ПРОЯВЛЕННЫЙ МИР ЭТО ТОЛЬКО СИМВОЛ МИРА НЕПРОЯВЛЕННОГО

 

Одно из значений слова «символичный»

– это имеющий скрытый смысл

(Иллюстрированный словарь иностранных слов Л. П. Крысина).

 

Можно сказать, что мы живём в символичном мире, и всё, что мы воспринимаем в нём при помощи наших органов чувств, не является реальностью. Легко согласиться с тем, что воспринимаемые качества объектов внешнего мира нашими органами чувств, в действительности этим объектам не принадлежат. Действительно, атомы, из которых состоят все материальные объекты мироздания, не имеют ни цвета, ни запаха, ни вкуса; они не тёплые, не горячие, и не холодные. А звуки, которые мы слышим – это только вибрации воздуха определённой частоты и амплитуды. И спектр восприятия у различных форм жизни не одинаков. Так, собаки слышат звуки до восьмидесяти килогерц, а пчёлы великолепно различают цвета в ультрафиолетовом диапазоне. Большинство ночных животных воспринимают инфракрасный свет, а летучие мыши приспособились к восприятию окружающей их реальности в ультразвуковом диапазоне.

Каждый вид живых организмов воспринимает свою грань реальности мироздания, которая определяет необходимые для их выживания пределы. Но о какой реальности идёт речь, если наши органы чувств воспринимают качества, которых реальный мир не имеет? То, что воспринимает человек – это только иллюзия подобная иллюзии телевизионной. В каждого человека, как и в каждое живое существо, вложена программа восприятия вибраций, идущих от непроявленной реальности окружающего мира, которая декодирует эти вибрации в понятные для нас качества. И мы видим, слышим, обоняем и т. д. весь окружающий нас мир заполняется  полями, лесами, пустынями и океанами, появляются города и населённые пункты поменьше. И мы можем перевести дух – наконец-то мы дома в нашей привычной земной и понятной для нас «реальности». А это вовсе и не реальность, но иллюзия. И если мы случайно набили себе на лбу шишку, потому что столкнулись с реальностью телеграфного столба, а не его иллюзией, которую мы воспринимаем при помощи наших органов чувств; и если мы случайно порезали себе палец реальным ножом, но не его иллюзией, то всё это и ещё многое другое, свидетельствует, что все иллюзии являются только оболочками реальности, покровами или символами, позади которых скрыта настоящая реальность, имеющая определённый смысл и предназначение, отличающееся от смысла и предназначения иллюзорной реальности, которую мы называем проявленным миром.

А как же тогда выглядит реальный мир? – Реальный мир можно осознать, как безмолвную пустоту. Посудите сами: если атом увеличить до внутренних размеров купола собора святого Петра в Риме, который равен сорока двум метрам, и в центре его поместить ядро атома, которое будет в этом случае величиной с песчинку, а на периферию поместить пылинку-электрон, который будет вращаться со скоростью света вокруг ядра, почти вплотную к внутренней поверхности купола – это на расстоянии где-то около двадцать одного метра от центра, то тогда атом выглядит как пустое место. И это верно не только для атома водорода, но и для любого химического элемента таблицы Менделеева. И тогда все объекты нашего мироздания будут не менее прозрачны, чем воздух. Но электроны и частицы, входящие в состав ядра это только вихри энергии, и будет правильным, если  мы всё Мироздание будем представлять, бесконечным океаном энергии, которая не имеет воспринимаемых нам качеств. Но этот океан энергии не следует рассматривать, как некую бесконечную аморфную субстанцию – она имеет определённую структуру, комплексы которой представляют собой различные тела, заполняющие собой Мироздание, как на микро, так и на макроуровне. Это могут быть как белковые структуры, так и небелковые образования, которые мы воспринимаем, как живые, так и не живые системы. Дэвид Бом – один из основателей квантовой физики – говорил, что субквантовая субстанция мироздания сознательна и что на глубинных её уровнях, возможно проявление сознания, которое создаёт и управляет всем Мирозданием. Интересно, но тоже самое говорил в начале двадцатого века индийский философ, поэт и создатель Интегральной йоги – Шри Ауробиндо Гхош, – он считал, что сознание является одним из проявлений энергии и что все Мироздание – это океан сознательной энергии, который и есть Бог. И, ещё, он говорил, что Бог ничего не создавал, но сам стал всем этим. Известный физик Хью Эверетт в середине прошлого столетия в результате своих исследований пришёл к выводу, что наше Мироздание состоит из множества вселенных. Но ещё раньше до Хью Эверетта Шри Ауробиндо говорил о миллионах вселенных, которыми управляет Бог. Здесь говориться  об информационных масках реальности Мироздания, которые так же можно назвать символами мироздания, так как они скрывают позади себя определённый смысл.

