ПРЕДЕЛЬНЫЕ И БЕСПРЕДЕЛЬНЫЕ ПУТИ

Пути, которые выбирает для себя человек, могут иметь свои пределы, но могут быть беспредельными. Так, стремление к власти, богатству, совершенству, к знанию и др., могут быть как предельными, так и беспредельными, то всё зависит от возможностей человека, которые могут быть как ограниченными, так и безграничными. И если обыватель, возможности которого ограничены стремится к беспредельному, то очень скоро он подходит к своеобразной красной черте, за пределы которой ему переходить не желательно. Фактически, все конечные цели, к которым стремится человек, – это только фрагменты бесконечных стремлений, так же как проявленный мир значимостей – это только ничтожно малая часть непроявленной беспредельности. Ограничения, которым должен следовать человек, вызваны тем, что за пределами красной черты начинается разрушение его личности. Например, на путях получения удовольствий, после красной черты начинаются извращения. Извращения начинаются и на других путях, ведущих в беспредельность. Это связано с тем, что человек стремится втиснуть, затолкать беспредельное в рамки реальности проявленного мира значимостей, в котором всё имеет свои пределы. Это можно сравнить с оранжереей, в которой дерево упирается в верхние её пределы, и не имея возможности расти выше, извращается в своём поступательном росте. Есть такая пословица: «по одёжке протягивай ножки». Можно сказать, что когда человек избирает для себя цели, которые не имеют своего предела, но он собирается их реализовать в этом проявленном мире, в котором всё имеет свои пределы, то в своём поступательном движении он должен остановиться там, где заканчиваются его возможности, но «аппетит приходит во время еды», и люди часто теряют чувство меры, пытаясь превзойти свои возможности.  Это происходит не только с отдельными личностями, но и с целыми народами, например, идея человеческих прав при своей реализации только до определённой степени рациональна и оправдана, но если перешагнёт красную черту, то становится абсурдной и даже разрушительной. Вспомните, ювенальная юстиция так же защищает права детей. Но всё, чему дано право на существование, стремится не просто существовать, но и расширяться и увеличивать свою социальную значимость. Поэтому геи и лесбиянки и другие извращенцы хотят иметь права, для того, чтобы у них в социальном мире была своя законная ниша. Но, будучи узаконенными, они захотят иметь ещё какие-то дополнительные права, потому что все люди и народы претендуют на свою исключительность. Симеон-столпник и многие другие подвижники так же, может быть, не осознавая этого, претендовали на исключительность. То же самое происходит и с идеями свободы, демократии и с ещё многими другими идеями – есть разумный предел, который в нашем проявленном мире значимостей перешагивать не следует.

Но, как мы уже говорили, что проявленный мир является малой частью беспредельного непроявленного мира, поэтому, всё в проявленном мире является частным случаем проявления беспредельности, даже взаимоотношение людей друг с другом и отношение человека к окружающему его миру – это только символы проявления беспредельности. Слова, которые использует человек при общении друг с другом – это только символы знаний, музыка, которую мы слушаем, так же отражает одну из граней бесконечного океана знаний, живопись так же отражает бесконечные знания, в формах земного проявленного плана реальности. Любые виды искусства, кроме тех, которые мы уже упомянули, это только символы, через которые проявляются какие-то грани беспредельности. Взаимодействие всего живого и не живого в проявленной реальности нашего мира – это символы проявления всего спектра единства в мироздании от относительной разделённости до полного созвучия между взаимодействующими его объектами. В этом случае так же есть своя красная черта, как снизу, так и сверху и далеко не каждому и не всегда удаётся удержаться на лезвие бритвы между ними. дело в том, что на путях к единству, когда между людьми возможно максимальное созвучие, может быть несколько довольно драматичных этапов, что связано с пределами человеческих возможностей. Каждый, из стремящихся к единству, осознаёт он это или нет, использует свою волю, ограничивая проявления в себе низшей природы, которая побуждает человека к преобладанию над другим в их взаимоотношениях. При этом наступает своеобразная усталость воли, которая прежде ограничивала стремления низшей природы управлять человеком. Обычно это проявляется срывами, как говорится, на ровном месте. В это время     человек, воля которого перестала сдерживать проявления своей низшей природы, переходит в нападение на другого человека, при этом его ум не успевает найти повод для такого нападения и оправдать внезапно возникшую агрессию. Возникает довольно интересная ситуация, при которой нет ни правых, ни виноватых, так как собственная агрессивность не получила никакой оценки с позиции своего ума. Правда, в дальнейшем такой человек недоумевает, почему его собеседник или партнёр изменил к нему своё отношение. Такие отскоки от возможного единства и созвучия обычно происходят с тем человеком, в котором преобладает низшая витальная часть, требующая своей реализации. И это не обязательно связано с неудовлетворённостью половых отношений, и возможно в любом, даже очень преклонном возрасте. Это  чаще всего происходит в тех случаях, когда человек не достаточно бдителен, и, поэтому не способен вовремя осознать нарастающее витальное напряжение и этим самым остановить его.

