Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

САМОПОЗНАНИЕ ЭТО ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ И БЕССМЕРТИЮ

Петр Зорин

2016-05-29

Мы уже однажды говорили о том, что Бог совершенен в каждом мгновении своего бытия. И в то же время его можно сравнить с беспредельным потоком намерения, которое неизменно направлено в сторону всё возрастающего совершенства. И, конечно же, у человека, услышавшего эту информацию, может возникнуть вопрос: каким образом Бог избрал единственно возможный способ, благодаря которому он стал бессмертным, беспредельным, всемогущим и всезнающим? Путь к самосовершенству лежит через самопознание. Для этого познающий должен разделиться на две части, одна из которых должна стать субъектом, а другая объектом. Эти две части могут быть в единстве, и тогда субъект и объект являются одним целым и объект познаёт самого себя. И тогда все бесчисленные формы жизни – это только средства, которые использует Бог в познании самого себя. И для этого в каждое живое существо вложена программа восприятия вибраций различной частоты и интенсивности, которые осознаются человеком как различные эмоциональные состояния. Я здесь намеренно говорю только о различных внутренних состояниях, которые воспринимает человек. Осознание человеком различных частот непроявленной реальности, как эмоциональные состояния – это так же один из способов проявления непроявленного мироздания. Причём, все эти вибрации составляют определенный спектр эмоциональных состоянии,            от самых низких и разрушительных, до самых высоких, которые человек воспринимает как радость, удовольствие и состояние блаженства. Интересно! Но те же самые по частоте вибрации, идущие от различных непроявленных объектов, которые становятся для человека проявленными, благодаря программам восприятия, вложенным в человека, осознаются им, как нечто безобразное, обыденное, красивое и даже прекрасное. Таким образом, восприятие человеком внешней проявленной реальности и внутренних различных состояний, объединены в одно целое, благодаря эмоциональным проявлениям в человеке. Именно эмоциональные состояния определяют качество и уровень отношения человека к той реальности, которая воспринимается им при помощи внешних органов чувств.

Все объекты мироздания в основе своей имеют чрезвычайно тонкую структуру, которая соответствует высочайшим супраментальным планам сознания. Сознание каждого уровня реальности мироздания точно соответствует структуре этих планов реальности. Поэтому, если рассматривать планы сознания, начиная с высочайшего уровня, и как по ступеням опускаться в тёмные планы реальности, которые ассоциируются с мирами страдания и смерти, то мы осознаем, что каждая более низкая ступень или план сознания имеет более грубую структуру. Но, эти грубые элементы более низкого плана сознания, в основе своей состоят из элементов высочайшей супраментальной реальности. И чем ниже план сознания, тем в более крупные элементы формируется изначально чрезвычайно тонкая и текучая субстанция мироздания. И в соответствии с этим, более грубые вибрации будут характерны для любых объектов этих планов реальности. И, так как каждому плану сознания соответствуют свои формы жизни и свои способы взаимодействия с реальностью мира, то человек, являясь посредником между всеми планами реальности мироздания, становится для обитателей этих планов очень привлекательным существом. Привлекательным по двум основным причинам – во-первых, он может быть энергетическим донором для сил различных планов сознания, которые имеют своё представительство в человеке и в пределах земного плана. Во-вторых, через него можно реализовать свои амбиции на проявленном плане Земли. Для этого они превращают человека в своеобразного зомби, когда он, не ведая этого, становится исполнителем их воли.

Основанием всех миров низшей сферы является планета Земля. Каждый из миров сознания существует в своём аккорде вибраций, и всё сущее на планах сознания низшей сферы созвучно своим планам реальности. И несмотря на то, что все планы реальности вложены друг в друга и занимают одно и то же пространство, каждый из них относительно изолирован от других планов сознания. Относительно потому, что существуют ещё промежуточные планы сознания низшей сферы миров.

Человек не принадлежит ни одному из планов сознания низшей сферы миров и, хотя физической опорой для него является Земля, сознание его одновременно взаимодействует со всеми планами реальности низшей сферы, хотя предпочтительным для него является какой-то один из них, хотя и остальная часть спектра планов сознания в той или иной степени так же представлена в человеке. И так как человек не принадлежит ни одному из планов реальности низшей сферы миров, то это даёт ему возможность использовать всю систему миров низшей сферы, как ступени сознания, по которым он может подниматься к верхним их границам – планам богов. К сказанному можно добавить, что человек не только является посредником между всеми планами сознания низшей сферы миров, но и во внешнем проявленном мире он так же взаимодействует со всем планами реальности низшей сферы, потому что его программы восприятия позволяют ему воспринимать некоторые проявления всех планов реальности низшей сферы. Наша планета Земля является своеобразным подножием всех миров низшей сферы, но только некоторые элементы их проявлены на Земле для восприятия нашим сознанием.

