Не следует думать, что фраза: «Когда ученик готов – учитель приходит», имеет отношение только к духовной практике. Эта идея имеет отношение ко всему спектру человеческой жизни, на каком бы уровне сознания человек ни находился, и какую бы цель для себя он не избрал. Речь в этой фразе идёт о формировании в человеке определённого намерения, которое, будучи сформированным, будет притягивать к себе те события или обстоятельства, и тех людей, которые соответствуют сформированному намерению. «Когда ученик готов…» – это, значит, все части его намерения сформированы в одно целое. К этим частям относится зрительный образ цели, направление к которой формирует намерение, эмоциональная составляющая этого намерения, воля, удерживающая все элементы намерения в состоянии боеготовности, не только устремлённой вперёд, к цели, но в этом намерении есть и готовность отвергать всё, что не соответствует избранной цели. И в действенном намерении есть ещё одна очень важная часть – соответствие намерения тем обстоятельствам, в которых человек находится. Другими словами, любое намерение должно для своей реализации иметь для себя адекватную опору, которая во внешнем мире представлена обстоятельствами, а во внутреннем мире человека – состоянием полной готовности человека действовать в этих обстоятельствах. Отсюда нам становится понятным термин – «маниловщина» и понятны мечтатели. Но почему люди становятся Маниловыми и мечтателями. Здесь можно вспомнить не только «Мертвые души» Гоголя, но и «Женитьбу Бальзаминова» (режиссёр: Константин Воинов), и можно ли что-то изменить в этих случаях?