Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

КУКЛЫ И КУКЛОВОДЫ

--

Мы уже с вами говорили, что беспредельный океан непознаваемого или неведения, представляет собой многоплановую реальность мироздания. И на всех этих планах находятся двойники человека, каждый из которых отражает в себе какую-то одну грань человеческой личности. Отсюда становятся понятны слова Шри Ауробиндо, когда он сказал, что человек одновременно живёт во многих мирах. Но, конечно, в этих мирах или вселенных, обитают не только человеческие двойники, но и многие другие формы жизни, которых мы  называем сущностями или силами. Можно сказать, что человек одновременно живёт как в низших мирах мрака и страданий, в мирах агрессивных и в мирах света, в которых обитают Боги. Сквозь весь этот спектр миров проходят, словно луч света, супраментальные влияния, управляющие всеми этими планами сознания. И в тоже время эти вселенные содержат в себе, кроме тех гамм вибраций, которые соответствуют их предназначению, вибрации эго, основным стремлением которого является значимость и власть. Стремления эго к значимости и власти имеют бесчисленное количество способов, при помощи которых они могут быть удовлетворены. Практически, вся человеческая жизнь во всех её проявлениях пронизана стремлениями к значимости не только перед другими людьми, но даже перед самим собой. И в каждом человеке в той или иной степени проявляется стремление к власти.

В действительности, у человека нет никакой необходимости для обеспечения процесса своей жизни ни во власти над кем бы то ни было, ни в значимости. Похоже, что у людей и у некоторых животных существует некая надстройка жажды власти, стремления к значимости. Эта надстройка является необходимой в социальном мире, которым окружил себя человек, в котором каждая человеческая единица должна занимать адекватное ей место. Но в социальном мире существуют свои правила взаимоотношений, создающие определённую социальную систему, в которой далеко не все следуют путями истины, чаще всего среди человеческих путей преобладают пути правды, которая на самом деле, является неосознанной ложью, и пути намеренной осознанной лжи. Поэтому, в нашем мире не существуют здоровые социальные организмы или системы, все они в той или иной степени хронически больны ложью. Но люди настолько привыкли к своей правде, которую они почему-то считают истиной, настолько привыкли к лжи, создающей сюрреалистические обстоятельства этого мира, что он стал для них естественным и единственно возможным, то как они узнают истину?

Будет правильным, если мы вначале рассмотрим идею правды и для чего она необходима. Затем мы должны остановиться на идее осознанной лжи, и какова её реальная цель. Но, так как позади всех процессов, происходящих в нашем проявленном мире значимостей есть истина, которая так же имеет свою цель, то для нас важно знание этой цели. И ещё для нас важны средства, которые использует истина для реализации своей цели.

Каждый человек имеет от рождения определённые генетические предрасположенности, которые неповторимы у различных людей. В дальнейшем, при взаимодействиях с окружающей их реальностью, люди приобретают свой индивидуальный, неповторимый опыт. Всё это вместе взятое создаёт в человеке своё индивидуальное восприятие реальности мира и индивидуальную оценку всех значимостей, с которыми человеку приходится встречаться. Таким образом, каждым человеком, с его индивидуальными особенностями, мир будет восприниматься, и оцениваться не одинаково, и это будет его правдой. Тогда все люди имеют свою правду и свою оценку всего, что происходит вокруг них и, в связи с этим их взаимоотношения с другими людьми и вообще с миром будут соответствовать их правде. Здесь уместно будет обратить внимание, на взаимодействующих людей, каждый из которых имеет свою правду. Практически, каждый из людей живёт, опираясь на свою правду, но правда одного человека может быть противоположной правде другого человека. И, отсюда, люди могут быть непримиримыми в своих взаимоотношениях. Причём, каждый из них будет считать, что он прав и не прав тот, который иначе воспринимает их общую ситуацию. Таким образом, правда каждого человека – это неосознанная ложь.

