Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

СТАТИКА И ДИНАМИКА РЕАЛЬНОСТИ

--

Это очень важная часть духовной работы – осознать безличное состояние, или статику миров от  низших до высочайших. Влияния миров можно осознать только по их основной вибрации, которая выражает их статическую ипостась. Человек обычно осознает статику миров по состоянию, которое он переживает. Это состояние можно назвать эмоциональным фоном, но в действительности, это не только эмоциональный фон, потому что такого рода состояния меняют отношение человека к реальности, в которой он живет. Поэтому, статика – это не пассивное и не аморфное состояние, каких бы то ни было планов бытия, потому что оно содержит в себе те возможности, которые в дальнейшем раскрываясь, могут проявиться в динамике. Любые возможности, которые еще не раскрылись, находятся в статическом состоянии и могут восприниматься человеком как некое переживание, имеющее оттенки приятного или неприятного. Но это слишком неопределенная характеристика, потому что восприятие статики имеет обширный спектр переживаний, от беспредельного ужаса до бесконечного блаженства. Этот спектр переживаний соответствует атмосфере определенных планов бытия и состояния, в которых может находиться при этом человек, являются прелюдией встречи с динамической реальностью этих планов. Обо всем этом можно сказать еще иначе: статическая реальность планов бытия содержит в себе более тонкую субстанцию, чем динамическая, в которой прежде закрытые возможности уже открыты в реализованных на этих планах различных формах жизни. Причем, различные формы жизни на этих планах бытия, совершенно точно соответствуют по частоте вибраций статической ипостаси этих планов.

Восприятие реальности – это всегда взаимодействие с ней, поэтому, когда человек осознает в себе какие-либо состояния, соответствующие определенным планам бытия, то это является признаком проникновения в его существо атмосферы этих планов и, следовательно, прелюдией встречи с их аборигенами. Если при этом человек отвлечется на что-либо внешнее, чтобы изменить свое внутреннее состояние, то этим самым закроет в себе каналы, по которым атмосфера этих планов проникла в него и, следовательно, избежит контакта с сущностями этих планов. Но, если у человека, идущего духовным путем, уже сформирован «свидетель», то встреча с какими бы то ни было сущностями, не представляется опасной. Это утверждение требует некоторого пояснения. Любые силы, пытающиеся использовать человека в своих целях, проникнув в человеческое существо, стремятся в первую очередь овладеть его сознанием. Но это становится возможным только тогда, когда сознание человека созвучно вибрациям этих сил. Например, мучительное состояние ревности возможно только потому, что сознание с готовностью принимает это инородное состояние, которое вызывается атмосферой определенных планов бытия. А как мы уже говорили, состояние человека определяет видение и оценку реальности.

Одной из особенностей сознания человека является его способность настраиваться на вибрации всевозможных внешних и внутренних влияний. Это очень важная и нужная его особенность, так как без нее невозможно осознание реальности, так как восприятие каких бы то ни было объектов возможно только по созвучию, и невозможна эволюция сознания. Чтобы эмоциональное состояние стало определяющим в жизни человека, необходимо, чтобы вибрации этого состояния полностью захватили все сознание, а не только его часть. Способность сознания настраиваться на вибрации всевозможных внешних или внутренних влияний, чаще всего проявляется непроизвольно. Когда человек на что-либо обращает свое внимание, то только незначительная часть сознания вступает в контакт с этим объектом. Этот контакт совсем не обязательно должен быть физическим. Он может быть и визуальным, и аудиальным или каким-то еще. Но если такого рода контакты происходят довольно часто, и достаточно интенсивны, и продолжительны, то постепенно на них начинает резонировать все сознание, и тогда мы можем говорить о захваченности  человека и его зависимости от объекта, который захватил его. Но здесь следует еще раз сказать, что любой захваченности всегда предшествует состояние, порожденное атмосферой какого-либо из планов бытия, и только после этого человек попадает под влияние динамической ипостаси или сил этого плана. Когда в человека только начинает входить атмосфера, или статическая ипостась, какого-либо из планов бытия, то у него вначале возникает неосознанное, а затем и осознанное влечение к тем обстоятельствам, которые соответствуют по частоте вибраций какому-либо плану бытия. Осознание влечений зависит от их силы или продолжительности. Когда человек осознает, что он захвачен каким-либо состоянием или влечением и в то же время не способен противостоять ему, то это потому, что в это время большая часть его сознания уже созвучна объекту, захватившему его. Но и такому интенсивному влечению человек все-таки способен противостоять, но это становится возможным только тогда, когда человек энергично и решительно откажется следовать этому влечению. Он как бы отворачивается от него, испытывая при этом сожаление, что не последовал ему. Этот решительный шаг, сделанный духовным искателем, в значительной мере укрепит его волю, и следующий раз, оказавшись в таком же положении, человек уже легче справится с влияниями, идущими из других планов реальности.

