Этот спектр можно представить в виде перевёрнутой пирамиды, основание которой, обращённое вверх, расширяется в беспредельность, а вершина её внизу сходится в точку. Состояния счастья, радости, удовольствия, присущи самым низшим формам животной жизни, поэтому они присущи и человеку. Почему же этот спектр представлен в виде перевёрнутой пирамиды? Потому что эти состояния проявляются внизу кратковременно, как насыщение пищей, а потом начинается «Демьянова уха», когда прежде привлекательное становится своей противоположностью – отвратительным. И чем выше находятся части этого спектра, чем ближе они к беспредельному основанию этой пирамиды, тем более постоянными становятся состояния счастья, радости и удовольствия. Это сравнимо с постепенным переходом человека на праническое питание, при котором исчезают периоды насыщения и голода. Уже древние римляне на своих пирах пытались растянуть во времени чувство физического удовольствия от вкуса и внешнего вида пищи, но так как эта часть спектра находится близко к вершине спектра перевёрнутой пирамиды, то непродолжительное удовольствие и радость насыщения, сменялось безразличием, усталостью и даже отвержением прежде желанного.
Человеческие отношения во многом соответствуют спектру этой перевёрнутой пирамиды. Если отношения опираются только на низшие витальные влечения, то это сравнительно через непродолжительное время сменяется равнодушием и даже отвержением другого человека. если в этих отношениях присутствуют более высокие части спектра, то отношения могут быть более продолжительными, но при этом опорой являются уже не витальные притяжения, а идея семьи, которая может быть в полной мере реализованной только тогда, когда два человека объединяются, для ведения общего хозяйства. На этом уровне спектра радости и счастья могут быть свои удовольствия и свои радости, но и падения тоже. При этом может присутствовать и низшая витальная часть, но основной опорой в таком случае является идея семьи, которая способна удерживать отношения более длительное время, которое для различных людей не одинаково по продолжительности.
Если подняться ещё выше в спектре счастья и радости, то можно войти в зону духовности, которая объединяет людей в одно целое и приводит к утрате их наиболее эгоистической части, что позволяет им строить отношения друг с другом на жертвенном принципе, когда каждый из них в своих взаимоотношениях стремиться жить для другого человека в большей степени, чем для себя. И если опорой взаимоотношений между людьми является эта часть спектра, то между людьми образуется атмосфера истинного единства, которое не разрушается даже после смерти физического тела. Иногда люди, объединяющиеся между собой на витальном уровне быстро приходят к насыщению такого рода отношениями и сетуют на бездуховность другого человека, в действительности глубоко заблуждаются, так как любые обстоятельства и любые люди, с которыми мы приходим в более или менее длительные взаимоотношения, могут служить для нас школой для нашей духовной работы. И прерывая отношения, мы лишаем себя возможности подняться на более высокий уровень сознания. Правда, судьба может повторно предложить человеку те же самые обстоятельства, и это может продолжаться до тех пор, пока человек не поймет, почему он вновь и вновь оказывается в сходных ситуациях и не примет их, как начало для его духовного пути.