Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ЧЕЛОВЕК – ЭТО ВИРТУАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО

--

Виртуальная реальность – это реальность вымышленная, несуществующая. Но Шри Ауробиндо говорит, что любые фантазии самых изощрённых фантастов отражают существующую в мироздании реальность. Можно быть уверенным в том, что человеческий ум для своей деятельности использует уже готовые заготовки информации для своей деятельности. И не важно, будут ли это фантазии фантастов, события, происходящие на экранах телевизоров или компьютеров, будут ли это какие-то вымышленные события, описываемые в книге или музыка, которая может быть прекрасной и не очень. Ведь её композитор не скопировал с какой-то внешней реальности, следовательно, она так же виртуальна. А слова, которые мы произносим, в природе так же не существуют. И, кажется, всё в нашей жизни перепуталось – виртуальное с иллюзорным и с действительным.

А чем тогда отличается иллюзия от реальности или от действительности? Иллюзия – это искажённое восприятие реальности, иногда её называют обманом чувств, Но наши органы чувств нас постоянно в чём-то обманывают. Но самым великим обманщиком является человеческий ум, который обманывает человека, на котором он паразитирует. Толтеки называют его летуном, а Шри Ауробиндо говорит об уме, как о своеобразном колпаке, который человек носит у себя над головой. Тело этого существа располагается выше головы над Сахасрара-чакрой, а «крыльями» он окутывает всего человека. Ум, чтобы постоянно получать от человека необходимую ему энергию, должен быть непрерывно активным, а для того, чтобы человек не мог освободиться от его зависимости, он скрывается под маской, что мысли, которые одолевают его, принадлежат самому человеку, а не какому-то там летуну.

Ум не инструмент знаний, в безбрежном океане знаний он может различать и изучать только какой-то один элемент и для этого он подвергает его анализу, и шаг за шагом изучает его, и после этого переходит к синтезу, пытаясь объединить исследованные им части в одно целое. Ум можно сравнить с человеком, у которого высокая степень близорукости, в связи с чем ему приходится рассматривать деталь за деталью всеобщей картины мироздания, а потом делать выводы-предположения о всей картине мироздания или хотя бы какой-то её части. Ум не может отстраниться, так чтобы увидеть всю картину в целом и, поэтому, между людьми, страдающими различной степенью ментальной близорукости, возникают несогласия мнений, так как каждый из них воспринимает различные размеры и неодинаковый смысл в доступной для него части картины мироздания. Ум создаёт социальные формы и утверждает, что он способен знать истину в последней инстанции. Но будучи близоруким, он не только не способен осознать суть в восприятии картины той реальности, в которой человек живёт, но он не способен просчитать во что в будущем обернутся результаты сегодняшней его выгоды. Стремясь к лидирующей позиции во взаимоотношениях с другими людьми и народами, ум навязывает им свои ложные идеи, а идеалы, которым следовали люди в течении веков и тысячелетий извращает, превращая их в свои противоположности. Позади всех манипуляций, в которых ум использует человека как свой инструмент, всегда стоят две основных идеи – это выгода и власть. Глядя на события в мире, которые происходили прежде и происходят сегодня, можно думать, что современная человеческая цивилизация – это цивилизация летунов, использующих человечество в своих интересах. И, кроме того, что очень важно, этот летун, как о нём говорят Толтеки или колпак, как его называет Шри Ауробиндо, перекрывает человеку связь с более высокими планами сознания. Отсюда, понятно, почему Шри Ауробиндо рекомендовал в духовной работе, прежде всего, остановить ум.

