Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

НЕОБХОДИМОСТЬ ВЫХОДА ЗА ПРЕДЕЛЫ ЛЖИ ЭТОГО МИРА

Петр Зорин

2016-07-17

Шри Ауробиндо говорит, что «ложь создана асурическими силами, которые вмешиваются в наш мир и являются не только поборниками неведения, отпавшими от истины и в силу этого ограниченными в знании, и подвержены заблуждению, но и активно противостоящими истине, и постоянно пытающимися исказить её. Эта сила, тёмная асурическая Шакти, формирует своё собственное извращённое сознание, выдаваемое за истинное знание и намеренно искажает Истину, выдавая ложь за истинное положение вещей». В цитате говорится: «…отпавшие...», возможно, «отделённые» от истины. В спектре Мироздания всё на своём месте и всё имеет своё предназначение, и если асурические силы прежде были едины с истиной, а потом осознанно отделились от неё, то тогда можно думать, что они принесли величайшую жертву ради Божественной работы в Мироздании. Но вся иерархия планов сознания и сил, обитающих на этих планах, занимает своё место и необходима для внутренней работы духовных искателей на путях к совершенству. Некоторые люди, прочитавшие в Ветхом завете о том, что Бог всемогущ и всезнающ, могут спросить, а зачем Богу нужны все эти низкие планы сознания с их силами, если он мог сразу создать совершенную Вселенную, а Землю заселить совершенными людьми – ведь он же всемогущ? И тогда не было бы тех страданий, которыми переполнен современный мир. Но одной из причин существования Мироздания, которое будет существовать вечно, является непрерывный процесс эволюции сознания, и не только сознания людей, но и всего сущего. Нет пределов совершенству и, поэтому, вопрос о том, почему Бог сразу не создал человека совершенным, выглядит неуместно. Действительно, всё, что достигает своего предела, например, предела совершенства, – или умирает и разлагается, или же становится минералом. Примером могут быть окаменевшие деревья. И, кроме того, для человека иерархия планов сознания – это бесконечная лестница восхождения сознания.

Здесь необходимо более подробно остановиться на процессе формирования более высокого уровня сознания, чем то, которое было у человека до начала его внутренней работы. Так как положение сознания человека среди всех планов сознания связано с его созвучием с тем или иным планом сознания, то очевидно, что сознание человека может восходить в иерархии уровней сознания только в тех случаях, когда оно будет созвучно им. другими словами, чтобы открыться следующему более высокому уровню сознания нужно стать созвучным ему. Это можно сравнить со шлюзами, позволяющими судну подниматься на более высокий уровень водного канала. Для этого нужно, чтобы уровень воды в шлюзе поднялся до уровня основного водоёма, куда должно войти судно. То же самое необходимо человеку – чтобы подняться на более высокий уровень сознания, надо соответствовать ему. Для этого, сознание человека должно освободиться от тех вибраций, частота которых не соответствует тому уровню сознания, к которому стремится человек.

Существует определённое количество установок, которые можно назвать аксиомами, так как они бесспорны, и служат для духовных искателей своеобразным фундаментом в его внутренней работе.

1-я установка – на духовном пути ни один человек не может оказаться случайно, но только тогда, когда он готов к нему. Вспомните слова Иисуса Христа: «Много званных, да мало избранных».

2-я – каждый более высокий план сознания имеет более высокую частоту вибраций, которая воспринимается человеком как состояние внутреннего покоя. И чем выше по ступеням сознания будет подниматься человек, тем более глубокий покой будет заполнять всё его существо.

3-я –  все взаимодействия и взаимные влияния происходят только при резонансных отношениях даже тогда, когда эти отношения могут быть разрушительными. И как следствия этого, во внешнем мире нас привлекает только то, что созвучно нам, и мы становимся объектами тех влияний, которые созвучны нам. При этом, созвучие не обязательно должно быть тотальным, оно может быть в какой-то незначительной части человеческого существа. И, кроме того, созвучие возможно между отдельными частями человеческого существа.

4-я – возможности каждого живого существа бесконечны, но он пользуется только той их  частью, которая на данный момент доступна ему. Человеку, в отличие от других земных существ, дана способность к овладению всеми своими беспредельными возможностями.

5-я – реальность мироздания проявляется только через восприятие.

6-я – все планы сознания или планы реальности мироздания занимают одну и ту же бесконечную реальность, и их разделяют только частоты вибраций, присущих каждому плану сознания. Следовательно, Все планы сознания в той или иной степени отражены и в человеческом существе.

7-я – любые взаимодействия, человека, на путях, ведущих к бесконечному совершенству, происходят внутри человеческого существа.

8-я – пути, ведущие человека к восходящему совершенству всегда жертвенны, в то же время пути, ведущие к деградации, опираются на идею присвоения и выгоды.

9-я – любые взаимодействия возможны только тогда, когда у человека наступает состояние готовности к этим взаимодействиям.

10-я –  проявленный и непроявленный миры – это одна и та же двойственная реальность, в которой все значимости земного мира так же имеют двойное предназначение – одно из них предназначено для проявленной реальности мироздания, другое – для непроявленной.

11-я – познание самого себя и реальности мироздания возможно только через погружение в определённый сектор знания.

12-я –познание самого себя и реальности мироздания возможно только при последовательной постепенности познания.

13-я – внешняя реальность в начале духовного пути предоставляет искателю все необходимые условия для его внутренней работы. Поэтому, возраст человека, место его жительства и его социальные условия следует считать наиболее благоприятными на путях, ведущих к бесконечному совершенству.

14-я – в духовной практике очень важным является формирования «Свидетеля», без которого никакая внутренняя работа сделана быть не может.

15-я – человек должен выйти из-под власти ума и взять его под свой контроль. Ум является инструментом низшей природы, при помощи которого она привязывает человека к этому проявленному миру значимостей.

16-я – на духовном пути человек должен следовать принципу полной сдачи себя в руки Божественного

17-я – путь, ведущий к бесконечному совершенству,  может быть устойчивым, если сформированное намерение человека будет соответствовать намерению Божественного.

Для того, чтобы быть успешным во внутренней работе надо воспитать в себе следующие качества:

1-е – непреклонную устремлённость.

2-е – волю, без усилий которой никакая работа сделана быть не может.

3-е – восприимчивость, которая служит ключом к другим планам сознания.

4-е – способность к различению, без которой для человека невозможна избирательность восприятия и отвержение всего, что не соответствует избранному им пути.

5-е – жертвенность, без которой невозможно восхождение сознания. Человек должен без сожаления пожертвовать всем, что привязывало его к этому материальному миру и делало его от него зависимым. Жертвенность необходима для того, чтобы пожертвовав более низкими привязанностями, приобрести привязанности более высокого плана сознания.

6-е – честность, человек не должен оправдывать себя за любые слабости и отклонения от избранного пути, так как любые соблазны появляются только тогда, когда человек становится созвучным им.

7-е – доверие, без которого у искателя не может быть прочной опоры на его внутреннем пути.

8-е – сострадательное отношение ко всему сущему в мироздании.

9-е – осознанная внимательность, без которой сознание человека опускается в бессознательные автоматизмы.

10-е – постоянство, под которым подразумевается, что духовная работа должна стать для человека единственным смыслом его жизни.