Будучи отстраненным от влияний атмосферы различных планов бытия (от статической ипостаси этих планов), человек может оставаться свободным и не зависимым от них, но для этого необходимо, чтобы «свидетель» был достаточно хорошо сформированным. Одним из признаков того, что «свидетель», осознающий различные состояния, является устойчивым и достаточно восприимчивым, является его способность воспринимать различные качественные проявления этих состояний или влечений. В действительности, каждый план бытия существует в своем аккорде вибраций и при высокой восприимчивости человек в этом аккорде может различать отдельные «звуки», которые он осознает как определенные качества. Особенностью «свидетеля» является то, что степень его восприимчивости зависит от того насколько он близко располагается к истинному «Я» человека. Дело в том, что отстраненность «свидетеля» имеет только одно направление – в сторону более высоких вибраций. Чем они выше, тем менее доступны для тех, которые имеют более низкую частоту. Доступность «свидетеля» зависит от его возможности резонировать на вибрации других частот. Исходя из этого становится понятным, что внутренняя работа духовного искателя не может быть форсирована и он не должен «через ступеньку» устремляться по направлению к Божественной истине. Только тщательная работа по освобождению от всевозможных привязанностей к материальному миру и влияний низшей природы, может сделать его сознание восприимчивым к более высоким вибрациям. Первую часть своего внутреннего пути духовный искатель идет на встречу со своим истинным «Я» или Психическим существом и это возможно только в одном случае, когда человек идет путем отстраненности от всего, чем пытается его привлечь низшая природа. У человека читающего этот материал может возникнуть вопрос: а не может ли отстраненность привести к чему-либо другому, потому что отстраняться, чтобы быть свидетелем своих внутренних состояний можно в любую сторону? К счастью, это не так, отстраненность «свидетеля» не имеет каких бы то ни было направлений. Другими словами, он никуда не отстраняется, но только повышает уровень вибраций своего сознания. Это происходит всегда, когда человек пытается осознавать какие-либо состояния, которые он переживает.  В любом случае такого рода осознание возможно, когда уровень вибраций свидетеля становится выше, чем то, что он осознает.

Осознавая в себе всевозможные влияния, которые воспринимаются как желания, стремления, побуждения или какие-либо статические состояния, которые могут и не вызывать у человека стремления действовать в каком-либо направлении, а только меняют его отношение к реальности мира, человек может осознать, что эффективность осознания зависит от степени неподвижности «свидетеля». Это очень важная часть работы – осознать неподвижность «свидетеля», потому что она дает человеку возможность не только осознавать тонкую ауру влияний различных состояний, но и осознать более высокие вибрации, которые воспринимаются как глубокий покой и нежная мягкая ананда. Духовный искатель должен приложить все усилия для того, чтобы осознавая все эти состояния, и высокие, и низкие, становиться все более неподвижным «свидетелем».

Такого рода внутренняя работа однажды настолько изменит внутреннюю восприимчивость человека, что даст ему возможность осознавать вибрации ауры тех людей, с которыми он общается. И даже вибрации помещений, в которой были эти люди прежде. Правда, воспитывая своего «свидетеля» человек должен иметь цель, ради которой он это делает. Например, чтобы быть независимым от всевозможных эмоциональных состояний и встретиться со своим истинным «Я», или осознать над головой более высокий уровень сознания, и дать ему возможность низойти в свое сознание, а потому и во все свое существо.

А теперь остановимся на динамике планов бытия и их влияние не только на сознание человека, но и на все его существо. Это очень важная часть работы, так как именно динамические влияния способны трансформировать сознание человека и даже физическое тело.

Все планы бытия, в том числе и земной проявленный, – являются планами сознания. И когда человек осознает в себе какое-либо состояние, то он в это время в действительности воспринимает иное сознание, отличающееся от сознания земного. Состояние, переживаемое человеком, фактически является одним из качеств сознания какого-либо плана бытия и одновременно его атмосферой, сутью, определяющей не только восприятие мира человеком, и его самоосознание, но и направление его активности в окружающем мире. Если человек в это время способен ясно осознавать зависимость своих взаимоотношений с окружающим его миром, от своего внутреннего состояния, то он обязательно почувствует легкое влечение к определенным поступкам и оценкам реальности, которые будут связаны с этими состояниями. Он даже может осознать, что при общении с людьми несколько меняется его словарный лексикон и темы для разговоров, меняется все, даже осанка, телодвижения и жесты.

