Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

О ПРЕДЕЛАХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

--

Здесь мы не будем рассматривать все мыслимые возможности мироздания, и даже не будем рассматривать все возможности человека, но только некоторые особенности, присущие возможностям. Во-первых, человеку доступны только те возможности, которые существуют в нём самом. Во-вторых, возможности не имеют чётко осознаваемых пределов и на своей периферии, где интенсивность их проявления снижается до едва уловимых проявлений, они переходят в другие возможности. В-третьих, все возможности человека взаимосвязаны и меняя одну из них, мы в какой-то степени меняем все остальные. И, в-четвёртых, все возможности человека связывают его с соответствующими возможностями мироздания. Каждая возможность имеет свой спектр проявления, который можно сравнить с музыкальным аккордом.

Для исследования своих возможностей человек использует свои способности к восприятию, различению, бдительности, устойчивости внутреннего внимания, направленную волю и способность осознания, исследуемых внутренних состояний или процессов. Целью исследований является расширение сознания, за счёт прежде неосознаваемых частей возможностей, которые до начала исследований, были погружены в подсознание и даже в несознание человека. И ещё, что очень важно, постоянное исследование различных состояний, через которые проявляют себя возможности, формируют в сознании человека специальный центр, который мы называем «Свидетелем», потому что он «свидетельствует», те состояния, которые мы исследуем.

Сознание человека так изначально устроено, что любая деятельность, повторяемая достаточно часто, формирует в нём какую-то часть, специализирующуюся на этой деятельности. Особенностью такой специализированной части является то, что она со временем, если формирование её продолжается, приобретает характер однонаправленной индивидуальности. Можно сказать, что таким образом у человека формируется определённое намерение, которое, однажды, может стать его преобладающей устремлённостью.

У человека может быть сформировано два основных направления устремлённости, противоположных друг другу по своим направлениям и результатам. Одно из них направлено на реализации значимостей этого проявленного мира, и в нём имеет свои пределы, преодолеть которые невозможно, в виду ограниченности самого мира значимостей, в котором всё имеет своё начало и свой конец. Второе направление не ограничивается этим миром и выходит за его пределы в бесконечность. В связи с этим, первое направление суживает сознание человека, приводя его в тупик возможностей, преодолеть который человек не может. Все стремления человека, в погоне за значимостями этого мира, всегда заканчиваются одинаково. В отличие от стремления к значимостям проявленного мира, второе направление расширяет сознание до бесконечности, и позволяет ему превосходить все мыслимые пределы. Этот путь называется внутренним, потому что он снимает внешние покровы значимостей с человека, раскрывая перед ним его внутреннюю беспредельную сущность.

Каждая возможность имеет свой центр и периферию. В центре возможности в максимальной степени проявляют свою определённость, которая к периферии в значительной степени снижается и переходит через «мосты неопределённостей» в подсознании человека в другие возможности. Без этой особенности возможностей человека никакая эволюция сознания человека с его участием в ней, была бы невозможна.

Исследуя свои внутренние состояния, которые являются проявлением определённых возможностей, человек может, постепенно увеличивая свою восприимчивость, сдвигать своё внимание на периферию исследуемого состояния, этим самым переходить к непроявленным планам реальности, силы которых проявляют себя в человеке через его возможности. При глубоком сосредоточении на этой внутренней работе в человеке может открыться способность чувственно воспринимать прежде непроявленные планы реальности.