Таким образом, символы – это своеобразные маски, скрывающие позади себя определённый смысл объектов или процессов, или каких-либо состояний. Всё в мироздании имеет своё предназначение и свой смысл, но от человека он скрыт масками символов. Природа открывает человеку значение своих символов, когда человек готов к восприятию их смысла и предназначения. А так как восприятие реальности окружающего нас мира и наши стремления, и идеалы зависят от структуры нашего мировоззрения и приоритетов нашего сознания, то восприятие символов внешнего мира или его значимостей для каждого человека будет индивидуальным. Слова, которые используют люди при общении друг с другом – это так же внешние символы или знаки, позади которых, кроме общепринятого их значения, скрыт их индивидуальный смысл и их предназначение. Да и события, происходящие вокруг нас и в мире – это так же, только символы реальности мира, смысл и предназначение которых  для различных людей не одинаков. И когда мы говорим, что у каждого человека своя судьба и своё предназначение, то, смысл которых и от самого носителя своей судьбы, и от других людей, скрыт до поры, до времени, то тогда и человеческая жизнь предстаёт, как некий символ, скрывающий позади себя смысл своего предназначения. Люди, очень часто, осознанно пользуются общепринятыми символами социальной значимости, придавая им свой смысл и свою цель, о которой другие люди могут и не догадываться. Такими символами могут быть идеи «свободы, равенства и братства» идеи «демократии», всевозможных прав. Например, взрослые имеют право на удовольствия – дети так же имеют право на такие же удовольствия. И таких идей, которые привлекательны как символы проявления свободы, имеющих разрушительный смысл, в современном мире хоть пруд пруди. Приведу пример, описанный этнологом Джоном Кэлхуном, в его книге «Вселенная – 25». Этот пример из жизни мышей, но он имеет прямое отношение к современным людям и даже целым народам. Этот эксперимент повторялся двадцать пять раз с одним и тем же результатом, поэтому его и назвали: «Вселенная – 25». Для мышей решили создать рай. И правильно сделали, так как эксперименты вначале недо проводить на животных. Для ни построили многоэтажный, по мышиным меркам, небоскрёб, в котором можно было наблюдать за их поведением при жизни в раю. Когда всё было готово, впустили в этот рай пару мышей. Глаза у грызунов при виде обилия пищи и питья разбежались и они от нечего делать стали размножаться с большей скоростью. Мышка в течении года может принести от десяти до четырнадцати помётов, в каждом из которых может быть от восьми до десяти и больше мышат. Уже через месяц родившиеся мышата могут в свою очередь размножаться. И за год одна супружеская пара может народить себе внуков и правнуков не одну тысячу штук. В раю очень скоро проживало около пяти тысяч счастливых мышей. Конечно, век мышиный короток: от одного года до трёх лет – это по нашим человеческим меркам, по мышиным же это большая по продолжительности жизнь, от которой и устать можно. Мыши достигли потолка плотности райского населения и пределов, казалось бы, беспредельных благ, которые им доставляли люди. И когда они перешагнули верхнюю черту благоденствия – начались всевозможные проблемы. Возникло расслоение мышиного общества – появилась жестокая элита, которая стремилась к подчинению себе всего мышиного царства и появились всевозможные извращения типа каннибализма и однополых браков. Самки отказывались рожать, и бурная и счастливая жизнь в мышином раю закончилась. На тысяча семьсот какой-то день умерла последняя мышь. Можно сказать, что с появлением новых условий бытия, появляются новые символы и новые смыслы позади них. Но это происходит не только тогда, когда люди перешагивают через верхнюю черту допустимого, потому что есть ещё и нижняя черта допустимого, которая по смыслу смыкается с верхней. Как в том, так и в другом случае начинается вырождение и деградация, а затем и вымирание популяции.