Похоже, что все процессы и все взаимодействия в мироздании происходят только по созвучию. И тогда получается, что преступник и жертва были созвучны друг другу, поэтому преступление стало возможным. И если человека обманули, то часть вины за этот обман он должен взять на себя, потому что если бы он не был созвучен обманщику, то у того не появилось бы побуждения обманывать, а у вора – воровать. Рассуждая таким образом, мы можем дойти до абсурда, но рассмотрим всё по порядку.
В своих взаимоотношениях люди могут быть созвучны друг другу. Это созвучие может быть временным, пока они заняты одним общим процессом, и оно может быть постоянным, и тогда мы говорим о единстве людей в их взаимоотношениях. Люди могут быть созвучны друг другу в своих мнениях, увлечениях, стремлениях, желаниях и т.д. Во всём этом люди устремлены в тех направлениях, в которых они встречают встречное созвучие. Но созвучие может быть и принудительным, которое чаще всего проявляется на социальном уровне, когда человек вынужден вести себя в соответствии с законами, правилами, обычаями, условностями, нарушив которые он может встретиться с проблемами. В таких случаях социальное созвучие предполагает только внешние не противоречивые отношения, внутреннее же созвучие не поддаётся сколь нибудь надёжному контролю.
И, наконец, человек может быть созвучным своим желаниям, стремлениям, своим взглядам, мнениям и принципам. Правда, такого рода утверждения выглядят не достаточно убедительно, так как в них человек отделяется от каких-то своих социально-психологических качеств. Но если мы будем достаточно внимательны при исследовании своих внутренних состояний, то обнаружим, что в каждом из нас есть та часть, которая осознаёт различные психологические состояния и реакции и не только осознаёт, но и оценивает их, потакая им или же не одобряя их. В любых направленных реакциях человека обязательно присутствует та часть, которая направлена в противоположную сторону. И эта часть может даже обосновать свои противоположные тенденции. И так как эта часть содержит в себе только потенциальные возможности и не участвует в реализации, например, желаний, то она свободна от захваченности, понуждающей человека действовать в определённом направлении, и, отсюда, способна оценивать направленные состояния человека при его внешней или внутренней активности. Но человек эту оценку может осознать только тогда, когда она достаточно интенсивно проявлена. Но в тех случаях, когда человек полностью захвачен желанием, он уже не осознаёт никаких противовесов и ничто не сдерживает его на путях реализации его желаний. И у человека, кроме указанных здесь противоположностей есть центр его самоосознания – «я есть», который не является действующим, но может согласиться или не согласиться с реакциями или стремлениями человека. При согласии с желаниями или стремлениями, у человека возникает непротиворечивое состояние, созвучное с желанием и его реализацией. Возможно, в дальнейшем человек осознает, что его внутреннее согласие или созвучие с какими-то его желаниями было неправильным, но в тот период, по каким-то причинам он получил внутреннее согласие на реализацию этих состояний, т. е. был созвучен с ними. И в таких случаях человек, получив внутреннее созвучие, уже не стремиться к созвучию с другим человеком, и тогда его действия по отношению к этому человеку приобретают насильственный характер.
Когда созвучие с каким-то внутренним состоянием, желанием или стремлением становится хроническим, то человек может осознать в себе своеобразную псевдоличность, которая будет побуждать его к реализации повторных созвучий. Это является одной из важных причин стереотипов поведения людей при их взаимоотношениях между собой.