Шри Ауробиндо однажды сказал, что Ишвара-Шакти – это две стороны одной медали. Ишвара сновидит все формы мироздания, а Шакти – Божественная Мать, придаёт им динамику. Похоже, что всё в нашем мироздании имеет виртуальный характер. Но у Карлоса Кастанеды читаем об эпизоде, в котором Хуан Матус показывает ему маленького человечка, которого он визуализировал. В своих книгах он описывает встречу с женщиной толтеком, которая показывает ему целое поселение людей, которых она визуализировала. Иисус Христос пятью хлебами накормил пять тысяч людей. Можно сказать, что он визуализировал эти хлебы. Но в действительности, такого рода творение – это нечто неизмеримо большее, чем визуализация, потому что образ того, что создаётся человеком, возникает внутри него, как определённая реальность и у человека нет никаких сомнений в его действительности. Для того, чтобы подобная визуализация стала возможной для человека, он должен иметь достаточное для этого количество энергии и устойчивое, как внутреннее, так и внешнее внимание. Устойчивость внутреннего внимания необходима для того, чтобы удерживать внутри себя тот образ, который проецируется вовне.

Здесь я могу привести несколько примеров из собственной практики, которые имели какое-то отношение к идее визуализации. Однажды на лекции о гипнозе, которую мне предложили провести для молодёжи в одной из школ города Свердловска я неожиданно для самого себя предложил провести такой эксперимент. Все сидящие в зале должны были угадать, какой образ я буду проецировать на стену перед слушателями. Для этого я ушёл в конец зала и, сосредоточившись представил что перед людьми, сидящими в зале, на стене находится барельеф Ленина. Но при этом сосредоточение было не только на визуализации этого образа, но и своеобразное внутреннее состояние, удерживающее этот образ. Около десяти процентов людей, из тех которые находились в зале, уверенно заявили, что видят барельеф Ленина. Конечно, это были наиболее восприимчивые люди. А вот ещё один пример: во дворце культуры в Первоуральске проходила лекция о социальной значимости внушения и гипноза. Завершалась эта лекция сеансом гипноза. На сцене на стульях сидело около двенадцати человек. Я представил, что на полу под их ногами находится лужа, и удерживал внутри себя эту картину некоторое время. При этом никакого вербального внушения не делалось. Сидящие на сцене, прежде безучастные люди, в ожидании, когда их будут гипнотизировать, неожиданно, глядя себе под ноги, оживились. Один из них наклонился и стал что-то гладить у себя под ногами. Когда я спросил, что он делает, он ответил, что гладит зеркало, которое лежит на полу. Конечно, вода, как и зеркало, может отражать объекты, вот он и увидел в нём своё отражение. Другие стали поджимать ноги, чтобы не замочить их… То же самое происходит и при лечении на расстоянии  при помощи пассов. Я был знаком с младшим братом астрофизика Николая Александровича Козырева  – Александром Александровичем. Однажды мне позвонила его жена и попросила помочь ему, так как у него появились загрудинные боли. Она сообщила, что он лежит в своей комнате и на мой последующий вопрос уточнила, что он лежит на кровати, на спине, справа от двери, головой к дверям. Я мысленно подошёл к нему и стал медленными успокаивающими пассами приводить его сердце в порядок. Когда я закончил свою работу и позвонил ему, то он ответил, что хорошо чувствовал волны энергии, идущие от головы к ногам, боль сразу прошла, но потом началась тахикардия, которая продолжалась, возможно, полминуты. И затем он почувствовал свежесть во всём теле и посчитал, что вполне здоров. На следующий день в то же самое время я должен был провести ещё один уже завершающий сеанс, но несколько задержался, и тут же позвонила его жена, чтобы сообщить мне, что её муж ничего не чувствует. Я извинился за задержку, и намеченный сеанс состоялся уже без всяких осложнений. Подобный же эпизод у меня повторился и при лечении одной больной, бывшей жительницей Ленинграда, которая в период её лечения жила  в Сан-Франциско – в Калифорнии. Тогда у меня произошла задержка начала очередного сеанса в связи с тем, что опоздала электричка, на которой я ехал домой в Санкт-Петербург. Моя пациентка, уже приготовившаяся к сеансу, чётко почувствовала, что никакого сеанса нет, и приблизительно, через час позвонила мне, чтобы узнать причину произошедшего.

