Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ТАЙНЫ РЕЗОНАНСНЫХ ОТНОШЕНИЙ

--

Все события в мире начинаются с созвучия между какими-то двумя объектами. Без созвучия или без резонансных отношений невозможны никакие процессы. Резонансные отношения можно сравнить с замком и соответствующим ему ключом, это сравнимо с двумя людьми, когда один хочет любить, а другой – хочет быть любимым. Резонансные отношения – это взаимоотношения противоположностей, которые в точке взаимоотношений не являются противоположностями, но созвучны друг другу и проникают друг в друга, образуя нечто третье, общее как для одного, так и другого. Резонансные отношения человека с другим человеком, одного народа с другим народом и т. п., никогда не бывают уравновешенными. В системе взаимоотношений живых объектов всегда присутствует принцип «перетягивания каната», в котором один из объектов более эффективен по сравнению с другим. «Перетягивание каната» – это всегда поглощение одного другим. И начинается это поглощение всегда с динамической части другого человека или другого государства – его управляющей динамической системы, через которую в дальнейшем будет полностью подчинена и статика. статическая и динамическая часть личности человека, в той или иной степени уравновешены между собой. Это можно сравнить с государством, в котором динамической частью является его министерство иностранных дел, министерство торговли и армия. Статической же частью является всё, что создаёт состояние устойчивости и внутреннего социально психологического здоровья народа. Но, конечно же, такое разделение на статику и динамику условно, так как любое статическое образование имеет свою динамическую надстройку. Статическая часть в человеке является опорой его личности. В тех случаях, когда статическая часть в значительной степени менее выражена и не уравновешивает динамическую, у человека возникает состояние, при котором он нуждается в дополнительной внешней опоре, и тогда в выборе партнёра у него будет преобладать стремление к взаимодействию с тем человеком, в котором, напротив, преобладает статическая часть над динамической. Это же самое определяет взаимоотношения и между государствами, когда одно государство сравнительно без борьбы становится своеобразным придатком государства другого. В таких случаях мы так же наблюдаем резонансные отношения, которые устраивают обе стороны. Правда, при этом и та и другая сторона приносит какую-то часть себя в жертву такому объединению. Тот, у которого недостаточна статика жертвует своей функциональной динамической частью, позволяя другому человеку управлять собой, и таким образом уравновешивает себя. То же самое происходит и с противоположной стороной, которая жертвует частью своей статики, позволяя другому иметь в себе опору. Но в любом случае такого рода резонансные отношения всегда происходят с поглощением того, у которого статика недостаточно самостоятельна и устойчива, что приводит к тому, что один из партнёров как бы уменьшается, за счёт своей динамической части, управлять которой он доверил другому. В то же время второй партнер, позволяя опираться на свою внутреннюю устойчивую статику, или даже настаивая на этом, при этом ничего не теряет, напротив, он расширяется, так как включает в пределы своей воли динамические возможности и волю другого человека. такого рода взаимоотношения, со временем ведут к своеобразной кастрации одного из партнёров, волей которого управляет другой партнёр. При этом управляемый приобретает своеобразные женские черты характера, а управляющий, не зависимо от его половой принадлежности, становится более мужественным.   

Человек двигается в том или ином направлении и принимает те или иные решения и выполняет действия опять-таки, по созвучию. И какой бы ни была судьба человека, она приходит к человеку только по созвучию.  В основе созвучия может быть какое-то чувство, желание или состояние, или может возникнуть побуждение, неожиданное для самого человека. Но созвучие может возникнуть и как реакция всего человеческого существа или какой-то части его на определённые внешние обстоятельства. И, наконец, созвучие человека с какими-то внешними обстоятельствами, может быть приобретено путём воспитания, которое может происходить незаметно для человека. Примером этому в социальном обществе может служить «окно Овертона».