У каждого человека существует свой стандартный набор физических, витальных и ментальных элементов, которые можно сравнить с конструкторским набором для детей, или с набором цветной керамики для мозаичной картины. Из этих элементов человек конструирует всевозможные способы общения с внешним миром. Изменилось состояние сознания, и человек уже другим способом соединяет эти стандартные элементы и этим самым проявляет новую грань своей личности. Со временем, часто повторяющиеся соединения элементов этого набора, становятся монолитом, что ведет к стандартным реакциям, стандартному мышлению, стандартному поведению и в окружающем человека мире принимается только то, что соответствует этим стандартам. С этого времени человек становится автоматом, роботом, иногда даже манкуртом, и в то же время мнит, что он «человек разумный». У такого человека свои неизменные внутренние семейные, социальные и духовные ценности, а иногда он сам – единственная ценность, которой должен служить весь мир. Инструментом же, утверждающим эту единственную ценность, являются деньги. Разумеется, такого рода внутренние комплексы, со временем ставшие неизменными, формируются под влиянием определенных состояний, и это приводит к мысли, что то, что мы считаем личностью человека, в действительности формируется нечеловеческими силами и, следовательно, поведение человека, его цели и взаимоотношения с миром также определяются не людьми, а силами планов бытия низшей сферы миров. Это странно, но физическое тело, витал и ментал должны принадлежать человеку, но ими пользуются силы других планов бытия, и это происходит совершенно незаметно для человека, потому что он все проявления чуждого для Земли сознания присваивает, не замечая этого. Когда человек говорит, что он чего-то хочет, или наоборот, не хочет – ему ли принадлежат желания или нежелания? Человеку необходимо осознать того, кто стоит за ним, и управляет им. В физическом теле происходят определенные физиологические и биохимические процессы, которые человек ассоциирует с самим собой. В действительности же тело – это только носитель человека, его инструмент, необходимый для взаимодействия с материальным миром. Ум – это биокомпьютер, который во многом автономен, и это тоже инструмент, необходимый для взаимодействия с окружающим человека миром. Человеческий витал – это энергетическая система с её эмоциями, желаниями и отвержениями, но это тоже не человек. сама по себе витальная система будет оставаться инертной и неподвижной, если позади нее не будет силы, которая пользуется ею. Человек – это Центральное существо, Дживатман, безличностный и вечный, и сформированное в процессе эволюции Психическое существо или истинное «Я». Это для них существует внешняя оболочка, состоящая из физического тела, витала и ментала. И до тех пор, пока власть над этой внешней оболочкой не будет принадлежать истинному человеку, ею будут пользоваться силы других миров.

Тогда возникает еще один вопрос, который кажется на первый взгляд совершенно естественным: а почему центральное существо и истинное «Я» не берут власть над этой внешней частью человеческого существа? Дело в том, что человек во всей его полноте еще не создан, но создание его уже движется к завершению и залогом в этом является человеческое сознание, которое является промежуточным звеном между внутренней истинной частью и внешней, принадлежащей этому миру. именно сознание является посредником между всеми планами бытия как низшей сферы миров, так и миров супраментальных. Правда, здесь следует оговориться, что сознание человека также находится в процессе эволюции, благодаря чему возрастает не только его восприимчивость, но и воля. Внутренняя истинная часть человеческого существа, которая и является истинным человеком, постепенно трансформирует сознание человека, благодаря чему человек (по крайней мере, мы себя так называем) все больше осознает, что все его состояния, влечения и желания привязывают его к низшей природе, что не является его истинным предназначением. Он начинает осознавать, что стал инструментом потусторонних сил, а это уже начало освобождения от их засилья. Но самое важное – человек осознал существование более высоких уровней сознания, что открывает перед ним путь к формированию истинного Человека, в котором внутренняя истинная часть и внешняя, инструментальная – станут единым целым.

На пути сознательного участия в своей собственной эволюции для духовного искатель очень важно осознание статической части многоплановой реальности. Без осознания статики невозможна реализация динамической ипостаси высочайшего плана бытия – супраментального.

Для реализации динамической части супраментального плана бытия, необходимо, чтобы сознание человека было максимально текучим. В нем не должно быть блоков догм, застывших взглядов, ограничивающих идей и не должно быть тамаса. Сознание человека должно быть максимально восприимчивым, а воля его устойчивой, чтобы он мог не только отбрасывать все, что препятствует его духовному восхождению, но и быть постоянно повернутым к Божественной истине. Каждое его действие, чувства и мысли должны находится под постоянным влиянием супраментального сознания. Если намерение человека остаются непреклонными и каждое свое дыхание и движение всего своего существа он подчиняет высочайшей Божественной истине, то недалеко то время, когда он осознает, что супраментальная воля берет в свои руки власть над всей его жизнью. Но и в этом случае он должен быть достаточно бдительным, чтобы не допускать любые внешние и внутренние влияния, которые могут нарушить его равновесие на этом узком пути.