ВАЖНОСТЬ ПОНИМАНИЯ

Когда мы понимаем, тогда мы созвучны тому, кого мы понимаем и что понимаем. Для того, чтобы наступило понимание необходимо, чтобы информация, которую человек может получить при помощи речи, письма или ещё каким-то способом, точно соответствовала смыслу знания, находящегося позади этой информации. Но это не всегда спасает положение, так как поле мировоззрения у различных людей бывает не одинаковой величины, а оно засевается не только словарным запасом человека, но и всевозможными смыслами, которые можно считать своеобразными кирпичами или другим строительным материалом, из которого можно создать смысловую последовательность, соответствующую каким-то определённым знаниям. У одних людей ассортимент этого строительного материала очень беден и из него можно построить только что-нибудь примитивное. У других основной строительный материал специфический и, в связи с этим, он может построить внутри себя только то, для чего этот материал предназначен, а всё другое, возможно, будет построено с значительными искажениями, которые могут не содержать в себе ничего похожего на ту информацию, которую он получил из каких-то источников. Общение с такими людьми  всегда затруднено, так как они многое из полученной информации или не понимают, или же понимают извращённо. Любые интересы человека начинаются в пределах поля его мировоззрения, и если пределы поля мировоззрения незначительные, то и интересы будут короткими – в пределах этого поля. Но не всё так однозначно. Человек с ограниченным полем мировоззрения может быть глубоким в какой-то области и совершенно не компетентен во всех остальных. И напротив, есть люди, имеющие энциклопедический ум, до отказа набитый информацией, но кроме сочетания символов, из которых состоит информация у него ничего более глубокого или сложного – нет. Интересно, но конституционально глупые психопаты обычно имеют хорошую память, благодаря которой они компенсируют свою глупость и при знакомстве с ними они могут поражать своей эрудицией, в то же время смысловых комплексов, из которых строится описание определённых знаний у них далеко не достаточно. Но даже те смысловые комплексы, которые они имеют, очень просты по своей структуре и из них могут быть построены только не менее простые образы каких-то знаний. Возможно, вы обратили внимание на своеобразную динамику деятельности коллекционеров. Например, попала в их библиотеку книга какого-то писателя, и это может стать началом собирательства всех книг этого автора. То же самое происходит с коллекционерами марок, спичечных этикеток, монет и ещё чего угодно. Тогда можно сказать, что все увлечения человека начинаются в поле его мировоззрения, и человек увеличивает это поле вещами или информацией, которые созвучны тому, что уже есть на этом поле.

Люди рождаются с полем мировоззрения, на котором находится то, что он получил по наследству и в период внутриутробного развития. Но по размерам это поле может быть и очень большим и тогда любознательный обладатель может в течение своей жизни, следуя жажде знаний, засеять его информацией и знаниями, и оно изначально может быть небольшим, и тогда интересы и стремления такого человека будут примитивными и недалёкими. И, конечно же, человек, имеющий небольшое поле мировоззрения, при общении с другим человеком, поле мировоззрения которого необъятно, многое из сообщаемой ему информации понимать не будет.

Размер поля мировоззрения индивидуален для каждого человека, и если на этом поле есть свободные незанятые места или валентности, то такой человек будет испытывать жажду знаний, и при получении какой-то новой информации, будет легче постигать её, и с большей лёгкостью понимать новую информацию, и усваивать новые знания.

– И это что, фатально! И уже ничего изменить нельзя?

– Кое-что изменить можно, например, ухаживать за содержанием поля мировоззрения и сделать его более совершенным. Человек рождается уже с определёнными предрасположенностями, которые можно развить до превосходной степени. При этом носитель даже ограниченного мировоззрения не считает себя ограниченным и отсюда менее значимым, напротив, значимость такого человека в его собственных глазах может быть необоснованно высокой. Поэтому, беспокоятся о расширении поля своего мировоззрения только те, у которых оно не является узким и примитивным. Узкое поле мировоззрения чаще всего бывает у обывателя и тех которые стремятся к богатству ради богатства и к власти ради власти. Они совершенствуя свои врождённые стремления могут достичь очень больших результатов. Но им никогда не испытать радость познания, потому что на реальность мира они смотрят сквозь призму своих стремлений.