Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ПОНИМАНИЕ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ

Петр Зорин

2016-07-04

Пониманию всегда предшествует созвучие с тем, что в дальнейшем будет понято. Созвучие всегда начинается с нуля, и чтобы какое-то влияние имеющее определенную частоту вибраций было воспринято человеком, необходимо, чтобы его воспринимающие структуры «зазвучали» в резонанс с вибрациями влияний. Это можно сравнить со звучанием струн, какого-либо струнного инструмента. Если человек хотя бы однажды наблюдал за настройкой струнного инструмента, то он мог заметить, что звучат при этом в резонанс не только одинаково звучащие струны, но и другие, частота вибраций которых не соответствует частоте уже звучащей струне.

Человек – двойственное существо, так как состоит из проявленной и непроявленных частей. И когда мы говорим, что слова – это только формы или символы непроявленных знаний, которые можно было бы сравнить со специализированными сосудами, форма которых соответствует их содержимому, то имеем в виду, что при общении друг с другом или же при чтении текстов, мы передаём только форму, а слушатель или читатель, уже не зависимо от нас, наполняет её тем содержанием, которое в чём-то соответствует полученной им форме. Соответствует, но не идентично содержанию той формы, которую имеет рассказчик или писатель, так как заполнение переданной собеседником формы, происходит слушателем (или читателем) тем содержанием, которое имеется у него в наличии. А в наличии у каждого человека компот из истинных знаний, носителем которых является Божественная душа, генетических шаблонов родителей и тех знаний, которые получил человек в процессе своего опыта взаимодействия с внешней реальностью. К этому опыту следует относить и то время, которое находился человек во внутриутробной среде от его зачатия и до рождения. Понимание приходит к человеку тогда, когда вербальная форма в уме слушателя пришедшая извне от собеседника, заполняется своим собственным содержанием, которое мы здесь назвали компотом. И тогда форма не будет в точности соответствовать содержанию, и это несоответствие будет порождать у слушателя вопросы, требующие уточнения. Но это может не произойти, если человек получает информацию от другого человека непосредственно, так как при этом он не только слышит слова другого человека, но и воспринимает её внутренние образы, которые сопровождают эту информацию. Приведу пример, который мне кажется убедительным. В годы учёбы в медицинском институте города Владикавказа Северной Осетии мой сокурсник – Николай Левенец, с которым я всегда готовился к экзаменам, заболел, и ко мне подошёл студент из соседней группы – Михаил Павлухин, который никогда на экзаменах выше трёх баллов не получал, он попросил меня, чтобы я позволил ему готовиться к экзаменам вместе со мной. Я не возражал, потому что готовится вдвоём всегда легче, чем одному. Тем более, что экзамен был по топографической анатомии трудным, так как нужно было помнить между какими тканями и мышечными волокнами проходят нервы и сосуды не только в здоровом человеческом организме, но и учитывать это при хирургических вмешательствах. Для примера приведу длинную фразу по латыни, описывающую положение некоторых частей внутренних органов при операции на желудке. Я эту фразу напишу кириллицей, чтобы её легче можно было прочитать: «гастроэнтеростомия ретроколика постериор изоперистальтика вертикалис ин модо Хакер Петерсена».  Здесь речь идёт об операции на желудке, когда часть его удаляется и оставшаяся культя соединяется с тонкой кишкой позади поперечноободочной кишки. В медицине сплошная латынь и конечно же в топографической анатомии так же всё по латыни. И, кроме того, все эти бесчисленные нервы и сосуды надо визуально помнить, где они проходят и что эти нервы иннервируют, а сосуды питают. Механически запомнить всё это практически невозможно, надо «видеть всю эту систему». У меня визуализация достаточно хорошая и для меня эти сложности не являлись проблемами. После первого часа занятий, а мы занимались во дворе института на скамейке под раскидистыми тополями, Павлухин радостно воскликнул, что он прекрасно видит ход нервов, сосудов между мышечными пучками и легко запоминает этот, казалось бы, трудный материал. Сидя рядом на скамейке он улавливал мою визуализацию и образы знаний легко укладывались в вербальные формы. Но образы-то формировались в моём уме. Следовательно, человек, стремящийся передать своему слушателю знания, может это эффективно сделать, если имеет внутри себя ясный образ того, о чём он рассказывает. И этот образ не обязательно должен быть только визуальным, он может иметь и другие качества. Здесь визуализация ставится на первое место только потому, что человек воспринимает проявленную реальность мира на 70% при помощи зрения, а на остальные органы чувств приходится всего около 30%. И, кроме того, мы помним, что наравне с внешним вниманием, на что бы оно направлено ни было, участвует и внимание внутреннее, которое как раз и передаёт во внешнюю среду образы, рождающиеся внутри человеческого существа. Следовательно, понимание всегда будет ближе к истинному, если знания передаются непосредственно от одного человека к другому минуя всяких посредников, будет ли это печатный текст, или аудиозапись. Понимание всегда ведёт к созданию соответствующей структуры на поле мировоззрения или же переформатированию структуры прежней, которая не в полной мере соответствовала получаемым знаниям. Если человек длительное время находится в условиях, в которых он получает знания от одного и того же источника, то постепенно все области его поля мировоззрения будут трансформированы в соответствии с полученными знаниями. А мы знаем, что мировоззрение человека всегда имеет определённую направленность. Следовательно, длительное общение с человеком знания может привести к тому, что те, которые находились достаточно долго в его «тени» могут стать его последователями. Я говорю, могут, другими словами, его последователями станут только те, которые перешагнули в своей внутренней трансформации черту невозврата. И это касается не только духовной работы, но и любых других направлений, которыми может идти человек.