Но ложь может быть и намеренной, и большинство людей на Земле используют её в той или иной степени для того, чтобы достигнуть желаемого результата. Но результат, полученный при помощи сознательной лжи, является сознательным искажением истины. И это верно даже в тех случаях, когда человек ничего не знает об истине. Сознательно используемая ложь в большей степени отстоит от истины, чем правда, так как человек осознанно выбирает дьявольский путь лжи. И если правда – это несознательное заблуждение человека, то намеренная ложь это осознанный выбор человеком пути, который опускает его сознание на более низкие уровни. Любая ложь суживает сознание человека вокруг цели его лжи, которой является какая-либо выгода, и способность человека к восприятию тонких вибраций, или слабо выраженных внешних влияний, в значительной степени падает.

Чем же отличается истина от правды и каков её цель? Правда и ложь – это своеобразные одежды или маски, в которые низшая природа одевает истину в одежды лжи, пытаясь воспрепятствовать её проявлениям. Истина же точно луч света устремлена к единственной цели Божественного – неуклонному восхождению сознания. Но истину и ложь можно рассматривать, как поток Божественного намерения, устремлённый к бесконечному совершенству. И для того, чтобы устремлённость Божественного намерения не ослабевала, намерение освобождается от всего, что имеет более низкие вибрации, чем абсолютная истина, и что в своих стремлениях отклоняется от основного направления намерения к каким-то своим целям, которые могут иметь и противоположные направления относительно направления устремлённого к абсолютной истине. Таким образом, ложь можно рассматривать как своеобразные отходы или отбросы устремлённости Божественного намерения.

Но не следует устремлённость Божественного намерения рассматривать, как находящуюся где-то в пространстве за пределами Земли и человечества. Эта устремлённость проходит через каждого человека, поэтому все эти отходы каждый человек носит в себе. Правда, различные люди находятся на различных уровнях сознания и, следовательно, в различных частях потока Божественного намерения. Отсюда и так называемые отходы устремлённости к бесконечному Божественному совершенству, так же отличаются по своим особенностям. Это создаёт для человека условия выбора между потоком устремлённости Божественного намерения и тем, что не соответствует этой устремлённости. Можно сказать, что человечество существует на окраинах этого потока, где существуют всевозможные водовороты и даже застойные места, в которых не наблюдается какое-либо течение.

И тогда мы можем говорить о своеобразном отборе, при котором одни люди, состояние которых и устремлённость соответствуют Божественному намерению, оказываются ближе к центру потока Божественного намерения, другие же существуют на периферии его. Но Божественный ни на мгновение не оставляет без своего присмотра всё сущее, входящее в мироздание. И для этого Он имеет бесчисленных исполнителей его воли, в каждого из которых вложена определённая программа, соответствующая его предназначению.

Каждый человек управляется многими сущностями других планов реальности, которые вызывают в нём всевозможные желания, которые при ближайшем рассмотрении оказываются не обязательными для его выживания. Они, эти силы или сущности побуждают человека стремиться к всевозможным удобствам, удовольствиям, вызывают в нём стремление быть значимым и отстаивать и приумножать эту значимость при любых благоприятных для этого обстоятельствах. Человек – социальное существо и в человеческом обществе он должен в идеале занимать то место, которое наиболее гармонично вписывается  в социальный организм, но человеческое эго, позади которого так же присутствуют соответствующие силы, всегда искажает как собственную значимость человека, так и значимости окружающего человека мира. Практически, человек для всевозможных сил планов сознания низшей сферы миров, является средством, через которое они могут не только выразить себя, но и получить для себя в пищу ту энергию, человек выбрасывает каждый раз, когда в нём возникает какое-либо эмоциональное состояние. Большинство стремлений человека и его реакций на какие-либо обстоятельства вызываются этими силами и эхо их влияний человек принимает за свои собственные стремления и эмоциональные состояния.

Задача человека – выйти из-под влияния этих сил и стать единым с восходящим потоком Божественного намерения. И чтобы это стало возможным, человеку дана Божественная искра – истинное «Я» или Психическое существо, которое может стать для него проводником через миры низшей сферы. Человеческий мир можно сравнить с кукольным театром, в котором люди – это куклы, а силы управляющие людьми и, часто определяющие их судьбу – это кукловоды, которых большинство людей не осознаёт.