Большинство людей подобны перекати-полю, которая в осенний период, подгоняемая ветрами, катается вприпрыжку, разбрасывая созревшие семена. Судьбу потомства этого растения определяет ветер. Внешний мир, через который прокладываются извилистые пути судьбы человека, так же заполнен множеством ветров, потоки которых стремятся в самых разных направлениях. Дело в том, что все проявления окружающего человека мира, будут ли это другие люди, или же изделия человеческих рук, ими могут быть всевозможные идеи, процессы, или же какие-то природные явления и т. д. – всё это вибрирует на соответствующих этим объектам частотах, которые сплетаются в причудливые кружева реальности проявленного мира, и всё это притягивает человека, чтобы через него реализовать своё предназначение. На первый взгляд это кажется фантазией. Действительно, как это возможно, чтобы какие-то объекты, находящиеся в поле зрения человека, пытались использовать его для своей собственной реализации в этом проявленном мире. В реальности же, этот феномен связан с восприимчивостью человека – на подсознательном уровне он воспринимает, практически все влияния объектов окружающего мира. И не объекты приглашают человека использовать их, а у человека возникает побуждение сделать это, и такое побуждение может быть размытым и не всегда ясным.
Любая деятельности человека, даже самая кратковременная, становится возможной, если у человека сформируется, соответствующее этой деятельности намерение. Оно может быть ментальным и сформированным по принципу: «хорошо бы…», и может быть неполным, при котором может иметь начало, но не иметь продолжения, или не иметь конца. Это связано с тем, что воля человека, без которой целостность намерения человека невозможна, или не воспитана, или её энергии недостаточно, чтобы сохранить непрерывность намерения. Чаще всего причиной, когда вместо целостного намерения существуют только его обрывки, является невоспитанность воли. Но немаловажное значение имеют и одновременное влияние на человека множества соблазнов, среди которых у человека нет приоритетных. У детей – это может быть перегруженность количеством игрушек, у подростков и взрослых – всевозможные электронные устройства, которые предоставляют бесконечные возможности получения самой разнообразной информации и всевозможных витальных переживаний. И, конечно же, разнообразие товаров, которые могут быть привлекательными, но далеко не всегда относиться к категории первой надобности. Эти обстоятельства вызывают у человека состояние внутренней психологической раздробленности, в которой не может быть ни устойчивых чувств, ни неизменных стремлений.
У человека все дела должны быть завершёнными и точными, так как незавершенность внешняя – это отражение внутренней незавершённости. И, кроме того, стремление человека завершать свои дела, не обрывая их, формируют в нём более серьёзное, глубокое и ответственное отношение к любой своей деятельности, будут ли это взаимоотношения с другими людьми, или же какая-то необходимая работа.
Внешней деятельностью человек строит храм самого себя. И в то же время, взаимоотношение человека с внешней реальностью является отражением структуры внутреннего храма человека. Ежедневной жизнью мы строим и подправляем свой внутренний храм, потому что элементы его не должны устанавливаться как попало. Немало людей, внутренняя суть которых похожа на жизнь в полуразрушенных времянках, рядом с кучей строительного материала, из которого можно было бы построить замечательный дом, но они довольствуются горой строительного материала и планами, в которых однажды построят замечательный коттедж с баней и другими хозяйственными постройками. Они говорят об этом, составляют планы на бумаге, и продолжают жить в ветшающей времянке рядом с горой строительных материалов. Намерения человека не должны быть пустыми, они должны опираться на здравый смысл, волю и человеческие возможности. Конечно, можно быть таким, как все, и прожить свою жизнь, следуя своим желаниям и стремлениям к мелким значимостям. Можно мечтать, как Бальзаминов или фантазировать, как Манилов, Но это печальные пути пустых людей, которые подобны рекам пустынь, исчезающим в песках.