Таким образом, когда мы говорим о виртуальной реальности, то должны иметь в виду, что она состоит из элементов вполне реальных форм, известных человеку. Человек не может придумать какие-то формы или процессы взаимодействия их между собой, если этих форм и процессов не существует в реальности мироздания. Поэтому виртуальная реальность, которую создаёт человек, относительна. И, кроме того, вспомним, что Ишвара сновидит мироздание, а динамику ему придаёт Шакти. следовательно, изначально всё мироздание виртуально. Но если виртуальный кирпич упадёт на голову виртуального человека, то смерть физического тела будет не виртуальной, но реальной. Но описаны эпизоды, в которых два человека, находясь в трансе, одновременно находятся в одной и той же виртуальной реальности, которая для них является действительной реальностью. И в этой реальности они вполне осознанно взаимодействовали друг с другом. по телевидению года два или три назад показывали спящего человека, который ненадолго просыпался для того, чтобы покормить своё тело и затем снова засыпал и там в сновидении он был в комфортных для него обстоятельствах. Поэтому он перебрался на постоянное место жительства в сновидную реальность, а этот, привычный для людей, мир посещал только изредка.

Но, если согласиться с тем, что виртуальная реальность – это реальность вымышленная не существующая, то мы должны будем признать, что все мы живём в иллюзорном мире, значительная часть которого является виртуальной. Во-первых, каждый человек несколько по-своему воспринимает действительную реальность мироздания, что уже свидетельствует о том, что у каждого человека в его индивидуальной вселенной значительная часть имеет виртуальное происхождение. Во-вторых, в социальном мире наряду с индивидуальной человеческой правдой присутствует и ложь и иногда масштабы этой лжи так велики, что индивидуальную правду найти в ней возможно только с большим трудом. А разве наши надежды и ожидания, которые в реальности чаще всего не исполняются, не являются виртуальной реальностью? А множество всевозможных произведений писателей и даже пишущих научные опусы так же имеют виртуальное происхождение. Даже музыка, которую мы слушаем, является виртуальной реальностью. А посмотрите вокруг себя, разве то, что человек создаёт на материальном плане земли, не является его вымыслом? Даже слова, которые мы используем для общения друг с другом, в конечном счете, в реальности мира не существуют. Можно сказать, что в мироздании первично существует виртуальная реальность, часть из которой, доступной человеку воплощается им в реальность вещественную. Но всё это правильно только в том случае, если мы рассматриваем реальность мироздания с позиций человека, обитающего на Земле. в действительности, всё что мы называем виртуальной реальностью уже существовало прежде и существует сейчас на других планах реальности и человек не может придумать что-либо, если знаний об этом нет в нашем Мироздании. Здесь мы можем привести в пример химика Менделеева, которому во сне приснилась таблица химических элементов и Николу Тесла, получившего доступ к знаниям в области электричества и пророков Неро, Нострадамуса, Кейси и других, которые видели ещё не наступившее будущее, и их видения можно в их времена так же назвать вымыслом, того, что не существует.

Но было бы неправильно считать, что начало нашего мироздания было виртуальным и только потом, когда Божественная Мать – Шакти реализовала в динамике виртуальные сновидения Бога – Ишвары, появилась реальность нашего мироздания. Шри Ауробиндо сказал, что Бог ничего не создавал, но сам стал всем этим. И если мы будем считать, что начало мироздания было виртуальным, то, следовательно, Бог – это так же нечто виртуальное, следовательно, и мы, люди, виртуальные существа, а то, что мы воспринимаем этот мир, как реальность, то это только иллюзия. Но мы не можем считать себя несуществующими, вымышленными. Мы, люди, так же реальны, как реален этот проявленный мир. Правда, человек не смог бы жить в этом мире, если бы он был непроявленным. И для всех сил, обитающих в мироздании, их миры проявлены в той степени, в которой это необходимо для их существования. Поэтому мы можем сказать, что наше мироздание изначально существует в непроявленном виде. В дальнейшем, в связи с появлением в нём различных форм жизни, в которые изначально были вложены программы, проявляющие непроявленную реальность, мироздание стало проявленным. И мир тут же из реального непроявленного стал иллюзорным. Тогда можно сказать, что не существует вымышленного виртуального мира, но есть реальный мир и иллюзорное его восприятие живыми существами. Но иллюзии необходимы и являются частью эволюционного процесса в мироздании. Без иллюзий эволюция невозможна.