Ты должен принадлежать только мне – этот принцип захватывания является одной из важнейших частей низшей природы нашего проявленного мира. В реальности нашего мира идёт постоянная борьба за внимание всех живых существ. Причём, на проявленном плане идет борьба за внешнее внимание, а на непроявленном – за внимание внутреннее, которая преобладает в подавляющем большинстве случаев. Обычно, активность внутреннего внимания мы воспринимаем, как побуждение, иногда настойчивое, или желание, нам может что-то нравится, или не нравится, мы можем испытывать влечение к чему-либо, или отвержение. В этот период внутреннее внимание человека повёрнуто в сторону желаемого, и человек, следуя побуждению или влечению, направляет своё внешнее внимание на соответствующий объект. Но поворот внутреннего внимания в направлении какого-либо внешнего объекта или процесса не возникает на пустом месте, что-то должно развернуть его, и этому должна быть определённая причина.
Всё, что захватывает внимание человека и овладевает им, стремится захватить человека целиком и сделать его своим инструментом и выразителем в этом проявленном мире. И этот принцип действует во всех сферах жизни и, поэтому, одной из важнейших задач духовного искателя является освобождение от этого, почти всегда не осознаваемого принципа. Правда, некоторые люди осознают в себе различные внутренние состояния, связанные с направленной активностью внутреннего внимания, но считают эти состояния для себя совершенно естественными и не задают себе вопросы, касающиеся истинных причин влечений, побуждений или желаний. В таких случаях человек обычно склонен следовать этим состояниям, а не исследовать их. Но что или кто порождает в человеке все эти побуждения, и какую цель преследуют управляющие человеком силы?
Человек способен воспринимать только ничтожную часть реальности мироздания. Эту воспринимаемую часть он называет проявленным миром. Это можно сравнить с восприятием человеком звука, который человек слышит в сравнительно узком диапазоне частот – от двадцати герц до двадцати килогерц, хотя существуют и инфразвуки, и ультразвуки, которые для человека остаются непроявленными. Точно так же человек не воспринимает подавляющую часть спектра реальности мироздания. Но это не означает, что эта, не воспринимаемая человеком часть мироздания так же не воспринимает его. у каждой формы жизни и у каждой формы сознания есть свои программы восприятия реальности мироздания и спектр их восприятия соответствует тем задачам, которые соответствуют их предназначению. И ещё раз хочу повторить, что Мироздание изначально находится в непроявленном состоянии и если бы человеку удалось однажды выйти за пределы своих программ восприятия Мироздания, то он воспринял бы абсолютную пустоту, так как все элементы материальных тел в конечном счёте состоят из энергии. Благодаря программам, вложенным в человека, некоторые частоты вибраций, идущие от непроявленных объектов, для человека проявляются в соответствующие этим объектам образы реальности мира. И мир для человека приобретает зримые формы и расцветает красками, звуками, запахами, и появляются взаимоотношения между проявленной реальностью мироздания и человеком. здесь будет уместно вспомнить основной вопрос философии – «что первично, дух или материя»? Но мы знаем, что все элементы, из которых состоят материальные тела, являются проявлениями энергии, субстанция которой, по мнению физика Дэвида Бома – разумна. И тогда вопрос о первичности материи или сознания становится абсурдным. В действительности, такой вопрос задают Дарвинисты, которые втискивают человека в обезьянье прошлое, и для них важным является отрицание Бога, потому что это, в конечном счёте, ведёт к отрицанию духовного предназначения человека.
