Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

О ВЛЕЧЕНИЯХ

Петр Зорин

Любое человеческое переживание содержит в себе элементы инстинктивных влечений. В каждом действии и во всех страданиях и желаниях, в удовольствиях и страхах присутствуют элементы инстинктов. Поэтому, говоря о влечениях мы должны думать, что они являются переживаемыми человеком инстинктов или какой-то их части. дело в том, что инстинкты могут быть у некоторых личностей расщеплены и тогда сексуальное влечение и чувство или состояние любви, могут у различных людей проявляться отдельно независимо от другой несуществующей части. И среди таких людей, с расщеплённым влечением, мы находим насильников и тех, которые имеют физическую недостаточность. Влечение к утолению голода может не иметь своего компонента – насыщения.  Кроме того, каждое влечение содержит в себе свою противоположность – любовь и ненависть, жизнь и смерть, радость и горе, прекрасное и безобразное, величие и ничтожество, стремление к созидательной активности и активности разрушительной и т.п. У людей с нормальной психикой в их влечениях преобладает положительный компонент и, в связи с этим, они чаще всего не осознают его противоположность. Но при расщеплении эти части становятся независимыми друг от друга и проявляются в какой-то последовательности, как при маниакально-депрессивном психозе, или же независимо друг от друга. То же самое мы можем сказать о противоположностях влечений к жизни и смерти, каждая из которых имеет целый спектр различных проявлений. Но в одном случае, если в человеке преобладает влечение к смерти, то это преобладание будет сопровождаться во всех его делах, неуверенностью, сомнениями, нежеланием длительных усилий, склонностью отступать и не сопротивляться, у таких людей пассивные реакции преобладают над активными. Да и внешне они выглядят менее ухоженными, чем те, которые занимают активную сторону жизненной позиции. В случае же преобладания в человеке влечения к жизни – он в большей степени оптимист, чем пессимист, активен в реализации своего намерения в проявленном мире значимостей, верит в удачное будущее, склонен к познанию нового, верит в свои возможности, больше полагается на себя, чем на других, стремятся к внешней аккуратности и адекватности во взаимоотношениях с другими людьми. Но не следует всё сказанное здесь абсолютизировать, потому что может быть много причин, которые могут менять социальные и психологические приоритеты человека.

Влечения, которым человек потакает и не сдерживает себя, могут переходить в страсть, осознаваемую, как некие насильственные состояния, сопротивляться которым человек не в силах. При этом, для человека могут быть полностью перекрыты все пути понимания реальных обстоятельств и осознания возможных последствий реализации его страсти. Но любое влечение, даже если оно не переросло в страсть, будет побуждать человека к своей реализации и, следовательно, менять психологические проявления личности человека и его отношения к реальности мира.

Влечения порождают четыре основных причины: основная из них – инстинкты, второй причиной является привычка, возникающая при многократных повторениях одних и тех же действий, сопровождающихся сходными эмоциональными состояниями. Третей причиной являются различного рода наркотические вещества, меняющие состояние сознания человека, и четвёртой причиной является генетическая предрасположенность человека.

Мы знаем, что субличности являются производными генетического аппарата человека, связывающими его через систему чакр с другими планами сознания, низшей сферы миров, и служат своеобразными привратниками и, соответственно, посредниками между проявленным планом человеческих значимостей и непроявленными планами сознания низшей сферы миров.  И, кроме того, субличности являются частями интегральной человеческой личности, связывающие его личностную зону с зоной социальной.

В тех случаях, когда субличности оказываются под влиянием инстинктов, они, будучи привратниками, открывают в чакрах те каналы, которые связывают человека с планами сознания, соответствующим инстинктам. И тогда в человеке проявляются эманации этих планов, которые человек осознаёт, как влечения. Если же человек получил соответствующую наследственную предрасположенность, то субличности, соответствующие этой предрасположенности, когда человек достигает определённого возраста, начинают вести себя так, как это было унаследовано человеком – они открывают те каналы в чакрах, которые соответствуют генетической предрасположенности. То же самое происходит и при приёмах наркотиков, к которым следует относить и алкоголь, и некоторые курительные наркотические смеси, и другие формы. Интересно, но субличности, которые человек наиболее часто использует, особенно в тех случаях, когда деятельность человека сопровождается сходными эмоциональными состояниями, так же имеют склонность открывать каналы в чакрах, связывающие человека с теми планами сознания, которые прежде были созвучны, переживаемым этим человеком эмоциональным состояниям. И тогда у человека возникает влечение вновь пережить уже известные ему состояния. Но для этого он должен заняться соответствующей этому состоянию деятельностью. Т. е. человек, зависимый от компьютерных игр, должен заняться привычными для него компьютерными играми, а игрок в казино утолять свою страсть в этом игорном заведении.

Мы уже говорили, что страсть переживается человеком, как некую внутреннюю насильственность, которой он противостоять не в силах. Но страсть всегда предметна, человек осознаёт, куда его влечёт страсть, оставляя ему узкую дорогу, которой он может идти только в одном направлении и при этом он не видит никаких других путей и не имеет возможности повернуть назад. И даже такого рода осознавание приходит к нему позже, когда страсть уже утолена. Страсть захватывает человека, когда определённая сущность входит в его существо и делает из него своим невольным исполнителем. В действительности, сущностям нужна человеческая энергия, которой питаются силы низших планов сознания.

Опубликовано