Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

КОГДА ЛЮДЬМИ ВЛАДЕЮТ ВЕЩИ

Петр Зорин

Все во вселенной имеет свою душу, потому что позади всего проявленного и того, что для нас, людей, кажется непроявленным, есть Тот, кто создал все это из самого себя. Можно сказать еще точнее, все, что мы воспринимаем и даже то, что еще не можем воспринимать – это все проявления Бога, и то, что нам очень нравится и то, что совсем не нравится – это все проявления Бога. Похоже, что Бог, создав этот мир, который мы можем назвать своим домом, решил ввести человека в заблуждение, иначе мы не разделили бы его на добро и зло, на прекрасное и безобразное. И если мир предстает для нас в таком виде, то наверное это Богу для чего-то нужно. Ведь Бог ничего не делает просто так. Но нужны ли Богу человеческие заблуждения, его растерянность или же напротив, самоуверенность. Создав науку, человек при помощи ее открыл для себя, что жизнь на Земле началась с одноклеточного организма и, эволюционируя, поднялась до человека. Осознав эту истину, человек успокоился, так как решил, что познал предназначение жизни. Давайте рассмотрим это на примере какой-либо картины. Трудно не согласиться с тем, что любую картину можно рассматривать с самых различных сторон. она может быть написана акварелью или маслом. На ней изображены или какие-либо события, или же пейзаж, а может быть на ней написан чей-то портрет и т. д. Это все относится к материальной стороне этой картины. Но живописец вложил в эту картину часть своей души, в ней есть какая-то идея, которая может быть высокой, как, например, в картине Иванова – явление Христа народу. И она может не нести никакой идеи, не иметь своей души, а идею и душу в нее будут вставлять зрители. Примером этому могут быть картины, написанные ослиным хвостом, к которому привязали кисть с краской, или же музыка написанная компьютером. Все изделия человеческих рук содержат в себе душу потребления, вложенную в них человеком, и каждый предмет имеет свое предназначение и свою душу.

А может быть душу предмета с его предназначением и ценностью человек носит в самом себе, а когда встречается с ним, то накладывает эту душу на предмет, этим самым устанавливает не только связь с душой этого предмета, но и сливается с ним в одно целое. В этом случае человек предназначение этого предмета осознает, как совершенно определенное побуждение. Нож заставляет человек пользоваться им так же как кровать или спички. А если человек не знает предназначение предмета, хотя создавшие его, это хорошо знают, то, будет ли душа такого предмета воздействовать на человека? Возьмем другой пример: в комнате стоит шкаф с книгами амурного содержания. Человек, находящийся в этой комнате, о содержании этих книг ничего не знает. Изменится ли эмоциональное состояние этого человека в присутствии библиотеки, такого содержания? Вероятно, изменится, потому что каждый объект, точно радиопередатчик, излучает в окружающее его пространство вибрации, соответствующие сути этого объекта. Но эффект в значительной мере возрастет, если человек знает о предназначении этого объекта. В этом случае между человеком и этим объектом возникает своеобразный дуэт, что приводит к тому, что у человека появляется побуждение воспользоваться этим объектом.

Люди не замечают, что  предметы и товары, которыми они пользуются, становятся частью их самих. И есть критическая величина, когда в такого рода составном человеке (состоит из самого себя и товаров) товаров становится больше, чем самого человека. И тогда человек занимает уже подчиненное положение по отношению к товарам. У любых товаров есть свойство притягивать к себе другие товары. В тех случаях, когда в человеке товарной массы становится больше чем его самого, он попадает в кабалу товаров и вынужден приобретать, как потом выясняется, не только нужные ему товары, которые точно снежный ком будут наращивать его желания покупать и потреблять. Там, где все превращается в товар, ни какой речи о духовности быть не может, потому что товар не может быть духовным. Это имеет отношение и к такому виду товаров, как духовная литература, потому что в этом случае приобретают литературу не для того, чтобы читать ее. Этим отличается библиомания от библиофилии.

А теперь остановимся на идее денег, которые в современном мире также стали товаром. Мы уже знаем, что любой фактор, если он представляет большую часть человеческого существа, то начинает руководить поведением человека и, конечно же, определяет его мировоззрение. Отсюда, можно предполагать, что товар сам по себе обладает некими психологическими свойствами и даже какой-то волей, так как может менять личность человека. Но вспомним произведение Марка Твена «Принц и нищий». Почему на нищего королевская печать никак не влияла? Потому что он не знал ее предназначение. Если бы какому-то дикарю сегодня дали бы множество денег, но не сказали бы ему что это такое, и что на них можно купить то, что ему нужно, то повлияли бы эти деньги на его личность или нет? Конечно, нет. Они для него были бы просто бумажками, но ни как не символами, определяющими ценность чего бы то ни было. Возможно, он обклеил бы ими свою пещеру, или раздал бы детям как интересные картинки.

И так, привязанность человека к вещам лежит не в них, а в нем самом, в его низшем витале. Это он движет стремлением человека приобретать вещи, которые ему не очень-то и нужны, и это он находится позади стремления человека к вершинам богатства и власти. В действительности, неистребимое стремление к потребительству, стремление быть лучше, сильнее и даже умнее других, или вообще, превосходить других, заложено в природе жизни. Все способное к движению претендует на свою значимость. Но, позади всех подобных стремлений есть единое стремление жизни к совершенству. Правда, в человеке это приобрело особенно извращенный характер. Часто, не осознавая этого, он пытается казаться более совершенным за счет своей значимости, а значимость свою перед другими, нередко, утверждает при помощи насилия. Он вещами может заполнить свою внутреннюю пустоту, оправдывая свой вещизм необходимостью. Защищенностью оправдывает свое стяжательство, а насилием свое иллюзорное превосходство. Вещи и деньги владеют людьми, потому что стремление к совершенству было подменено стремлением к значимости. И если в живой природе побеждает тот, кто более совершенен, что необходимо для эволюции жизни, то в человеческой природе побеждает тот, кто более ловко пользуется ложью. Похоже, что эволюция человеческого сознания подошла к своему пределу. По крайней мере, большинство людей, живущих на Земле, не дойдя до вершины своего восхождения, не осознавая причин этого, повернули обратно. И только очень немногие в одиночестве прокладывают к вершине свой путь.

Опубликовано