В мире существует только две основных силы, только два направления, в котором эти силы пытаются вести человека. Эти силы проявляются не только во внешнем мире, как проявленном, так и в непроявленном, но и в человеке. Первая из них – это сила власти, направленная на захватывание, обладание любыми способами. Эта сила, принадлежащая низшей природе, пропитывает собой все формы жизни на Земле. Это о ней сказал сатана, когда он искушал Иисуса Христа: «мне дана власть над этим миром…». Вторая сила – это сила жертвенная, сила служения, отдачи, а не захватывания. Они, кажется, противостоят друг другу, но, в действительности, низшая природа в своём стремлении властвовать, обладать, которая считается воплощением сатаны, является ассенизатором, проявляющем и отделяющем всё, что не должно быть на следующем, более высоком уровне сознания. Обычно власть проявляется через подавление, ограничение, торможение и даже разрушение. И этот принцип уже проявляется на физиологическом уровне. Например, в человеке низшие сегменты нервной системы управляются более высокими через торможение. Можно сказать, что избыток свободы, который содержится в более низких отделах подавляется сигналами, поступающими сверху и, таким образом, устанавливается оптимальное состояние организма при его взаимодействии с внешними обстоятельствами. И это происходит не только в организме, но и на всех социальных уровнях, когда подавляется излишняя свобода, не являющаяся адекватной социальным условиям человеческого сообщества, или желаниям тех, которые стремятся властвовать. И примером этому бесконечное множество. Можете начинать рассматривать эту идею, начиная со своей семьи, или своего ближайшего окружения, и заканчивать взаимоотношениями между странами. Санкции в отношении России – это стремление властвовать над ней, а ответные российские санкции – это нормальная реакция здорового и не трусливого социального организма.
Вторая сила – жертвенная, сила служения, которая стремится больше отдавать, чем брать. На социальном уровне – это служение родине, в семейных отношениях – это служение друг другу, без чего невозможно единство между людьми. На физиологическом уровне – все клетки организма служат всему организму и берут себе только самое необходимое и большую часть того, что производят, отдают организму, благодаря чему он может длительное время оставаться здоровым и выполнять своё предназначение.
Таким образом, существует множество способов, при помощи которых люди проявляют своё стремление к власти над другими людьми. Эти способы могут вначале казаться приятными тем, кому угрожает подчинённое положение, а если он изначально слаб, то с ним можно не церемониться и полностью подавить его стремление к самостоятельности. Власть одних – это всегда несвобода для других. Человек или народа только тогда несвободны, когда они живут ради реализации чужого намерения. При этом они или жертвуют своим собственным намерением, которое у них было прежде или же являются исполнителями чужой воли, так как у них отсутствовало своё собственное намерение. И это верно не только для народов и стран, но и для отдельно взятого человека. Так, обыватель практически никогда не имел и не имеет своего стратегического намерения. И даже в краткосрочных делах он копирует намерения других людей – быть таким как все, намного проще, чем протаптывать свою собственную тропу. Но тогда, если состояние несвободы, в котором находится человек, связано с тем, что он является исполнителем чужого намерения, то сформировав своё собственное намерение и руководствуясь им в своей деятельности, человек становится свободным? Но, не будет ли это иллюзией свободы, так как подавляющее большинство людей, даже тех, которые стремятся руководствоваться своим собственным намерениям, в действительности являются исполнителями намерения низшей природы, инструментом которой является этот проявленный мир с его значимостями. Многие люди, формирующие своё собственное намерение, в действительности, это делают в рамках, определяемых низшей природой – они не выходят за пределы её власти и, не осознавая этого, выполняют её волю. Но, тем не менее, это даёт им какую-то иллюзию свободы. Дух власти, если человек заражён им, вызывает своеобразную наркотическую зависимость, которая постоянно требует от наркомана повышения дозы. На пути к власти существует определённая грань, перешагнув которую, человек будет настойчиво стремиться к ещё большей власти, и эту жажду ему никогда не удастся утолить. Правда, оказавшись в условиях, когда власть проявлять не над кем, такой человек внешне успокоится, но при малейшей возможности его стремление к власти проснется, и будет требовать свой жертвы. Стремящиеся к власти в своём стремлении предпочитают не иметь каких бы то ни было ограничений. Для подавляющего большинства людей на Земле свобода – это пространство между пределами допустимого. Поэтому, осознанно или неосознанно все люди стремятся расширить эти пределы, что только увеличивает иллюзию свободы, в реальности же власть только увеличивает тяжесть несвободы. В действительности же несвободу создают не внешние обстоятельства, эта несвобода внутри нас. Вспомните мифического царя Мидаса, у которого были ослиные уши. Об этом знал только его цирюльник, который под страхом смерти вынужден был молчать об этом. Но это молчание было для него настолько мучительным, что однажды он вырыл в лесу ямку, в которую сообщил, что у царя Мидаса ослиные уши. Тогда свобода – это не пределы допустимого, потому что это состояние, так же, как и состояние несвободы, внутри нас. И не может быть внешней свободы, если человек несвободен внутренне.