устройством. И этот процесс реализуется повсеместно, начиная от семьи, в которой остро встаёт вопрос: «кто в доме хозяин» и до любых коллективных объединений. Процесс в этом направлении в современном мире, идёт семимильными шагами – человек усовершенствуется при помощи механических и электронных средств. В действительности, тенденция к раскрытию в человеке каких-либо возможностей расщепляется на уровне проявленного и непроявленного миров. Сознание человека, будучи прикованным к проявленному миру значимостей, пытается эти тенденции реализовать на уровне внешних проявлений, и незаметно происходит своеобразная механизация человека, в которой в значительной степени сдерживается его возможное эволюционное раскрытие. И реальная значимость человека становится зависящей от того, насколько он экипирован всевозможными механическими и электронными придатками.

– Они облегчают жизнь, – утверждает человек. Да, действительно, облегчают. И если мы вспомним сколько времени потратил Афанасий Никитин в своём путешествии в Индию, и сколько всего повидал – всё это он описал в своей работе: «Хождение за три моря», а Александр Радищев, путешествуя из Петербурга в Москву, составил из своих путевых заметок целую книгу, то в современном мире путешествия становятся не интересными, но зато быстрыми. Человека в современном мире интересует не путь, а цель в конце пути, поэтому  для прошлых путешественников путь был важной частью их жизни, в которой сама цель могла занимать значительно более скромное место. Более того, можно предполагать, что люди далеко не всегда пускались в путь ради какой-то конкретной цели, которая, на самом деле, могла быть только поводом для их путешествий.

Из всего сказанного здесь можно сделать вывод, что когда человек стремится господствовать над другим человеком или над другими людьми, или стать более значимым, то этим самым, он как бы лишает этих людей каких-то человеческих качеств, предполагая, что другой человек или другие люди в чём-то недочеловеки – к чему-то неспособны, что-то не умеют, или же страдают недостаточностью сообразительности. И если мы рассмотрим спектр, в котором на одном полюсе будет полноценный человек, а на другом – какой-то неодушевлённый объект, то в этом спектре любые недостатки человека, даже кажущиеся или вымышленные, будут помещать его ближе к неодушевлённому объекту. Разумеется, это облегчает человеку или даже целому народу подниматься в своей внутренней самооценке над недочеловеками. Обратите внимание, что в спектре: человек – неодушевлённые объекты, существует пространство занятое животным и растительным миром и человек, чувствуя своё превосходство над ними, обращается с ними как с неодушевлёнными предметами.

Но что лежит в основе стремления человека к большей значимости, чем та, которую он имеет? На чём основано чувство превосходства одних людей над другими людьми и тем более над животным и растительным миром, не говоря уж о неодушевлённой реальности мира? И ещё один вопрос: для чего это нужно человеку или даже целому народу? Разумеется, всё это нужно Богу, а не человеку. Тогда с какой целью создал Бог такого несовершенного и эгоистичного человека?

В действительности, всё в этом проявленном мире разделено на почти бесконечный спектр значимостей, которые начинаются в его реальной части, продолжаются в его иллюзорной составляющей и переходят в реальность виртуальную и даже далеко за пределы возможностей человека. И каждый вид жизни, в зависимости от места, которое он занимает в этом спектре, имеет своё предназначение.

Но, тогда и стремления человека имеют своё изначальное предназначение. Ведь человек это не только физическое тело, которое является только средством его реализации в этом проявленном мире значимостей. Человека делает Человеком неосознаваемое им стремление к бесконечному совершенству. Это стремление можно назвать инстинктом, так как человек рождается с ним, и вначале недифференцированный, этот инстинкт, при взаимодействии человека с внешними обстоятельствами, приобретает определённую форму и направленность.

