Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ПРЕДАННОСТЬ

Петр Зорин

 

Быть преданным на духовном пути – это, значит, быть постоянно обращенным лицом к Божественному. При этом необходимо постоянно помнить, что все твое существо принадлежит Божественному и является его инструментом в этом мире. Духовный искатель должен помнить, что все его дела должны выполняться с санкции Божественного, все его стремления и его отношения с окружающим его миром также должны совершаться для Божественного. Ничего не должно быть для себя. Я инструмент Божественного и все мои действия и даже мое дыхание совершается только ради Божественного. Преданность Божественному можно сравнить, например, с Луной, которая постоянно повернута «лицом» к Земле, можно сравнить с ручьем, который, несмотря на любые препятствия, стремится к своей реке или к своему озеру, и можно сравнить с рекой, которая, прорезая горы и, преодолевая тысячи километров, стремится к своему океану.

Быть постоянно обращенным лицом к Божественному – это, значит, быть открытым своим сердцем навстречу Божественной любви, и постоянно гореть стремлением к нему. Стремление к Божественному подобно неутолимой жажде, неугасимому пламени, не позволяющему отвлечься или забыться даже на мгновение.

Многим людям, считающим себя духовными искателями, кажется невозможной такая преданность Божественному, потому что приходится на каждом шагу отвлекаться на решение всевозможных проблем, которые навязывает нам этот материальный мир. На начальном этапе духовной работы такого рода суждения определяются тем, что человек еще не полностью отдал себя в руги Божественной воле, и основанием его мировоззрения являются ценности этого проявленного мира, которые могут быть не только материальными, но и идейными, культурными и др.

Все без исключения в этом материальном мире имеет две стороны и позади внешней – материальной находится идея или смысл всего происходящего, необходимое для выполнения Божественного предназначения на Земле. Со временем, человек полностью переходит в эту, прежде для него скрытую часть Божественного предназначения, и тогда между Божественной волей и человеком уже нет ничего препятствующего их единству.

Преданность Божественному – это неустанное врастание в Божественного, и по мере врастания, растворение в нем, при этом духовный искатель осознает, что Божественный также растворяется в нем. Постепенно Человек и Бог становятся одним целым,  И тогда преданность замещается единством.

 

Опубликовано