Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

В ОКРУЖЕНИИ НЕДОПУСТИМОГО

Петр Зорин

Каждый человек имеет свой аккорд вибраций, звучание которого может меняться в зависимости от изменения его эмоционального состояния и побуждений. При взаимодействии людей друг с другом их слова и поступки могут в различной степени быть не созвучны состоянию другого человека, и это несозвучие может быть выражено в неодинаковой степени – от почти незаметного, до непереносимого. Эта особенность человека проявляется не только при общении с другими людьми, но и с любыми объектами проявленного мира. Предвестник возможного конфликта у людей появляется тогда, когда они своими поступками или словами, приближаются к своеобразной красной черте недопустимого. Восприимчивый человек всегда осознаёт приближение конфликтных обстоятельств, когда атмосфера общения становится более напряжённой, чем она была прежде. Чтобы атмосфера общения не приближалась к конфликтной, если это от него зависит, он может не говорить то, что собирался сказать другому человеку, или не совершать того поступка, который может изменить атмосферу общения не в лучшую сторону. Правда, у некоторых людей пороги восприятия диссонанса отношений настолько низкие, что даже малейшее несозвучие взаимоотношений переживается очень болезненно и надолго остаётся в памяти этих людей. И так как каждый человек на все случаи жизни имеет свою правду, то иногда жизнь такого человека превращается в поток постоянных страданий, так как другие люди со своими взглядами на существующие обстоятельства совершенно ненамеренно и даже для себя неожиданно, натыкаются на предел недопустимости этого человека. когда мы прежде говорили о том, что люди должны стремиться к единству, подразумевая под этим их созвучие друг с другом, то знали о том, что абсолютного созвучия между людьми быть не может, поэтому стремление к единству, никогда в полной мере реализовано быть не может. Но для людей с низкими порогами восприятия внешних психологических влияний, даже малейшее несозвучие их с собственным звучанием воспринимается ими очень болезненно. И тогда у человека в отношениях с такими людьми остаётся очень узкая полоска возможностей, и он вынужден точно канатоходец чутко вслушиваться при общении с такими людьми в пределы допустимого, потому что красная черта поджидает его на каждом шагу.

Эта красная черта или предел допустимости является предвестником, предупреждающим человека, чтобы он не переступал её, так как следующей чертой недопустимости будет черта невозврата. Можно сказать, что всё, что предшествует первой черте недопустимого, является только игрой природы, в которой проявляются различного рода состояния человека, его стремления и побуждения. Но, когда человек всё-таки перешагнул эту черту, то игра заканчивается и начинается охота на сознание человека, из которой он очень редко выходит победителем. Низшая природа безжалостна и никогда не оставляет человеку выбора, действуя по принципу – «всё или ничего». Хотя, в действительности, низшая природа не оставляет человеку никаких надежд на полное освобождение от её захваченностей. И даже тогда, когда человеку кажется, что он преодолел её захваченности, в нём остаётся её «пятая колонна», которая при благоприятных обстоятельствах может вновь захватить власть над сознанием человека. И тогда между людьми устанавливается те взаимоотношения, которые диктуются этими захваченностями. И если кто-либо из этой социальной группы попытается выйти из общения, основанном на захваченности одного из них, то захваченный человек пожертвует своим близким ради захваченности.

Захваченности суживают сознание человека на объекте захваченности, и этим самым всё в большей степени ограничивают и мировоззрение, и сознание человека. Постепенно, все его прежние стремления гаснут, так как основа их поглощается захваченностью и от прежней многогранной личности остаётся монотонная пустыня, опаляемая солнцем захваченности.

Опубликовано