Правда – это принцип, который может быть основой человеческой личности, и, одновременно, это принцип каждого плана сознания низшей сферы миров. Правда человека состоит из множества правд, каждая из которых соответствует планам сознания, под влиянием которых человек находится. Планы сознания представлены в человеке субличностями, и какая субличность находится на переднем плане человека, такова у него и правда. Любое желание человека, его стремления и его состояния имеют свои правды, и человек считает себя правым, когда он следует своей правде. Но, проходит некоторое время, на передний план выходит другая субличность со своей правдой и человек начинает видеть, что то, что он говорил или делал перед этим, было не совсем правильным. Но некоторое время спустя, он, возможно, будет сожалеть о каких-то неправильных своих словах или поступках.
И тогда мы можем говорить о неоднозначности человеческой правды и относительности человеческой искренности. Например, человек может упрекать другого в его нечестности и в неправильности каких-то его поступков и в этом он будет искренен, но пройдёт некоторое время, изменится его внутреннее состояние и он может совершить такой же поступок, за который он прежде осуждал другого человека, и в тот период это будет его правда.
Когда мы говорим, что взаимоотношения человека с окружающими его людьми и вообще с реальностью мира, основываются на его правде, то имеем в виду, что правда человека в оценке себя и своих поступков почти всегда не соответствует правде для других людей. Например, человек может бесчестно относиться к кому-то другому и его правда будет закрывать глаза на эти свои не самые лучшие психологические качества. И в то же время, если кто-то аналогично будет относиться к нему, то он будет возмущаться его бесчестностью и пытаться всячески противостоять этому. Другими словами, человек принимает себя таким, каков он есть, но не принимает других, которые проявляют такие же качества, но уже в отношении его самого. И это касается всех оценок, которые даёт человек самому себе и оценок, которые он даёт другим людям. И тогда более понятны становятся слова Иисуса Христа: «Не судите, да не судимы будете». Можно сказать, что люди относятся к внешнему миру и к другим людям с позиций осуждения их, так как внешняя реальность и люди в ней, не соответствуют тому идеалу обстоятельств и отношений, которые приемлемы для них. Похоже, что правда для себя и правда для всего остального мира – не одна и та же. Поэтому, когда мы слышим от людей всевозможные суждения и оценки, которые они высказывают относительно каких-то обстоятельств, то на основании этого мы не должны делать выводы о личности говорящего, так как оценка, которую он даёт реальности происходящего, всегда не соответствует оценке его самого.
Такая многогранность человеческой правды в точности соответствует правдам планов сознания. И ни один из миров низшей сферы не живёт по истине, которая является проявлением супраментальных планов сознания. И тогда у нас может возникнуть вопрос, а как мы можем стремиться к истине, о которой ничего не знаем? Очевидно, что цели, к которым человек стремится, существуют в сознании человека в виде какого-то образа, сформированного из тех элементов реальности, которые доступны человеку. а как мы уже знаем, доступны человеку только проявления миров низшей сферы с их правдами. Но мы думаем так только потому, что забываем, о Божественной душе, пребывающей в человеке, или истинном «Я», которое знает истину и побуждает человека стремиться к ней. Более того, Божественная душа в человеке побуждает его постоянно стремиться к знаниям, создавая в нём состояние неутолимой жажды познания реальности мироздания и самого себя в нём.