Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

МНЕНИЯ – ЭТО ПРЕПЯТСТВИЯ НА ПУТИ ЗНАНИЙ

Петр Зорин

 Знания – бесконечны, с какой позиции мы бы ни смотрели на них. И если человека сравнить с шаром, то его мнения – это точка, в которой шар соприкасается с той опорой на которой он находится. Вот эта точка и есть место соприкосновения человека со знанием. И как бы ни был велик этот шар, он со знанием прикасается только в одной точке, которая не является знанием, которое бесконечно, но является только указателем направления, в котором эти знания находятся. Человеку открываются только те знания, которые созвучны ему и соответствуют его конкретным намерениям. Можно сказать, что в беспредельных знаниях человеку откроется только то, что созвучно его намерениям. Но человек соприкасается только в одной точке этих беспредельных знаний, и эта точка соприкосновения со знаниями является только указателем направления, в котором эти знания могут быть открыты. Обычно человек соприкасается со знаниями только по созвучию с ними своих интересов. Но при этом он не проникает в беспредельность знаний, но получает только их отклик или отзвук с «той стороны», при этом оставаясь на этой стороне, на которой он может опираться на свой ум.

 Ум не может проникнуть на ту сторону, потому что родиной его является этот проявленный мир значимостей, и он может уловить только отдельные, часто непонятные для него, незначительные фрагменты бесконечных знаний. Всё, что ему удаётся уловить, он систематизирует, классифицирует, а потом объявляет это знаниями. Для ума очень важно, чтобы то, что он называет знаниями, было завершённым, без такой завершённости он не понимает сути того, что он воспринимает. А сами по себе знания – бесконечны и ни одно знание не может быть завершённым. Знания можно сравнить с южным деревом баньяном, ветви которого дают новые стволы с корнями, а их ветви, в свою очередь, разрастаясь, пускают свои корни. И можно сказать, что там, где кончается одно дерево, начинается другое и потенциально это дерево может покрыть собою весь земной шар. Но в отличие от баньяна знания бесконечно разнообразны, и можно сравнить с цветами, лепестки которых могут иметь начало в одной вселенной, и продолжаться в другие вселенные, проявляя там другие грани, которые не могли быть проявлены в предыдущем плане сознания. Таким образом, пути знаний не имеют своих пределов и могут служить мостами, ведущими в другие вселенные. Эмоции же – это только окраска лепестков знаний и их запах, который притягивает человека к себе по своему созвучию. Поэтому, исследуя спектр своих  эмоциональных состояний, человек не подозревает, что они принадлежат определённым знаниям, которые в свою очередь являются мостами, ведущими в созвучные им планы реальности. Каждый план бытия имеет свой спектр знаний, который переходит в другие смежные планы реальности, так же имеющие свои спектры знаний, и всё мироздание можно сравнить с беспредельным многомерным океаном цветов, связанных между собой лепестками  знаний. Всматриваясь внимательно в реальность мироздания, доступную для понимания, можно увидеть, что всё, чем пользуется человек в своём общении с реальностью окружающего его мира распределяется в этом спектре от низких его частей, до предельно высоких для каждого человека индивидуально. Что здесь имеется в виду? имеются в виду и идеи, которые близки его сердцу, и человеческий словарный запас, которым он пользуется при общении с другими людьми, и музыка, которую он любит, и его интересы и увлечения, и то, чем он окружает себя, и даже одежда, которую он носит. Всё в окружающем человека мире распределено в спектре знаний, и всё, чем человек пользуется, сдвигает его сознание в сторону более высокого или более низкого плана сознания.

Тогда сознание человека-обывателя можно представить, постоянно колеблющимся в спектре знаний, в зависимости от того, чем он занимается, какой лексикон использует при общении, какую, предпочтительно, музыку слушает, какие эмоции в нём в данный момент преобладают и т. д. И всё это отражается на личностной зоне человека с её субличностями и полем мировоззрения.

Когда человек высказывает своё мнение о чём-либо, то этим самым он выделяет в процессе познания какую-то подытоживающую мысль. Мнение – это всегда определённость, а на путях знаний определённость – это то, что уже известно, то, чему человек созвучен и если он созвучен точке в беспредельности знаний, то это характеризует его самого, а не то, о чём, или о ком у него есть своё мнение.

Предположение – это тоже мнение о возможном будущем или неизвестном настоящем. Но предположение уже содержит в себе элемент определённости, которая к действительности может не иметь никакого отношения, поэтому предположения – это, нередко, ложные указатели направлений, в которых можно найти знания. Предположения, обычно основываются на прошлом человеческом опыте, который только тогда имеет значение, когда он воспринимается не через кривые зеркала восприятия.

Но, вернёмся к метафоре, в которой человек представлен в виде шара, лежащего на беспредельной поверхности знаний. Мы говорили, что он прикасается к беспредельности знаний только в одной точке, так как его ум не способен на большее, потому что он не является инструментом знаний. Положение шара на беспредельной поверхности знаний никогда не бывает случайным, точка их соприкосновения всегда соответствует внутреннему состоянию человека или его потребностям, или чему-то ещё, чем человек загружен в это время. с другой же стороны находятся адекватные знания, созвучные состоянию человека. так же обстоят дела, когда у человека появляется по какому-либо поводу вопрос, по другую сторону точки обязательно будет на этот вопрос – ответ. Похоже, что в этой метафоре, представляющий собой человека, шар постоянно катается по беспредельной поверхности знаний, так как человек – постоянно текучее и изменчивое существо. В действительности, всё наоборот: внутренние состояния человека, его стремления и всевозможные интересы инициируются непроявленной беспредельностью или, конкретнее, влияниями какого-то плана сознания реальности мироздания. В действительности, человек присваивает всевозможные проявления внутренней активности своего существа, которые являются только отражением влияний, идущих из непроявленных планов сознания.

Есть одна очень важная и интересная особенность взаимодействия человека с непроявленной реальностью мироздания, которую мы сравнивали с беспредельной поверхностью знаний. Если человек будет достаточно часто или длительно удерживать своё внимание на точке соприкосновения с реальностью непроявленных планов сознания, то этим самым, он будет погружаться в эту реальность. И тогда точка постепенно превратится в канал, связывающий человека по созвучию с каким-то планом сознания и теми знаниями, которые соответствуют вопросительному состоянию человека, или же его эмоциональным состояниям. Это может происходить и без сознательного участи человека в этом процессе, например, когда у него часто бывают какие-то определённые эмоциональные состояния, которые обязательно создадут канал, связывающий его с соответствующим планом сознания. В этом случае человек может оказаться хронически захваченным силами этого плана сознания, что может радикально повлиять не только на его личностные психологические особенности, но и на его дальнейшую судьбу. Этот же принцип имеет прямое отношение и к реализации различных интересов человека. Например, человек увлекался музыкой, был неплохим поэтом, что связывало его с высокими планами сознания, но обстоятельства сложились так, что он не мог заниматься ни музыкой, ни поэзией достаточно длительное время. В связи с этим канал, связывавший его с определёнными высокими планами сознания, постепенно закрылся и от его прежних талантов остались только грустные воспоминания. Это же имеет прямое отношение и к духовной практике, когда человек прилагает определённые усилия в направлении самопознания, что ведёт к трансформации его сознания. И, однажды, человек будет захвачен своей внутренней работой и она станет для него смыслом его жизни.


Опубликовано