Созвучие может привести человека, как к добру, так и к злу, и это не зависит от сознательности человека. Обычно, резонансными отношениями ведает не человек, а внешние обстоятельства, которые могут незаметно для его осознания подготовить его и даже подтолкнуть к следующему шагу, который соответствует его дальнейшей судьбе. При этом у человека будет ясное осознание, что это он сам избирает направления своей судьбы, а не внешние обстоятельства их ему навязывают. Поэтому, мы можем говорить о созвучиях ловушках, западнях, которые обещают одно, а приводят к другому. Если внимательно проследить формирование всевозможных проблем, которые в некоторых случаях приводят людей к суициду, то все они начинались как нечто благоприятное, привлекательное, желанное. И это понятно, человек сам добровольно участвовать в проблемах не будет, его надо заманить, создать в нём желание следовать в нужном направлении, и для этого нужна приманка или хотя бы фантик от приманки. И человек разумный совершенно неразумно следует за тем, кто показал ему конфетку, а иногда только пообещал её. Таким образом, человеческая жизнь получает наполнение всевозможными событиями благодаря всевозможным соблазнам, при помощи которых судьба ведёт человека всевозможными извилистыми путями от его рождения к его смерти. Есть такое выражение: «бесплатный сыр только в мышеловке». Действительно, почему мышь попадает в мышеловку – потому что она видит сыр, предвкушает, как она может полакомиться им, т. е. созвучна ему и не замечает мышеловку. Конечно, она видит её, но созвучна не с ней, а с сыром. Обычно, когда человек добровольно лезет в приготовленную для него судьбой ловушку, сознание его становится менее ясным, он как бы глупеет и перестаёт понимать и предвидеть результаты своих стремлений. И оглядываясь назад, он удивляется, как он мог не замечать очевидного. Действительно, «чужую беду руками разведу, а свою решить не могу». Когда судьба ведёт человека намеченным для него путём, то она для этого использует два способа – один из них – это конфетка, а другой – шоры суживающие сознание и не позволяющие ему видеть то направление, куда она его ведёт. И когда у человека возникают проблемы, то он должен осознать, что на путь проблем он встал по своему созвучию с чем-то в начале пути, ведущем к проблемам. Это могло быть желание или эгоистическая реакция и ещё что угодно. Это можно сравнить с приманкой, на которую рыбак хочет поймать рыбку. Рыбка созвучна с приманкой, но не  с крючком, на который она будет поймана. Когда человека пытаются убедить в чём-то, то этим самым хотят получить его добровольное согласие, которое в действительности не что иное, как созвучие. И когда согласие от человека получено, то между людьми устанавливаются резонансные отношения. И совсем не обязательно эти резонансные отношения имеют отношение ко всему человеческому существу. Возможно созвучны только желания людей, и эти созвучия, если человек не относится к ним критически, становятся такими громкими, что заглушают все остальные несозвучия. И переплетаются человеческие созвучия в социальном мире в сложный кружевной узор, рисунок и цели  которого почти всегда человеку не понятны. Но из всего сказанного можно сделать вывод, что для судьбы человека важны не его рождение и смерть, а те извилистые пути, которыми она ведёт человека.

