Невозможно быть просто открытым Божественному, потому что низшая природа активно разворачивает сознание человека во внешний мир. И это она делает многими способами, – она притягивает внимание человека к себе удовольствиями и страданиями. Создавая в человеке чувство неуверенности в себе, заставляет человека быть «таким как все», или же искать во внешнем мире в ком-то или в чем-то опору. Она может погрузить человека в состояние уныния, или же наоборот, заманивать его в свои ловушки успешностью внешней деятельности. Она может открыть перед человеком горизонты власти и богатства и она же может опустить его на самое дно человеческого общества. И все это она делает для того, чтобы человек, привязанный к своим удовольствиям и страданиям, не имел возможности подумать о своем духовном предназначении на Земле.
Человек не может одновременно служить Богу и Мамоне – быть привязанным и к ценностям материального мира, и следовать путем своего истинного предназначения на Земле. Но однажды, избрав для себя путь, ведущий к Божественной истине, он должен приложить всю свою волю, чтобы удержать свое сознание повернутым в сторону избранного пути.
Мы однажды говорили о том, что внутреннее пространство содержит в себе поверхностную и глубокую части. Поверхностная часть этого пространства подвержена влияниям преимущественно внешнего мира и низшей природы, внутренняя же часть – тяготеет к психическому существу. Поэтому, на начальных этапах духовного пути, низшая природа имеет значительную власть над человеком, так как он еще не освободился от привязанностей к материальным ценностям этого мира и внутренних эгоистических и эмоциональных реакций, обусловленных низшей природой. Но по мере того, как он продолжает отстраняться от привязанностей ко всему, что не соответствует его духовному пути, он все дальше и дальше продвигается в глубину своего внутреннего пространства. Одновременно с этим его привязанности к ценностям материального мира становятся все слабее и слабее, а эгоистические и эмоциональные реакции постепенно теряют свою власть над ним. И однажды, он перешагнет границу внутреннего пространства и попадет в сферу притяжения внутреннего истинного «Я». И только тогда его сдача Божественному может быть полной, т. е. исчезнут все привязанности к ценностям внешнего мира, и зависимости от влияний низшей природы. Но это совсем не значит, что она оставит человека в покое, так как ей продолжает принадлежать тело человека, да и витал и ментал его все еще являются ее инструментами. И тогда перед духовным искателем встает еще одна задача – низвести более высокое сознание во внешнюю часть своего существа, чтобы трансформировать его и сделать независимым от влияний низшей природы.