Каждый из планов сознания стремится к тому, чтобы подчинить себе сознание человека и этим самым получить власть над всеми мирами низшей сферы. Такое стремление связано с тем, что среди всех существ и сущностей, обитающих в мирах низшей сферы, только человек является универсальным существом, имеющим возможность не только воспринимать эти миры, но и влиять на них. Правда, современный человек о таких своих возможностях пока еще не знает, в связи с неведением, наброшенным на его сознание. Каждый из планов сознания пытается уловить человека, воздействуя на те его части, которые им созвучны. Но это становится для них возможным, если они воздействуют, используют привлекательные стороны своей реальности, отраженные в человеческом существе. Рассмотрим это подробнее.
Каждый из планов сознания является планом бытия, реализованным в своей гамме частот вибраций. Среди этих частот есть те, воспринимая которые, человек переживает состояние рая, характерного для этого плана сознания или бытия. И есть другие, которые переживаются как планы ада. Силы этих планов реальности, пытаясь навязать человеческому сознанию вибрации, которые соответствуют их собственным, предлагают человеку наиболее яркую и привлекательную «райскую» сторону своей реальности. к которой, в первую очередь относятся различного рода удовольствия, включая и те, которые относятся к различной психопатологии. Или же, напротив, воздействуют на сознание человека, фиксируя его внимание на наиболее отрицательных эмоциональных состояниях, к которым следует отнести страх, отчаяние, безысходность, гнев, чувство мести и многие другие подобные состояния. При этом в различных частях человеческого существа, таких как сознание физического тела человека и даже сознание клеток его тела, различных витальных его частей и его ума, возникают своеобразные резонансные состояния, которые раскачивают все, что созвучно первоначальным вибрациям. В то же время все, что не созвучно им, гасится и этим самым вокруг такого рода состояний возникает своеобразная зона молчания, защищающая их от критической оценки более высокой части сознания. При этом происходит естественное сужение сознания человека на том, что более ярко, интенсивно, привлекательно или же отвратительно. Конечно, в реальности все происходит значительно сложнее, так как все планы сознания или же силы всех планов бытия пытаются одновременно воздействовать на человека, создавая своеобразный оркестр, в котором человек слышит преимущественно какой-либо один «музыкальный инструмент», а все остальное является только многоцветным фоном.
В связи с этим может возникнуть вопрос: каким образом все эти силы могут воздействовать на сознание человека, если оно привязано к внешнему материальному миру. В то время, когда человек занят всевозможными внешними проблемами, он может и не заметить вмешательства каких-то потусторонних сил. Для решения этой проблемы силы других планов бытия нашли очень эффективный способ – они меняют состояние человека, которое в свою очередь меняет оценку, окружающей человека реальности. И тогда безобидное может стать обидным, а безгрешный человек может оказаться грешным во всех мыслимых грехах. Даже всевозможные человеческие мнения созревают в атмосфере влияний сил других планов бытия. Мнения – это очень интересный прием, который используются силами низших планов бытия, так как они (мнения) не объединяют, а разделяют людей, а разделенными людьми легче управлять. Конечно, можно сказать, что из суммы мнений состоит знание, но люди-то пытаются отстоять свое мнение. Похоже, что их не знания интересуют, а своя собственная эгоистическая позиция. Можно сказать, что знания окрашены во все цвета радуги, а мнения всегда имеют один цвет.
Мнения могут отражать какие-то грани реальности и могут строить реальность. И если в первом случае, когда мнения принимаются за знания, – это просто заблуждения, то во втором – сознательная ложь. Это связано с тем, что одни и те же мнения, высказанные авторитетами или же многими людьми, очень часто определяют направления активности большинства людей, не имеющих своих собственных мнений. И тогда разрушительные идеи, высказанные авторитетами, могут восприниматься как передовые созидательные, и, наоборот, что-либо полезное может быть преподнесено как вредное. Невольно следуя авторитетным мнениям и идеям, люди, не ведая этого, перестают быть критичными к тому, что за этим последует. мало того, даже осознав, что идеи, которым они следуют, ничего хорошего в себе не содержат, они продолжают двигаться в этих ложных направлениях, потому что это делают большинство людей.
Но объяснить это только состояниями, которые создаются всевозможными сущностями, обитающими в мирах низшей сферы, невозможно, потому что состояния безличностны. Они, эти состояния, имеют направленность, но не имеют цели и средств, при помощи которых могут быть реализованы. И здесь посредниками между людьми и силами миров низшей сферы становятся пророки, которые в действительности являются одержимыми силами определенных планов бытия. Быть одержимым – это не только находиться в определенном эмоциональном состоянии, но и стать вместилищем какой-либо конкретной сущности, которая обычно занимает место его души. Эта сущность может быть как из низких темных планов бытия, так и из высоких планов света и блаженства. Все планы бытия низшей сферы объединены единым принципом эго, которое в различных формах проявляет себя по-разному. И тогда мы встречаемся с Буддой, Христом, Магометом и еще с множеством других пророков и лжепророков, одни из которых известны всему миру, другие же закончили свои жизни в насильственной изоляции. Каждый из пророков приносил людям не только атмосферу планов бытия, но и идеи. Человек является уникальным существом среди всех мыслимых существ низшей сферы миров, так как содержит в себе части, принадлежащие всем этим мирам, благодаря чему он доступен для всех сил низшей сферы миров. Оказавшись под влиянием идей какого-либо из пророков, человек в значительной мере теряет свою универсальность, и оказывается под преимущественным влиянием сил какого-либо одного из планов бытия. Особенностью планов бытия низшей сферы миров является их ограниченность, так как на каждый из них возложена определенная узкая задача, которую они усердно выполняют. Они не ведают того, что выполняют Божественную волю, считая свой способ бытия смыслом жизни. Их можно сравнить со всевозможными инструментами, которыми пользуется человек, например, лопата или топор. Каждый из этих инструментов, если бы имел возможность осознавать свое предназначение, то считал бы его смыслом жизни и всячески отстранялся от других инструментов, считая себя самым ценным. И если человека в этом случае считать Богом, то все инструменты его хозяйства хороши на своем месте и необходимы для выполнения своей задачи. Каждый из этих инструментов, не зная, что он только инструмент в руках Бога и не зная Божественной цели, считал бы себя самым главным, самым ценным и отвергал бы все остальные инструменты. И только Богу известно истинное предназначение и необходимость каждого из инструментов. Исходя из этого, нетрудно понять, что все религии, которые утверждают правильность своего собственного направления и ошибочность всех других – отражают в себе только часть Божественной истины и, поэтому, относятся к инструментам, которые используются Божественной волей для реализации его цели. Следовательно, все боги, которым поклоняются в этих религиях – это только эгоистические «инструменты» в руках единого Бога. Поэтому, не трудно отличить религиозного человека от того, кто идет духовным путем. И если религиозный человек ограничивает себя рамками отвержения всего, что не соответствует догмам его религии, то человек, идущий духовным путем, ничего не отвергает и в то же время ни к чему не привязан, но все использует для получения внутреннего духовного опыта, избирая пути, соответствующие своим духовным устремлениям