Исследуя себя, или кого-либо другого, мы невольно приходим к выводу, что психически уравновешенный человек, при взаимодействии с другими людьми словно идёт по узкой тропинке. Проложенной по крутому склону. И если внимание и бдительность такого человека однажды окажутся недостаточными, то он тут же оступиться и заскользит вниз. И ни один человек не застрахован от подобного рода падения, причина которого даже не в витальной природе  человека, а в тех силах, которые его пасут, и которые нуждаются в его энергиях. Можно сказать, что каждый человек в этом проявленном мире значимостей в своих взаимоотношениях с другими людьми находится между двумя красными линиями. Нижняя из них ограничивает пределы, за которыми начинается область недопустимого, разрушительного, ведущего к деградации отношений. Верхняя же черта определяет степень возможностей человека. и человек должен иметь трезвое сознание, чтобы не приближаться к нижней черте и быть терпеливым и настойчивым в своем стремлении к совершенству во взаимоотношениях  с другими людьми.

Но среди всех беспредельных путей, малая часть которых проявлена в нашем человеческом мире, есть путь, который не приводит человека к извращениям, когда он поднимается до пределов в спектре возможного или опускается к низшей красной черте невозможного. На этом пути его возможности расширяются беспредельно, и каждый следующий шаг трансформирует человека в соответствии с тем уровнем сознания, которого он достиг в своём восхождении. На путях, ведущих к бесконечному совершенству, или же к бесконечному познанию мироздания у человека раскрывается особенность, суть которой состоит в том, что каждый очередной шаг, который делает человек на бесконечном пути, подготавливает его сознание к шагу следующему. При этом, человек не остаётся в тех пределах своих возможностей, которые уготованы ему земной судьбой, но в своей устремлённости бесконечно превосходит их. Эта разница в результатах, к которым приходит человек на путях, ведущих в беспредельность, связана с тем, что из проявленного мира значимостей есть только один выход, и только один способ, который называется «Интегральная йога».

Существует закономерность: когда человек избирает для себя цель во внешнем проявленном мире, то путь к этой цели постепенно укорачивается и цель приближается. Когда же человек избирает для себя путь, который и является его целью, то по мере того, как человек идёт этим путём, этот путь становится всё более и более длинным. Это связано с тем, что человек, целью которого является путь, а не что-то в конце его, постепенно врастает  в ту часть самого себя, которая вечна. И однажды, человек, идущий внутренним путём, осознает, что путь, который он избрал для себя, не имеет предела. И для этого человека уже нет ограничений, которые мы можем назвать красной чертой или чертой невозможного, потому что сознание его поднимается над всеми условностями и относительностями этого проявленного мира значимостей.

В проявленном мире значимостей всё имеет своё начало и свой конец, и в этом человек не является исключением. Структура его существа и продолжительность его жизни имеют определённую значимость не только для решения каких-то проблем во внешнем мире значимостей, но и для созревания в нём Психического существа или Божественной души. И, конечно же, это может породить множество вопросов, например, почему человеческая жизнь так коротка, или же почему у различных людей продолжительность жизни не одинакова? Божественная душа в человеке или Психическое существо, проходя через человеческие жизни, созревает, но его задачей не является собственный рост и созревание, достигнув определённой степени зрелости, он трансформирует сознание человека, а затем выходит на передний план, чтобы руководить человеком на его духовном пути.