Можно подумать, что судьба пытается привязать человека к значимостям этого проявленного мира и это основная причина, почему она ведёт человека от соблазна к соблазну и от ловушки к ловушке. Любые проявления реальности этого проявленного мира имеют два основных значения. Первое из них лежит на поверхности и воспринимается человеком, как несвобода, в которой постоянно удерживает его низшая природа. В периоды своей несознательности человек не осознаёт эту несвободу и чувствует себя созвучным внешним обстоятельствам. Но во времена, когда реальность внешнего мира не удерживает его внимание и он может сосредоточиться на внутренних ощущениях, то получает возможность осознать состояние несвободы. Это ностальгическое состояние чего-то утраченного, которое всё ещё остаётся где-то поблизости, рядом, и в то же время недоступно. Свобода при этом осознаётся как что-то ценное, но утраченное в вихре внешней жизни. Человек может вернуть себе состояние свободы и даже удержать его, если сосредоточится в области груди в её центре, где особенно ярко выражено щемящее чувство несвободы. Чтобы вернуть себе свободу, надо стать созвучным ей, и чтобы осознать её, необходимо подняться над какофонией вибраций внешнего проявленного мира. Надо перейти в состояние максимально глубокого покоя, чтобы осознать состояние свободы. Перейти в состояние осознанного глубокого покоя возможно только в одном случае, когда наше внутреннее внимание, станет максимально неподвижным. Что сравнимо с внимательным прислушиванием к окружающей тишине, в которой должен появиться едва слышный звук. При этом, наше внутреннее внимание практически останавливается и некоторое время спустя неподвижность нашего внимания сливается в созвучии с неподвижностью внутренней сферы нашего истинного сердца. Это осознаётся человеком, как волна радости – ананды, которая при её удержании может заполнить всё наше существо. К этому можно добавить, что состояние покоя и неподвижности, которые являются очень важной частью внутренней работы, человек может придти только через управление своим внутренним вниманием.

Но мы прежде сказали, что любые процессы в проявленном мире значимостей имеют два основных смысла, и одно из них лежит на поверхности, о котором мы уже здесь говорили, второе же значение одних и тех же процессов, происходящих во внешнем мире, предназначено для людей, идущих внутренним путём. Для этого, духовный искатель должен осознавать в себе любые состояния, которые возникают при его взаимодействии с внешним миром, или эмоциональные изменения которые возникают при виде каких-то событий или получении информации о них. Это не должно представлять больших трудностей, так как любые внешние процессы человек осознаёт только тогда, когда они отражаются в нём в виде внутренних моделей или фантомов. Другими словами, когда мы говорим о каких-то процессах, происходящих во внешнем мире, то знаем, что они в действительности первично происходят внутри самого человека.

И при этом очень важным является намерение человека, которое определяет направление его интересов и смысл его жизни. Намерение человека переносит его в другую сферу отношений и с реальностью мира, и с самим собой. В связи с чем, человек меняет свою позицию и, соответственно, смысл значимостей этого проявленного мира. В результате, по созвучию отношений с реальностью мира и отношению к своему предназначению в нём, человек поднимается на более высокую ступень сознания.

Но для нас не безразличен вопрос, касающийся причин созвучия или несозвучия и способы управления этими процессами? Если человек внимателен к тем состояниям, которые возникают у него в период созвучия или несозвучия, то он может осознать эти процессы как притяжения и отталкивание. При этом человек может легко определить, что они происходят не на уровне ума, а на уровне эмоционального отношения к другим объектам или процессам. Исследуя эту область, искатель может осознать, что все его взаимоотношения с реальностью проявленного мира в своей основе имеют названную витальную компоненту, которая связывает человека со всей реальностью мира, которая проявляется в притяжении или отталкивании. При исследовании самого себя человек может осознать два источника первичных вибраций, вызывающих притяжение или отталкивание. Одним из источников является он сам с его желаниями и стремлениями, другим же является реальность внешнего мира. Очень часто бывает трудно отличить, какой из источников был первичным, потому что человека можно «раскачать» и он станет созвучным тому, что прежде им отвергалось. Этот принцип известен, как «окно Овертона». При этом, человек будет считать, что его согласие, желание или стремление было первичным. В тех случаях, когда человек ещё на ранних стадиях развития желания будет наблюдать за ним, имея при этом определённую установку – не позволять этому желанию управлять собой, то желание постепенно погаснет. Но это может не произойти, если внешний источник, породивший желание, будет продолжать влиять на человека.

В действительности, все желания, влечения или согласия с определёнными обстоятельствами возникают в человеке в зависимости от того намерения, которое им управляет. Это намерение может быть сформировано как внешним миром, так и самим человеком. Намерение подобно камертону тот час же даёт знать человеку о том, что несозвучно ему, что даёт ему возможность выбора или принять, или же отвергнуть то, что несозвучно намерению.