КАКИЕ ПУТИ МЫ ВЫБИРАЕМ

Есть человеческие пути, которые не имеют конца, и есть пути конечные. И какой путь выбирает человек, от этого зависит не только структура его мировоззрения и состояние сознания, но и сама жизнь, которая может иметь свои пределы, а может и не иметь их. Конечные пути всегда ограничивают и мировоззрение, и сознание человека, и его возможности. Если рассматривать пути жизни с позиций намерения, то вся человеческая жизнь может быть представлена в виде ленты, состоящей из коротких отрезков намерения, каждый из которых имеет какое-то своё направление, а общая форма ломаной кривой может быть какой угодно. Это связано с тем, что не человек формирует своё намерение, а низшая природа, которая считает человека своей принадлежностью и склонна удерживать его в зависимости от внешнего мира, над которым, как считает она, ей «дана власть». Для низшей природы важно, чтобы человек не имел своего намерения, и в то же время, те намерения, которые она формирует у человека, он принимал за свои собственные. В таком случае у человека не будет возникать побуждения освободиться от влияния низшей природы, и он будет считать себя свободным от её зависимостей. Но в земном проявленном мире всё имеет своё начало и свой конец и к чему человек привязан, таким постепенно он и становится

Но если  мы внимательно присмотримся к той реальности, в которой мы живём и какой являемся сами, то увидим, что эту реальность мы создаём сами, и начало её зарождается в нас самих. Я не имею в виду, что без человека этой реальности не существует – она существует, но в непроявленном виде, а человек только проявляет её, поэтому этот проявленный мир можно назвать иллюзией. И одной из важных особенностей этой иллюзии является иллюзия разделённости, которой в реальности мироздания не существует.

В разделённом мире всё имеет своё начало и свой конец. В этом мире все вещи имею форму, которая ограничивает их, всевозможные философские идеи описывают процессы, происходящие между конечными вещами, и вся жизнь человека вращается вокруг предельных, ограниченных его возможностей. В связи с этим, наследственные структуры человека, взаимодействуя с конечными объектами проявленной вселенной, сами становятся конечными. И чтобы не нарушать систему ограниченностей нашего проявленного мира и соответствовать его принципам, жизнь человеческая так же имеет свои пределы. И, на первый взгляд такая жизнь, в которой всё имеет свои пределы, и которая привязана всеми своими частями к этому проявленному миру, состоящему из конечных объектов, не имеет никакого смысла. Можно привести такую метафору: одна из деталей часов однажды осознала, что её постоянно обманывают, говоря, что она сама по себе самоценна и, поэтому должна проявлять постоянную заботу о самой себе – ведь она неповторима и в этой неповторимости уникальна. Она хотела знать о своём истинном предназначении, ведь для чего-то в этом сложном и пока ещё для неё непонятном механизме она для чего-то нужна. Да и сам механизм для чего-то был создан. Её перестала удовлетворять её уникальность, она хотела знать, для чего она  существует. Все для чего-то существуют, а вот она уникальная и неповторимая деталь часов, существует для самой себя? Она хотела быть для кого-то нужной. Но однажды она оказалась вместе с часами у часовых дел мастера, от которого она узнала не только о своём предназначении в этих конкретных часах, но и обо времени, которому подвластны все объекты этого мира. после того, как часы от часовщика вернулись к своему хозяину, все оставалось по прежнему, и в то же время для этой маленькой детали всё стало другим – она поняла, что является средством, которое необходимо для реализации в этом проявленном мире великого потока времени, которое всё гармонизирует и всё направляет из прошлого в будущее. И то, что она была частью этой великой реализации для неё было намного более значимо и приятно, чем быть уникальной и неповторимо значимой и свободной. Эта деталь вдруг осознала, что она не хочет быть свободной для самой себя, она хочет быть нужной и даже необходимой в этом мире.

Как мы уже говорили, формирование сознания и мировоззрения человека во многом зависит от цели, которую он выбирает. Мы рассмотрели одну из особенностей этого проявленного мира, которая показала нам бесперспективность стремления к каким-то конечным целям. Но цель может быть безобъектной, т.е. посвящённой пути, а не тому, что может быть в конце его. И тогда такой путь – это постоянное отвержение всех конечных ценностей и принципов этого проявленного мира, ради самого пути, ведущему к бесконечному совершенству сознания. и со временем все системы человеческого существа начнут перестраиваться в соответствии с устремлениями человека, ведущими к истинному единству со всем сущим в мироздании и перед человеком открывается сияющий путь бессмертия, и бесконечного познания мироздания, заполненный состоянием неизречённой ананды.