Если намерение человека соответствует намерению Бога, то основой смысла его существования будет внутренняя работа на путях, ведущих к совершенству. В этой работе есть одна очень важная особенность, связанная со свойствами его сознания. Эта особенность проявляется в том, что внутреннее внимание человека, если оно устойчиво в своей направленности, трансформирует те состояния, на которые оно направлено. Если мы будем считать, что всевозможные внутренние состояния наблюдает та часть человеческого сознания, которую мы называем «Свидетель», то наблюдаемые объекты постепенно приобретут ту частоту вибраций, которая характерна для «Свидетеля». Следовательно, если позади «Свидетеля» будет стоять Психическое существо (Истинное «Я» человека), имеющие высочайшие вибрации сознания, то те состояния или те объекты, на которые будет направлено внимание человека, будут трансформированы, в соответствии с частотой наблюдающего сознания. При этом в человеке происходит своеобразное накопление той субстанции, которая соответствует по своей структуре и частоте вибраций, более высокому плану сознания, что создаёт предпосылки единства сознания человека и этого более высокого плана сознания. Но, только предпосылки, так как объединение более высокого плана сознания с сознанием человека может происходить только сверху-вниз, через голову. Но такому нисхождению будет всячески препятствовать человеческий ум, который не имеет высоких вибраций и, кроме того, не заинтересован в утрате своего влияния на человека. Но сознание «Свидетеля», позади которого стоит Психическое существо – божественная душа человека, способно трансформировать всё, на что направлено его внимание. Мы однажды говорили о том, что Шри Ауробиндо рекомендовал искателям вначале остановить свой ум, который является серьёзным препятствием на внутреннем пути. И если человек будет в состоянии глубокого покоя «Свидетеля» наблюдать за активностью ума, то это обязательно приведёт к тому, что ум остановится и человек будет открыт для нисхождения в его существо более высокого сознания, соответствующего тому состоянию, которого человек достиг в своей внутренней работе. У внимания есть ещё одна особенность, которая состоит в том, что оно может быть каналом связывающим человека с тем объектом, на который оно направлено. Например, если искатель осознаёт, благодаря «Свидетелю», в своём сердце состояние глубокого покоя и удерживает на нём своё внимание, то со временем сознание человека и даже его ум заполняются этим чувством глубокого покоя. Или ещё: когда человек осознает в себе состояние ананды, которое является эманацией Психического существа, и будет удерживать его своим вниманием, то постепенно вся внешняя часть человеческого существа может быть заполнена этим состоянием. Это так же связано с тем, что внутреннее внимание человека является каналом, по которому эманации Истинного «Я» человека проникают во внешние части человеческого существа.

Мы однажды говорили о том, что внешнее внимание человека и его внимание внутреннее, связаны между собой определёнными зависимостями. И когда человек направляет своё внешнее внимание на какой-либо объект, то внутреннее внимание увлекается в этом же направлении. При этом, внешнее внимание становится проводником информации о структуре, качествах и процессах этих объектах, в то же время внутреннее внимание становится проводником знаний сути этих объектов и процессов, происходящих в них, или же процессах, в которых эти объекты участвуют. Таким образом, сознание человека в соответствии со своим намерением, может, используя своё внимание, трансформировать различные внутренние состояния, делая их созвучными себе. И в то же время, если оно пассивно, то может быть само трансформировано различными внешними влияниями, и стать созвучным им. Например, когда сознание оказывается связанным с физической формой, оно ограничивается ею, будь то камень, дерево или человек и ещё что угодно. Природа осознанности тогда определяется тем, чем связано человеческое сознание. И тогда само существование этого человека, становится зависимым от той материальной формы, к которой он привязан. Кстати, и мировоззрение его будет формироваться в пределах его ограниченного сознания. Возможно, знание этого прояснит нам опасность привязывания к материальным определённостям, и изменит нашу позицию, с которой мы оцениваем материальные значимости этого мира.