Жертва может быть материальной и нематериальной, истинной и ложной. Она, как и всё в нашем проявленном мире, имеет свою форму и своё содержание. Форма – это внешнее проявление жертвы и она не определяет её истинности, поэтому, в жертве главным является содержание. Но кто может знать цели жертвователя, кроме Бога и самого жертвователя? Хотя, без сомнения, если жертвователь приносит жертву ради успеха в своём бизнесе или же, приносит жертву ради сокрытия преступления, то эта жертва приносится дьяволу. Мы должны знать, что Богу, который содержит в себе всю Вселенную, не нужны материальные жертвы. Истинная жертва – это человеческая жизнь, которая приносится в жертву Божественному. Здесь имеется в виду, что человек должен посвятить всю свою жизнь без остатка служению Божественному. Но не следует понимать такого рода посвящение, как затворничество, в котором человек физически уединяется, чтобы избежать всевозможных соблазнов этого материального мира. Истинная жертва никогда не совершается одномоментно. Любой поступок человека становится возможным только тогда, когда внутри него сформировано состояние готовности к нему. И человек сам по своей воле никогда не приходит к решению пожертвовать всю свою жизнь служению Божественному. Даже тогда, когда такое решение приходит к человеку внезапно. Примером может быть эпизод, описанный в Новом завете, когда Савл из гонителей христиан стал служителем Христа. По большому счёту любое намерение, которое мы реализуем, предварительно было сформировано внутри нас. И при этом мы должны иметь в виду, что сформированное намерение – это принятое решение в пределах какой-то части нашего существа, и для того, чтобы оно реализовалось необходима соответствующая принятому решению модель действия – неважно, на каком уровне эта модель действия сформировалась, но в его реализации должно участвовать всё человеческое существо. Поэтому, когда человек принимает решение об истинной жертве, то ему предшествует длительный, почти всегда неосознаваемый период формирования намерения. И если какая-то часть человеческого существа, по каким-либо причинами, не будет участвовать в этом формировании намерения, то реализация его будет невозможной – это будет маниловщина, или просто пустые мечтания.
Тогда с какой стати человек будет жертвовать своей жизнью в этом проявленном мире значимостей, на что-то неизвестное и даже эфемерное? Человек может стремиться только к тому, что он хотя бы в какой-то мере знает или предполагает. Он может стремиться, пытаясь избежать чего-то нежелательного, или же в том направлении, в котором его ждёт что-то новое и для него привлекательное. Но в любом случае, для реализаций своих стремлений человек должен что-то принести в жертву, например то, что в своём стремлении он оставляет, возможно, навсегда. Это верно при реализации любых намерений, а не только в тех случаях, когда он становится на духовный путь.
Внешнее проявление жертвы – это только её символ или форма, за которой скрывается намерение человека, содержащее в себе истинное проявление жертвы, которая очень часто не является материальной. Действительно, каждый раз, отказываясь от своих прежних мнений, или сосредоточиваясь на какой-то деятельности, мы приносим в жертву своё прежнее мнение и всё, что не соответствует нашему сосредоточению. Например, при медитации мы жертвуем всевозможными мыслями, которым не позволяем отвлекать нас от процесса погружения в медитативное состояние. События прошлого очень часто приносятся в жертву настоящему. Человек, идущий духовным путём, жертвует значимостями этого проявленного материального мира, в том числе и значимостью самого себя, как инструмента низшей природы для её реализации. Своей жертвой человек освобождается от зависимостей этого материального мира, что даёт ему возможность подняться над его влияниями и этим самым сформировать намерение своей жизни и привести его в резонанс с Божественным намерением. Но, как мы уже говорили, всё это становится возможным для человека, если он внутренне готов к этому. Само собой и даже под внешними влияниями, у человека никогда не появится побуждение пожертвовать значимостями внешнего материального мира и встать на путь, который не обещает впереди каких-то конкретных материальных целей. У человека должна появиться в этом потребность, без которой он никогда не откажется от значимостей материального мира. и такая потребность появляется, когда истинное «Я» человека, или его Психическое существо, исподволь, незаметно для человека изменит его сознание и вместе с этим и его потребности.