Человек – двойственное существо, потому что состоит как из проявленной – внешней, так и из непроявленной – внутренней частей, и, в связи с этим, находится на границе проявленного и непроявленных миров. И, кажется, что Бог оставил человека в этом мире на произвол судьбы незавершённым. В действительности, человек находится на той стадии эволюции сознания, в которой он должен сам принимать активное участие. И для того, чтобы это стало возможным, Бог вложил в человека стремление к совершенству, которое на границе проявленного и непроявленных миров расщепилось на две ветви. Одна из них в проявленном мире проявилась в виде «древа Добра и зла» вторая его ветвь проявилась в мирах непроявленных в виде «Древа жизни».

В проявленном мире созданы условия разделения, в которых одни люди, в зависимости от их внутренней готовности, идут преимущественно путями зла, другие добра. И такое разделение открывает для одних пути ада, для других – дорогу, ведущую к древу жизни. Но мы уже однажды говорили о том, что пути жизни и смерти, могут носить маски, скрывающие их предназначение в этом проявленном мире значимостей. Путь, ведущий к «смерти» – это путь, на котором преобладает стремление к значимости и преобладанию любой ценой. Духом этого пути является дьявол, управляющий человеческими стремлениями к значимостям этого мира и побуждениями реализовать себя в этом мире. Средства, используемые в этом стремлении, вложены в человеческое эго, которое является управляющим внешней частью человеческого существа. В то же время проводником на пути, ведущим к дереву жизни является Божественная душа в человеке, или его истинное «Я». Для людей, у которых преобладает их истинное «Я», внешний материальный мир с его значимостями является местом их подготовки к путям, ведущим к восхождению сознания человека. Можно сказать, что человек, формирование которого выглядело в какой-то степени незавершенным, до полной своей реализации в Гностическое существо, должен осознанно участвовать в своей собственной эволюции сознания. Таким образом, стремление к совершенству, вложенное в человека, в проявленной своей части раскрывается в этом мире в устремлённости к значимости любой ценой, в то же время в своей непроявленной части эта устремлённость побуждает духовного искателя к постоянным усилиям на путях, ведущих к совершенству.

Теперь несколько слов о чувстве превосходства одних людей над другими. У человека, который чувствует своё превосходство над другими людьми, должно быть чего-то больше, чем у тех, которых он превосходит. Он может быть богаче, социально значимее, может иметь исключительную родословную, исключительную историю своего народа или исключительную религию, которую он исповедует. Он должен быть в чём-то больше других людей и даже если сам по себе он ничтожество, но у него есть деньги и власть, то он становится значимостью. Все хотят быть исключительными и используют всевозможные средства, для того, чтобы быть более значимым для других. Вспоминается сочинение одного из школьников ещё в советские времена на тему, кем он хочет быть в жизни. Один из учеников написал, что он хочет быть микробом, так как его никто не видит, но все боятся. А монолог Сатина из пьесы Горького: «На дне». Все хотят быть хоть в чём-то значимыми, даже в степени своей незначимости. Я уж не говорю о тех, которые стремятся к власти над всем миром – это больные люди, страдающие бессмысленным стремлением, которое ни один из них не унесёт с собой ни в могилу, ни на тот свет. Отсюда можно понять скорбь царя Соломона в последние годы своей жизни.

И последнее, если мы будем говорить, что значимость нужна человеку, то в действительности это не так, так как все есть бог, и все проявленные и не проявленные формы жизни – это только средства, которые он использует в своём бесконечном восхождении сознания. Во всех без исключения, проявлениях мы должны видеть волю Бога. Всё скрытое прежде должно быть проявлено, для того, что к проявленному было определено отношение всех сознательных форм мироздания. Благодаря этому отношению формируются всё более тонкие связи между бесчисленными объектами мироздания, что приводит не только к повышению его энергетического потенциала, но и возрастания на всё более тонких уровнях сознания. И та работа, которую выполняет духовный искатель, это только часть бесконечной работы Божественного. Человек начинает это осознавать всё в большей степени, по мере того, как он восходит ко всё более высоким планам сознания.