Прошлый раз мы говорили о внутренних и внешних пределах и зоне свободы между ними, но в действительности, даже в зоне свободы, которую мы сравнивали с рекой, текущей между берегами-пределами, существуют свои, почти всегда не осознаваемые пределы. Обычно, эти пределы человек воспринимает, как внезапное побуждение отвлечься от той деятельности, которой он занят, или же при занятии чем-либо, человек неожиданно для себя может оказаться в потоке каких-то воспоминаний. Обычно, эти неосознаваемые пределы в области, казалось бы, свободной зоны, являются препятствиями при формировании намерения и средствами, которые человек должен использовать для воспитания воли и внимания.
Для этого, человек должен не только осознавать побуждение отвлечься, но и не позволять себе отвлекаться. И кроме тех причин, которые мы здесь уже назвали, есть ещё одна очень важная причина. Длительное удерживание внимание сосредоточенным на одном и том же процессе ведёт к углублению его, благодаря чему, человек не только глубже осознаёт суть той работы, на которой он сосредоточен, но и входит в контакт с соответствующими полями знаний, которые на уровне подсознания объединены многими связями. Благодаря такого рода углублению в подсознательные области, в период длительной концентрации внимания на одном и том же процессе, изначальное стремление человека к познанию или к более глубокому пониманию какого-то явления, присоединяет к себе многие потоки созвучной информации, и этим самым не только обогащает информационное поле человека, но и расширяет и углубляет его сознание. При этом человек становится более собранным, упорядоченным и последовательным, эффективность его деятельности в значительной степени возрастает и возрастает его психологическая устойчивость в период всевозможных социальных потрясений или неопределённостей. Но самое главное, это становится возможным подчинение всего себя намерению, определяющему смысл своей жизни и цели своего предназначения.